Спрашивали - отвечаем:)
Хочу поменять на 10-40 и сменить марку
0-40 ГУЩЕ, чем 5-30.
Не гуще, а имеет другой ВЯЗКОСТНО-ТЕМПЕРАТУРНЫЙ режим! Парни, не путайте, это две разных вещи!
Движок-п/синтетика BP3000 10W40
Скажу сразу, я никому ничего не говорю в претензию, я просто хочу, что бы Вы поняли разницу в вязкости и вязкостно-температурном режиме, поверьте, для двигателей это ОЧЕНЬ важно. Мало кто знает, что, вопреки расхожему мнению, основной задачей моторного масла является не СМАЗКА двигателя и трущихся деталей ( а это тоже не маловажная функция), а равномерный ОТВОД тепла! А теперь представьте, как будет отводить тепло по малокалиберным масляным каналам масло, не являющееся легкотякучим? Естественно плохо. Отсюда перепады и не равномерная температура частей и механизмов двигателя, что может привести ( если честно, то приведет) к неприятным последствиям. Не сразу, но приведет. А если еще и дело будет на юге...
Вот, нашел кое-что из своих конспектов, информация с семинара British Petrolium:
Измерение вязкости нефтепродуктов
Абсолютная и кинематическая вязкость
При воздействии на жидкость внешних сил она сопротивляется потоку благодаря внутреннему трению. Вязкость - мера этого внутреннего трения.
Кинематическая вязкость - мера потока имеющей сопротивление жидкости под влиянием силы тяжести. Когда две жидкости равного объема помещены в идентичные капиллярные вискозиметры и двигаются самотеком, вязкой жидкости требуется больше времени для протекания через капилляр. Если одной жидкости требуется для вытекания 200 секунд,а другой - 400 секунд, вторая жидкость в два раза более вязкая, чем первая по шкале кинематической вязкости.
Абсолютная вязкость, иногда называемая динамической или простой вязкость, является произведением кинематической вязкости и плотности жидкости:
Абсолютная вязкость = Кинематическая вязкость * Плотность
Размерность кинематической вязкости - L2/T, где L - длина, и T - время. Обычно используется сантистокс (cSt). ЕДИНИЦА СИ кинематической вязкости - mm2/s, что равно 1 cSt. Абсолютная вязкость выражается в сантипуазах (сПуаз). ЕДИНИЦА СИ абсолютной вязкости - миллипаскаль-секунда (mPa-s), где 1 сПуаз = 1 mPa-s.
Другие общепринятые, но устаревшие единицы кинематической вязкости - Универсальные Секунды Сейболта (SUS) и Фурановые Секунды Сейболта (SFS). Эти единицы могут быть преобразованы в сантистоксы согласно инструкциям, приведенным в ASTM D 2161.
Классы вязкости классифицируются в соответствии с ISO (International Standardization Organisation) или для автомобильных масел в соответствии с SAE (Society of Automotive Engineers).( Не путайте с надписями SAE 0W40, SAE 10W40 и т.д.).
Тщательный выбор базового масла – необходимая предпосылка для разработки высокоэффективного масла и оказывает сильное воздействие на соотношение цена/качество. В настоящее время присадки в современных маслах создают защитную пленку необходимую для рабочих поверхностей всякий раз, когда жидкостная пленка не может выдержать приложенной нагрузки.
Отредактировано Liverpul (12.08.2009 20:27)