Вход
Логин:


Пароль: Забыли пароль?


DODGE NEON CLUB

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Разное » о неоне, может кому будет интересно


о неоне, может кому будет интересно

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Chrysler Neon (1992-1999): в неоновом свете

Просчитав растущий спрос на небольшие автомобили, концерн «Chrysler» предложил в 1992 году свой вариант малолитражки (естественно, по американским меркам) по имени Neon.

Позже эта модель стала визитной карточкой «Chrysler» в Старом Свете. Кстати, для внутреннего рынка Северной Америки она выпускалась под марками «Dodge» и «Plymouth»

Chrysler Neon Этот «американец» создан в ответ на массовую экспансию компактных «японцев» в Новый Свет
«Глазастый» передок, бесспорно, в потоке выделяется. Владелец Neon может чувствовать себя оригиналом
Мягкие формы кузова выдают возраст модели. Стиль явно тяготеет к началу 90-х — тогда биодизайн только входил в моду
Chrysler Neon нового, второго, поколения, появившийся на свет в 1999 году

По габаритам Neon занимает пограничное положение между двумя классами (по европейской классификации), и хотя он позиционировался производителем как представитель гольф-класса, однако может смело претендовать на более высокое место в табели о рангах то, где «живут» Peugeot 406 и Nissan Premiera. Модель выпускалась в одном варианте кузова четырехдверный седан, и лишь незначительное число экземпляров, предлагавшихся только на рынке США под маркой «Dodge», были двухдверными купе. С коррозионной стойкостью кузова у Neon все в порядке, но у машин, давно бегающих по нашим просторам, стоит внимательно осмотреть кромки колесных арок и низ дверей.

Отдельно хотелось бы отметить, что двери не имеют рамок, и стекла упираются непосредственно в уплотнители крыши вроде бы решение неоригинальное и встречается, например, у Subaru и некоторых Mercedes-Benz, но в отличие от них у «маленького американца» со временем двери разбалтываются, уплотнители рассыхаются, и автомобиль теряет герметичность. На высоких скоростях в салоне появляется противный аэродинамический шум, а в наиболее запущенных случаях во время дождя вода протекает внутрь. Эта досадная особенность впоследствии была учтена инженерами концерна, и в следующем поколении, которое стартовало в 1999-м, Neon получил традиционные рамки так надежнее. И еще один момент, касающийся кузовных панелей: их стоимость высока (по меркам С-класса), а встречаются они довольно редко. Так что любая, даже небольшая, авария облегчает кошелек владельца на существенную сумму. Да и такие, казалось бы, мелочи, как дверные замки, и особенно замок багажника, который ломается «на раз» после зимнего посещения автомойки, тоже не радуют своей доступной ценой.

Всего и побольше

Вверху слева: Панель приборов выглядит довольно аскетично и навевает воспоминания об эпохе биодизайна
Вверху справа: Спинки передних сидений имеют некоторый намек на боковую поддержку
Внизу слева: Благодаря не совсем обычной компоновке салона сзади довольно просторно
Внизу справа: Были Neon и практически «пустыми», с «веслами» ручных стеклоподъемников

За счет особой компоновки, называемой самим производителем «Forward Cab», салон получился очень вместительным, и его размеру могут позавидовать многие модели сходных габаритов. Примечательно, что даже при отодвинутых до упора передних сиденьях для ног задних пассажиров еще остается место. Про удобство размещения водителя можно сказать следующее: ему там хорошо, но низкая посадка за рулем и не вполне достаточный задний обзор, особенно актуальный при маневрировании задним ходом, многих не устраивает. Однако тех, кто привыкает к машине, данное обстоятельство не напрягает.

Владельцы отмечают, что автомобиль не радует их тишиной в салоне, которую можно было бы ожидать от такой неширпотребной марки, как «Chrysler». В нем одинаково хорошо слышны стук грязи о колесные арки и шум двигателя, но все относительно, и человек, севший в Neon после «Жигулей», скорее всего ничего этого не услышит. Одно из достоинств модели ее довольно богатая «начинка». Так, у всех машин есть гидроусилитель руля, подушки безопасности, электропакет, а также, как правило, кондиционер или климат-контроль. Забавно, что на задних электрических стеклоподъемниках у подавляющего большинства экземпляров (а у некоторых даже и на передних) производитель сэкономил, но, видимо, эта экономия пошла на установку АБС, которая имеется у большинства представителей «неонового» семейства.

Только два

В линейке всего два мотора: бензиновые четырехцилиндровые агрегаты объемом 1,8 (116—122 л. с.) и 2,0 л (133 л. с.). Кроме того, на «заряженных» вариантах встречается модификация 2,0-литрового мотора, развивающая целых 152 л. с. Дизеля же на этом автомобиле не применялись вовсе. Ресурс двигателей не превышает показатели аналогичных по литражу и мощности агрегатов большинства автопроизводителей и при должном обращении составляет не менее 300 тыс. км. И если с 1,8-литровым мотором динамика разгона этого нетяжелого автомобиля вполне достаточная, то с двумя литрами он почти летает. Кстати, в силу своего американского происхождения по степени сжатия силовые агрегаты могут спокойно переваривать 92-й бензин, но, разумеется, неэтилированный. Заправка же некачественным топливом приводит, помимо всего прочего, еще и к «кончине» лямбда-зондов, которых там целых два. А еще у многих автомобилей на приборной панели часто ни с того ни с сего загорается лампочка «Check Engine» (проверьте двигатель), и, не желая разбираться в причинах, человек, продающий автомобиль, ее от греха подальше отключает. Это, правда, легко проверить, повернув ключ в положение зажигания (при его повороте на секунду загораются абсолютно все лампочки, а отключенная, разумеется, светиться не будет).

Примечательно, что даже на специализированном сервисе разобраться в причине загорания данной лампочки могут не всегда одним словом, «глюки» электрики, живущей своей собственной жизнью. Помимо безобидных неисправностей электрических систем, есть еще и весьма неприятные. Так, большинство владельцев Neon сталкивались с проблемой, связанной с выходом из строя бензонасоса. И эта достаточно распространенная поломка может серьезно опечалить хозяина машины, ведь новый оригинальный насос стоит более $400. Однако «в народе» нашли способ не тратить лишних денег и попросту ставят насос производства «Bosch», предназначенный для впрысковых ВАЗов. После подобной «модернизации» параметры работы мотора остаются почти прежними, только при пуске приходится на секунду-другую дольше держать ключ в положении стартера.

Багажник невелик (385 л) положение спасает лишь возможность сложить задний диван

Также отмечены неоднократные поломки систем управления климат-контролем (кондиционером) и моторчика отопителя. А, например, при отсутствии зарядки аккумулятора, связанной с износом щеток генератора, решить вопрос заменой не удастся. Узел неразборный, поэтому для восстановления нормальной работы бортовой сети придется приобретать новый генератор. Отделаться же «малой кровью» и найти его на разборке не получится, потому что в силу своей малой распространенности туда модель попадает крайне редко. Поэтому при покупке стоит тщательно проверить исправность всей электрики. Кстати, на платформе Neon, правда, уже следующего поколения, с 1999 года выпускается оригинальный «ретроуниверсал» Chrysler PT Cruiser.

В отличие от своего прародителя он пользуется высокой популярностью в Старом Свете и считается относительно беспроблемным автомобилем (скорее всего в силу своего юного возраста). К тому же для него предлагается более широкая линейка силовых агрегатов, включающая бензиновые моторы объемом от 1,6 до 2,4 л, а также 2,2-литровый дизель производства «Mercedes-Benz».

Всего три ступени

Для Neon предлагались пятиступенчатые механические КП и архаичный трехдиапазонный «автомат». «Механика» обычно каких-либо проблем не доставляет, а вот с «автоматом» неприятности случаются. К тому же надо иметь в виду, что автоматическая КП отличается большой задумчивостью, и разгон до «сотни» с ней (у моторов одного и того же объема) занимает на две секунды больше, чем с «механикой». Для удобства водителя автоматическая КП имеет устройство поддержания постоянной скорости круиз-контроль, но он также не отличается крепким здоровьем, и его надо обязательно проверить в действии.

Не в стиле янки

У этой модели и спереди, и сзади независимые подвески. Спереди это стойки макферсон, а сзади система рычагов и тяг. Надежность ходовой части средняя относительно одноклассников, и ее самые «расходные» элементы различные втулки и сайлент-блоки. Данная конструкция обеспечивает машине неплохие ходовые качества. В поведении Neon нет ничего характерно американского, то есть кренов в поворотах и раскачки, более того, подвеска получилась довольно жесткой, что совсем не типично для «янки». Рулевое же управление, также «заточенное» под активную езду, достаточно информативно. Однако было бы неплохо, если бы при появлении стуков в рулевом механизме имелась возможность «отделаться» переборкой рейки, но, увы, данный узел подлежит замене только целиком.

В общем, покупка этого самого маленького Chrysler оправдана в том случае, если он предлагается в действительно хорошем состоянии. И желательно, как пишут в рекламных объявлениях, «без пробега по РФ», поскольку длительную отечественную эксплуатацию он не любит. Если подвернется хороший экземпляр, то вы получите автомобиль, располагающий довольно обширным «фаршем» и к тому же позволяющий быть в некотором роде оригиналом (причем за очень умеренную сумму). Примечательно, что на рынке довольно много свежепривезенных Neon как из Европы, так и Америки, и скорее всего это связано с грядущим повышением таможенных пошлин на трехлетки, ведь везти на продажу этот не самый ходовой товар дело рискованное.

2

Dodge Neon может быть не только американским, но и мексиканским. В том смысле, что Neon выпускался одновременно и в США, и в Мексике. Чувствуете разницу? Лично я не чувствую, но специалисты уверяют, что она есть, и состоит не в качестве сборки или надежности, а в различной коррозийной стойкости американской и мексиканской версий. Связано это с тем, что завод в Мексике обслуживал местный рынок и южные регионы США, существенно отличающиеся по климатическим условиям от севера США и Канады, куда поставлялась продукция американского предприятия. При этом автомобили с юга на момент продажи могут находиться даже в лучшем состоянии, чем "северяне", хотя у последних защита от коррозии серьезнее. Проблема коррозии кузова остается актуальной, и чтобы уточнить происхождение машины, придется посмотреть, какая литера - D (США) или Т (Мексика) - стоит на 11-й позиции VIN. Если Т - мешкать с дополнительной обработкой после того, как машина попала к нам, пожалуй, не стоит.


Где еще у коррозии имеется возможность попортить нервы владельцу Neon? Радиатор кондиционера и разъемы электрооборудования могут оказаться чувствительными к коррозии даже больше, чем кузов.

Выбирать, какая силовая модификация Neon лучше, долго не приходится. Подавляющее большинство Neon оснащено 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 133 л.с. Версия с таким же по объему, но форсированным до 152 л.с. мотором предлагалась под заказ и встречается редко. Такая же история с коробками передач. Для базовой комплектации предусматривался "автомат", а механическая коробка опять же числилась в опциях.


Работая в паре с "автоматом", к тому же трехступенчатым, двигатель демонстрирует недюжинный аппетит. Если будете преимущественно ездить по городу, рассчитывайте, как минимум, на 11 л/100 км. Зимой расход скорее всего будет еще выше. Но такое потребление топлива - основной недостаток мотора Neon. Кроме того, на нем фиксировались прогорания прокладки головки блока и течи по сальнику коленвала, однако эти проблемы связывают с ездой в агрессивном стиле. У спокойных водителей при соблюдении правил эксплуатации двигатели "доезжали" до капремонта лишь после пробега 300 тыс. км и более.

О рулевой рейке такого, увы, не скажешь. Ей противопоказана, скорее, не агрессивная езда, а плохие дороги, потому что застучать рейка способна и у автовладельцев, которые за лаврами Шумахера не гоняются. Вот эта проблема гораздо серьезнее моторных, потому что для ее устранения понадобится не ремонт, а замена, и новый узел стоит немало. Зато подвеска вполне надежна, и ее детали требуют ремонта не чаще, чем на автомобилях других марок.

Однако рано или поздно ремонт все-таки становится необходимым, и тогда возникает проблема дефицита и стоимости запчастей. Насколько она окажется существенней любой из вышеуказанных, зависит от финансовых возможностей автовладельца и того, сколько времени он готов ждать, пока прибудут запчасти, большинство из которых придется заказывать.

3

тут еще http://www.drive2.ru/life/?k=neon


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Разное » о неоне, может кому будет интересно