Sergio написал(а):можно ли во время движения переключиться на нейтраль ? ничего не поломаеться ?
Зачем во время движения нейтраль включать??? Этого делать вообще не рекомендуется. В определенных условиях машина может потерять управляемость. Переключать передачи во время движения можно и вверх и вниз. Только не увлекайся. Это все-таки автомат. Поищи по форуму. Вот тут, например, кое что есть по этому поводу: Автоматическая коробка передач . Бывают, например, такие ситуации: У меня АКПП переключается на вторую на 20 км/ч. Едешь долго в пробке, только переключится на 2 и приходится сразу тормоз жать. И так постоянно. Чтобы коробку в таких ситуациях не дергать, включаю «1» и еду спокойно, до увеличения скорости потока.
Sergio написал(а):и скока вааще по времени можно стоять в режиме (Д) давя на тормоз в пробке например ? там ведь наверняка чтото изнашивается, может лучше на нетраль переходить ? или пофигу ?
Долго. коробка на это рассчитана. Нейтраль, как тут выше писали, вообще лучше не ставить, кроме случаев, когда это необходимо. Например, откатить слегка машину вручную. Как мне в коробочном сервисе объясняли, в режиме "N" коробка почти не смазывается. Если в пробке уж очень долго на месте стоишь и нога устает тормоз держать, включай "P". Вообще в пробках лишний раз коробку туда-сюда лучше не дергать.
Вот немного о том, чего на АКПП делать нельзя, выдержка с КК форума от профессионала по ремонту АКПП:
ЧТО ДЛЯ АКПП СТРАШНО:
а)Включить на ходу парк. Он, конечно, не сразу включится, просто издаст дикий треск, но может и прямо в зубчик попасть...
б)переводить рычаг из P в нужную передачу нужно быстро и уверенно, а вот потом тапком на педаль давить-только после небольшой паузы, когда коробка слегка дернется, т.е.загрузится. Соответственно страшно-давить газ в момент загрузки,или сначала нажать газ, потом переключить селектор, или обе педали "в пол"(чтобы потом бросить тормоз и уйти со старта с юзом) секунд на 10 и более, или буксовать "в раскачку"не давая коробке загрузиться (если приспичит, можно и в раскачку, но через тормоз, паузы на загрузку и периодическими перерывами на охлаждение, но лучше всего вытолкать или буксир, ибо для коробки будет стресс немеренный),
или постоянно (на светофорах, в пробке и других непродолжительных остановках) дергать селектор в нейтраль или парк и обратно. Все эти маневры бьют в одно и то же самое слабое место всех акпп-момент загрузки пакета фрикционов. Единственный случай, когда фрикционы пробуксовывают друг относительно друга, хоть и на долю оборота и всего несколько сотых секунды. а во время трогания с места, езды ничего в коробке не буксует и фрикционы и тормозные ленты не изнашиваются!(к вопросу о "подтягивании" тормозных лент).Любая пробуксовка при нормальной работе акпп-это уже поломка!
в)буксование колеса как явление. А-ля дрифт: грязь, гололед , а то и просто выпендрёж на асфальте.
крайслеры с мотором поперек-это не для вас!дифференциал коробки очень слаб для этого,все обязательно закончится вылетом оси сателлитов дифера с разрывом корпуса на куски и не ремонтом, а покупкой новой акпп, а то и ДТП(могут заклинить оба колеса на большой скорости). Особенно относится к машинам до 2002 года.
г)общим списком азы: страшно ездить с неправильным уровнем масла, как недоливом, так и еще хуже-переливом, страшно ездить на неисправных коробках, в том числе: на 4-х ступке в авар. режиме не в сервис, а "по делам", да еще на скорости более 40-50 км/ч, страшно ездить с неправильно отрегулированным тросом селектора передач,а на гидравлических коробках(3-х ступках)-еще с неправильно отрегулированным "тросом кик-дауна", страшно тащить в гору тяжеленный прицеп на высшей передаче, страшно по 50 и более тыс км не менять масло и еще много чего.
P.S. Можно, наверное, в FAQ закинуть, т.к. очень часто эти вопросы возникают.
Отредактировано mike (21.09.2009 12:05)