Нашел на англоязычном форуме неоноводов подробный мануал с кучей картинок об установке круиз-контроля на Неон первого поколения.
http://forums.neons.org/viewtopic.php?f=22&t=345940
Мануал предусматривает установку оригинальных запчастей, купленных у Мопара, либо юзаных, снятых со старых Неонов на разборках.
Мой Неон самый простой, на мясорубках и без круиза и кондера. Несколько дней назад закончил установку круиза по этому мануалу, все работает. Если кому тема интересна, могу обеспечить перевод на русский со своими комментариями и советами.
Круиз-контроль Неон 1. Самостоятельная установка.
Сообщений 1 страница 30 из 49
Поделиться117.02.2011 00:12
Поделиться217.02.2011 00:39
Steamloc, было бы супер! занесли бы в ФАК наш...очень полезная информация
Поделиться317.02.2011 00:49
Просто хотелось бы вообще знать, есть ли люди, кому это нужно? (Что бы не работать вхолостую).
Поделиться417.02.2011 00:55
я думаю скоро народ отпишется и узнаем нада или нет
Поделиться517.02.2011 01:12
я бы с удовольствием впендюрил бы себе круиз!!! описывай как и что? будем пробовать....
Поделиться617.02.2011 01:54
Основной проблемой для россиян (и близлежащих) будет наличие нужного набора запчастей, необходимого для установки.
Я буду говорить о б/ушных, то есть о разборке. Итак, необходимо найти-снять-купить:
1. Оригинальный вакуумный сервопривод с кроншейном и тросиком к заслонке.
2. Вакуумный бачок с вакуумными трубками (2 довольно длинные трубки). Бачок расположен в бампере со стороны водительского колеса. Снимается колесо, отгибается пластиковый щит под крылом и увидите место, где стоит (или куда ставится) черный пласмассовый прямоугольный резервуарчик на двух болтах. Прямо под бачком омывателя. Одна вакуумная трубка идет к серво, вторая к вакуумнику тормозов.
3. Рулевой клок-спринг пружина с дополнительными проводами управления круизом.
4. Накладки-кнопки управления круизом, расположенные на руле.
5. Набор проводов для установки круиза. С этим может оказаться сложно. На первом Неоне круиз шел в опциях и обычно устанавливался отдельно силами дилершипов. Поэтому на многих Неонах провода круиза проложены отдельно, а значит и снять их легче. Причем снять их можно и нужно уже вместе с контактами к фишкам серво, мозгов, тормозу и рулю. Но есть и машины, у которых круиз шел с завода и провода заложены в общие бухты. Снять их практически невозможно, тогда прийдется тянуть свои провода. Подключение в таком случае усложняется, но контакты из вышеперечисленных фишек нужны в любом случае.
Если начало не пугает, тогда продолжу.
Отредактировано Steamloc (18.02.2011 00:33)
Поделиться717.02.2011 08:29
Если начало не пугает, тогда продолжу.
Естессно продолжай и можешь не останавливаться, если не я, то другие будут рады этому! тем более тут народ такое выделывает со своими неошами!!!
Поделиться817.02.2011 21:51
Фотографии буду постить с neons.org
Когда снимается клокспринг, не в коем случае не проворачивать внутреннее кольцо руками и удерживать егго от проворота проволочкой, протянутой через отверстие
Итак, перед началом всех работ отключаем батарею и ждем не менее 10 минут для разрядки конденсаторов, я думаю, это все знают.
Плясать начинаем от фишки сервопривода. К ней подходят 4 провода.
WT/BR (Белый с коричневой полосой) - к концевику педали тормоза
LG/RD (Зеленый с красной полосой) - к РСМ
TN/RD (Желто-коричневый с красной полосой) - к РСМ
ВК (Черный) - земля
Кроме того, еще есть два провода, а именно:
RD/LG (Красный с зеленой полосой) от РСМ к фишке клокспрингу руля
YL/RD (желтый с красной полосой) от РСМ к концевику педали тормоза
РСМ - это большой железный ящичек, который находится четко справа под горловиной заливки омывателя. К нему подходят два больших коннектора, снять которые, не попустив сам РСМ, невозможно. Слишком близко к стойке.
РСМ крепится на двух саморезах к крылу и одном штыре и гайке в верхнем левом углу. Все на 10 мм. Горловина заливки омывайки легко "выламывается", она на резинке.
Итак, приподнимаем РСМ и снимаем две фишки, правая серая, левая черная. Отщелкиваются они легко, необходимо нажать одновременно верхний и нижний зажимы и потянуть. Фишка разборная, на фото хорошо видно.
Нас интересует серый коннектор в первую очередь. В него пойдут
RD/LG № 41
TN/RD № 78
LG/RD № 80
Если в вашем авто круиза никогда не было, то В РСМ эти номера пустые и предназначены исключительно для данных проводов.
Отредактировано Steamloc (18.02.2011 00:30)
Поделиться917.02.2011 22:49
C проводом YL/RD возможны два варианта
1 - раскрыть черный коннектор РСМ, вытащить оттуда уже находящийся там провод № 5 и воткнуть на его место наш YL/RD.
2 - Отщелкнуть PDC (Power Distribution Center) пластиковую черную коробку, находящуюся за батареей
и прямо под ней найти серый коннектор.
В коннектор заходит YL/RD, идущий от №5 РСМ и в нем же и заканчивается. Наш YL/RD можно подключить к этому коннектору, вытянув заглушку с противоположной стороны и вставив туда наш провод.
Я пошел по первому пути.
Отредактировано Steamloc (17.02.2011 23:50)
Поделиться1017.02.2011 23:21
Теперь три провода (RD/LG, YL/RD и WH/BR) необходимо протянуть через стенку от двигателя в салон.
Каждый может выбрать свой способ. На neons.org рекомендуют их протянуть через отверстие, по которому проходит тросик капота. Сделать это можно длинными и узкими плоскогубцами (не знаю, как это по-русски, а по английски needle nose plier), для чего вотнуть их в отверстие в резинке и слегка протолкнув вовнутрь, раширить отверстие. Оно должно получиться достаточно широким, для просовывания проводов.
У меня гинекологом стать не получилось (неудобный доступ), потому я провел хорошо заизолированные провода через дверь.
Снимаем руль. В FAQ почему-то отчета по первому Неону не оказалось, поэтому пишем подробно.
Откручиваем заглушки (на их место впоследствии станут кнопки круиза).
Открывается доступ к двум болтам, удерживающим подушку. (По-моему на 10мм). Выкручиваем, легонько тянем подушку на себя, одновременно отсоединясь от контактов, затем отсоединяем еще один провод (бибика). Подушку в сторону.
Накидным на 21мм выкручиваем главную рулевую гайку. Руль желательно снимать специальной приспособой для этого, как на картинке:
Однако, если ее нет, вполне можно снять и руками, предварительно попробовав пошатать руль из стороны в сторону, затем сильно потянуть на себя. Руль снимется с достаточно большим ускорением, поэтому, во избежание повреждения проводов клокспринга, их желательно собрать в один пучок и ровно вытянуть по направлению к себе, а не оставлять, как на фото.
Да, перед снятием руля желательно нарисовать совпадающие метки на валу и руле, для последующей правильной установки.
Отредактировано Steamloc (18.02.2011 02:42)
Поделиться1117.02.2011 23:41
Без руля откроется примерно такая картина:
Снимаем кожух рулевой колонки, он на трех длинных шурупах. На Неонах 95-97 нижний кожух не снимется, пока не будет вытащен цилиндр замка. Он достаточно легко вытаскивается, необходимо нажать блокирующий выступ снизу.
Открывается доступ к клокспрингу. Отсоединяем эти две фишки и снимаем старый клокспринг
На его место ставим новый, круизный.
Желтую маленькую фишку оставляем без изменений, а из большой белой вытягиваем старый RD/LG, уводим в сторону и изолируем, а на его место вставляем наш протянутый RD/LG.
Всовываем фишку обратно в клокспринг.
на последнем фото хорошо виден старый RD/LG, загнутый и уведенный в сторону.
Поделиться1218.02.2011 00:19
Пока руля нет, у нас улучшенный доступ к педалям. Подлазим вниз и снимаем фишку концевика тормозной педали.
В нее воткнуто 4 провода, нам необходимо добавить еще два из трех, протянутых в салон. WT/BR и YL/RD в два средних пустых отверсия в фишке. Фишку вставляем обратно на место.
Ставим обратно руль, подключаем и прикручивам кнопки управления круизом. С электрикой закончено. А, да, ВК (Черный) провод от фишки серво можно зажать гайкой штыря крепления PCM.
Устанавливаем кронштейн сервопривода (в кузове есть отверстия под него), сам сервопривод на кронштейн, лезем под бампер,цепляем вакуумный резервуар, протягиваем трубки, одну в серво, вторую в ваккумник тормозов. Тросик сервопривода цепляем к заслонке (там под него предусмотрено место)
И втыкаем фишку сервопривода (от которой плясали) в сам серво.
Первая проверка работоспособности: При включенном зажигании понажимать ON/OFF кнопки. Должны быть слышимы характерные щелчки влючения. Последующие проверки - в дороге.
Если есть вопросы - задавайте.
Поделиться1318.02.2011 00:34
интересно, а отличие установки от 2-го неона будут ощутимыми??
Поделиться1418.02.2011 00:46
Я так понял, что по установке там примерно то же самое. Тоже нужно тянуть провода.
Поделиться1518.02.2011 02:47
Да, забыл дописать, номера проводов РСМ указаны для Неонов 96 года и выше.
У Неонов 95 коннектор РСМ с абсолютно другой распиновкой.
Поделиться1621.02.2011 22:54
Если брать б/у клокспринг на разборе, его обязательно нужно крутить, для того чтобы найти среднее положение.
Так как есть вероятность, что клокспринг снимали например, на повернутом руле, и поставив его, можно при первом же кручении рулем его порвать.
Процедура определения начального положения клокспринга есть в руководстве по ремонту.
Поделиться1704.04.2011 18:53
FLYERTOYS, на втором он есть. хотя насчет базовой комплектации я не уверен.
Поделиться1815.06.2011 19:00
Помогите мне.Круиз-контроль неработает и ОБД выдал ошибку "P1595 Проблема в цепях соленоида круиз-контроля".Ему кирдык или же пустяк и можно востановить своими силами?
Поделиться1916.06.2011 12:43
Кто-нибуть подскажет подскажет?
Поделиться2022.06.2011 20:23
Скорее всего, что соленоид накрылся. Насчет ремонта не скажу, может ие сть умельцы, но я бы не стал его ремонтировать. Поменял бы серво только.
Поделиться2130.01.2013 22:48
Вакуумный бачок с вакуумными трубками (2 довольно длинные трубки). Бачок расположен в бампере со стороны водительского колеса. Снимается колесо, отгибается пластиковый щит под крылом и увидите место, где стоит (или куда ставится) черный пласмассовый прямоугольный резервуарчик на двух болтах. Прямо под бачком омывателя. Одна вакуумная трубка идет к серво, вторая к вакуумнику тормозов.
У меня изначально установлен круиз, но при покупке машины он не работал. Стал смотреть что к чему, обнаружил, что нету этого самого вакуумного бачка, видны только две трубки под бампером слева. Вопрос: "Нужно искать оригинальный, или можно что-нибудь сколхозить? Когда круиз исправен, то приего включении об этом что-либо сигнализирует? (Включаются какие-нибудь лампы на торпедо, т.д.). Как проверить, исправен ли серво привод? Буду признателен любым советам и рекомендациям по данному вопросу. ОГРОМНОЕ спасибо заранее.
Поделиться2230.01.2013 23:33
Не подумайте плохо, но всеже спрошу;"Дык есть знающие на форуме по этому вопросу?" Кстати, ачто если эти трубки между собой соединить без короба? У меня по круизу много вопросов, только бы отвечали...
Поделиться2328.02.2013 09:02
Отсутствие резервуара под крылом в целом на работоспособность круиза не вилияет, оно влияет только на точность поддержания скорости.
Поделиться2428.02.2013 11:45
ZAXAR, я када на круизе еду у меня ничего не горит.ни на приборку ни на голове)))..просто кнопку нажимаю и если еду медленее чем забито в памяти то просто педаль утопает в пол и добирает до нужной скорости...
Поделиться2528.02.2013 12:45
Полезная инфа! А то у меня на руле кнопки есть да и тросик на заслонке стоит (уходит куда-то вглубь под крыло), а круиза нет. Чуть потеплеет буду разбираться. И вопрос:должна ли гореть ошибка на круиз ?
Поделиться2628.02.2013 13:04
neon1972, ну я думаю что должна как описано выше токо при неисправности соленоида или еще чего...а если например тупо проводка перерезана то наврядли!
Поделиться2703.01.2018 00:30
Подскажите кто знает. Круиз стоит. Резервуары, приводы, трубочки, все стоит. На руле (левая сторона) питание приходит 5 вольт. Но кнопки залиты клеем и не нажимаются. Похоже, что были залиты специально. Уж больно аккуратно залиты. Вопрос. Если я коротну их. Или через тумблер какой нить подключу, я не подпалю систему???
Поделиться2803.01.2018 09:17
Подскажите кто знает. Круиз стоит. Резервуары, приводы, трубочки, все стоит. На руле (левая сторона) питание приходит 5 вольт. Но кнопки залиты клеем и не нажимаются. Похоже, что были залиты специально. Уж больно аккуратно залиты. Вопрос. Если я коротну их. Или через тумблер какой нить подключу, я не подпалю систему???
А можешь фото прислать? Как они залиты? И где именно залиты? Просто для начала давай посмотрим что там не так или что там так, прежде чем ты будешь ломать и жечь.
Отредактировано Иван Азов (03.01.2018 09:19)
Поделиться3003.01.2018 21:13
на первом фото залита кнопка выключения, это не критично, круиз выключается когда глушишь машину, главное чтобы дорожки правильно спаяны были. вопрос в другом, этот провод целый?
и проверь, целый ли провод с другой стороны. а вообще когда заводишь машину включи круиз нажатием кнопки ON, включать нужно при каждом запуске двигателя, потом разгоняешься как минимум до 50 км/ч, лучше 60 км/ч и нажимаешь справа нижнюю кнопку круиза, и машина держит заданную скорость, потом можешь добавить скорость удерживая верхнюю кнопку круиза справа.