Вход
Логин:


Пароль: Забыли пароль?


DODGE NEON CLUB

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Курилка » Кто такое HEMI (может кому интересно будет...)


Кто такое HEMI (может кому интересно будет...)

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

Аббревиатура HEMI известна многим. Многие просто видели шильдик HEMI на борту той или иной машины с тихим утробным бурчанием проезжающей мимо. И что же это за зверь такой этот самый HEMI??? 

HEMI – это двигатель внутреннего сгорания имеющий камеры сгорания полусферической формы. По иностранному «Полусферический» будет – «Hemispherical» или если сокращенно то просто HEMI. Двигатели такой конструкции имеют сразу несколько преимуществ:

Во первых данная форма дает более высокую тепловую эффективность. Первой и главной задачей двигателя является превращение тепловой энергии в кинетическую. Чем больше тепловой энергии сохранится, тем больше прейдет в кинетическую. Тепло из цилиндра может уходить через стенки, соответственно чем меньше площадь стенки, тем меньше потери тепла через них. Очевидно, что при равном объеме площадь поверхности сферы меньше чем цилиндра. Меньше площадь, меньше потери, больше мощность на единицу объема. Второй фактор тепловой эффективности тесно связан с первым: поскольку стенки являются источником тепловых потерь, смесь, которая оказывается рядом с ними в момент поджига, сгорает не до конца, поскольку имеет меньшую температру. Отсюда снижение мощности и вредные выбросы. Опять же — чем меньше площадь стенок, тем больший процент смеси сгорает. 

Во вторых упомянутая конфигурация камеры сгорания позволяет разместить впускной и выпускной клапаны симметрично, так что они могут иметь очень большой размер, что позволяет эффективно подавать смесь и удалять отработанные газы. Кроме того, свечи в камерах двигателей HEMI располагаются ровно сверху, между клапанами, что обеспечивает равномерное горение смеси. В современных HEMI на каждый циллиндр и вовсе приходится по две свечи — для создания двух фронтов горения.

Первый HEMI спроектированный компанией Chrysler в далеком 1940 году предназначался для министерства обороны США. Это был 16 цилиндровый V – образный двигатель мощностью в 2 500 лошадиных сил которых должно было хватить что бы поднять в воздух истребитель-бомбардировщик Republic P-47 Thunderbolt. И что характерно поднял. И не просто поднял, а при испытаниях на высоте в 15 000 футов развил не мыслимые для поршневого двигателя 504 мили в час. Однако не смотря на головокружительный
успех в серию этот двигатель так и не пошел. Единственный экземпляр двигателя благополучно пережил вторую мировую войну и выставлен на показ в музее компании Chrysler.

увеличить

увеличить

2

После окончания войны у ведущих инженеров-конструкторов компании возникли серьезные разногласия на тему есть ли смысл в разработке и усовершенствовании HEMI или лучше продолжать идти прежним курсом. Точку в спорах поставил стоявший на тот момент у руля компании КТ Келлер решивший спор в пользу HEMI. В течение нескольких недель был построен первый прототип двигателя объемом 330 куб. дюймов (5,4 л), предназначенный исключительно для тестирования и оценки производительности и характеристик. Многочисленные испытания произвели положительное впечатление на руководство компании и HEMI был дан зеленый свет. Далее последовало 2 года тяжелой работы, результатом которой, после внесения ряда изменений и усовершенствований, после более чем 8000 часов стендового тестирования и более 500 000 миль наката на надежность, стал представленный осенью 1950 г., 180 сильный, двигатель V-8 окрещенный «FirePower». В модельном ряду 1951 года этот двигатель предлагался как опция на Saratoga версии купе и в стандартной комплектации New Yorker и Imperial.

увеличить

увеличить

увеличить

3

Новая Saratoga с двигателем HEMI набирала 60 миль в час за 12 секунд против 13,5 секунд которые мог выжать Cadillac и 12,5 – Oldsmobile.
Как результат Chrysler New Yorker Convertible с двигателем HEMI был выбран для участия в гонке Индианаполис 500… И выиграл ее!
И снова 2 года непрерывной работы. Замена или модернизация клапанов, расредвалов, поршней, карбюраторов…
Не вдаваясь сильно в подробности дальнейшую эволюцию всемогущего HEMI можно описать его победами на соревнованиях:

1951 год. Модель Saratoga занимает первое место в классе адаптированных для гонок серийных автомобилей и становится второй в общем зачете по результатам всеобщих соревнований Carrera Pan-Americana.
1951год. Бриггс Каннингем (Briggs Cunningham) начинает устанавливать двигатели HEMI® на спортивные автомобили, участвующие в гонках Ле Ман (Le Mans)
1952 год. Проходят испытания родстера Кертиса Крафта с экспериментальным двигателем HEMI®. По результатам испытаний автомобиль признается слишком быстрым и снимается с соревнований.
1953 год. Ли Петти (Lee Petty) на Dodge с двигателем HEMI® выигрывает пять этапов чемпионата NASCAR и занимает второе место в общем зачете
1953 год. Автомобиль Каннингема C-4R с двигателем HEMI® выигрывает 12-часовую гонку Себринг (Sebring) и финиширует третьим в Ле Мане.
1953 год. Dodge с двигателем HEMI® V-8 побивает 196 рекордов адаптированных серийных автомобилей на соляных равнинах в Бонневилле (Bonneville).
1954 год. Двигатель HEMI® компании Chrysler, оснащенный 4-камерным карбюратором и двумя выпускными коллекторами, развивает мощность в 235 л.с.
1954 год. Ли Петти на автомобиле Chrysler с двигателем Chrysler HEMI® одерживает победу в гонках Daytona Beach.
1954 год. Ли Петти выигрывает Гран-при Национального чемпионата NASCAR, управляя автомобилями Chrysler и Dodge с двигателями HEMI®.
1954 год. Автомобили Каннингема с двигателями HEMI® снова побеждают в гонках Себринг и занимают третье и пятое места в соревнованиях Ле Ман.
1954 год.  Кабриолет Dodge Red Ram с двигателем HEMI® производит фурор на соревнованиях Indy 500.
1955 год. Компания Chrysler начинает производство легендарной модели 300 - самого мощного серийного автомобиля, адаптированного для участия в гонках.
1955 год. Chrysler “300” с двигателем HEMI®, имеющем рабочий объем 331 куб. дюйм и оснащенным двумя 4-камерными карбюраторами, становится первым серийным автомобилем, чья мощность достигла 300 л.с.
1955 год. Chrysler 300, подготовленный Карлом Кайхэфером (Carl Keikhaefer), занимает первое место в гонках Daytona Beach. Гонщик - Тим Флок (Tim Flock).
1955 год. Компания Chrysler выпускает двигатели HEMI® мощностью 250 л.с.(устанавливаются на модель New Yorker) и 280 л.с. (устанавливаются на модели Imperial).
1955 год. Фрэнк Мунди (Frank Mundy) одерживает победу в чемпионате AAA на автомобиле Chrysler 300, подготовленным компанией Кайхэфера.
1956 год. Эффектное появление кабриолета DeSoto Fireflite с двигателем HEMI® на 500-мильной гонке в Индианаполисе.
1956 год. Chrysler 300-B оснащается двигателем HEMI® с рабочим объемом, увеличенным до 354 куб. дюймов, 4-камерным карбюратором и мощностью, равной 340 л.с.
1956 год. Бак Бэйкер (Buck Baker) на автомобиле Chrysler 300-B выигрывает чемпионат NASCAR, финишировав первым в 14 этапах.
1956 год. На соревнованиях Daytona Beach Chrysler 300-B устанавливает мировой рекорд скорости (133.9 миль/час) среди легковых автомобилей.
1956 год. Дон «Биг Дэдди» Гарлитс (Don “Big Daddy” Garlits) начинает 46-летнее победоносное сотрудничество с Chrysler HEMI®.
1957 год. На модель Chrysler 300-C начинают устанавливать двигатель HEMI® с рабочим объемом 392 куб. дюйма и развивающий мощность 375 л.с.
1958 год. Последний год, когда двигатели HEMI® устанавливаются на 300-е модели Chrysler.
1958 год. Дон «Биг Дэдди» Гарлитс преодолевает скоростной барьер в 170 миль/час на своем драгстере “Swamp Rat”, оснащенном двигателем HEMI®.
1958 год. Chrysler 300-D с двигателем HEMI® устанавливает в Бонневилле рекорд скорости (156,387 миль/час) для автомобилей класса Е.
1959 год. Национальные гонки NHRA. Триумфальный дебют автомобиля Plymouth 49 класса С/А (усовершенствованные автомобили), оснащенного двигателем HEMI® «High & Mighty» с инерционным наддувом.
1964 год. А. Дж. Флойт (A.J. Foyt) одерживает победу на соревнованиях Firecracker 400 в Дайтоне (Daytona); на протяжении всей гонки лучшее время прохождения круга принадлежит болидам Plymouths и Dodges.

1964 год. Был ознаменован появление двигателя  HEMI с рабочим объемом 426 куб. дюймов (7 л.), предназначенного для установки на гоночные автомобили.
1964 год. Ричард Петти (Richard Petty) дебютирует в соревнованиях Daytona 500 на автомобиле с двигателем 426 HEMI®. и совершает круг почета после победы.
1964 год. Три болида Plymouth с двигателем HEMI® и Dodge лидируют на соревнованиях в Дайтоне.
1964 год. Автомобили с двигателями HEMI® побеждают в 26 из 62 соревнований чемпионата NASCAR.
1964 год. Ричард Петти выигрывает восемь этапов в первом из семи чемпионатов с его участием; 37 раз он финиширует в первой пятерке.
1964 год. Дон Гарлитс на родстере с двигателем HEMI® проходит четверть мили со скоростью более 200 миль/час (201,34 миль/час). Скорость была достигнута за 7,78 секунды.
1964 год. Джим Торнтон (Jim Thornton) выигрывает чемпионат 1964 года на автомобиле Dodge «Candymatic», оснащенным двигателем 426 HEMI® с системой динамического наддува.
1964 год. Джим Паскаль (Jim Pascal) выигрывает NASCAR World 600 на скоростной трассе Charlotte, управляя автомобилем Plymouth с двигателем HEMI ®.
1965 год. NASCAR дает разрешение устанавливать двигатели HEMI® на обычные автомобили, выпускаемые малыми партиями.
1965 год. Боб Саммерс (Bob Summers) устанавливает рекорд скорости при движении по земле (409,227 миль/час) на модели «Goldenrod», используя в качестве силовой установки 4 двигателя HEMI®, установленные попарно.
1965 год. Ширли Шахан (Shirley Shahan) становится первой женщиной, победившей на главном этапе чемпионата NHRA на автомобиле Plymouth с двигателем HEMI®.
1966 год. Компания Chrysler выпускает двигатель HEMI®, предназначенный для установки на обычные автомобили, и возвращается к участию в гонках NASCAR.
1966 год. Ричард Петти, управляя болидом Plymouth Belvedere с двигателем HEMI® снова побеждает на гонках Daytona 500.
1966 год. Dodge Charger с двигателем HEMI® выигрывает чемпионат NASCAR, болид Plymouth становится вторым в общем зачете.
1966 год. Норм Нельсон (Norm Nelson) выигрывает чемпионат USAC для адаптированных серийных моделей. Он финиширует первым на своем автомобиле Plymouth с двигателем HEMI® в семи этапах.
1967 год. Ричард Петти на болиде Plymouth c двигателем HEMI ® выигрывает 27-й потрясающий Гран-при, 10-й подряд.
1967 год. Ричард Петти на болиде Plymouth с двигателем HEMI ® выигрывает второй чемпионат NASCAR.
1967 год. Дон Вайт на автомобиле Charger с двигателем HEMI ® второй раз подряд выигрывает чемпионат USAC.
1968 год. Сокс (Sox) и Мартин (Martin) выигрывают три главных этапа AHRA; Ронни Сокс (Ronnie Sox) получил титул AHRA «Лучший гонщик года».
1968 год. Компании Dodge и Plymouth выпускают ограниченное количество спортивных автомобилей Dart и Barracuda с двигателями 426 HEMI®.
1968 год. Компанией Plymouth начат выпуск модели Road Runner, первого бюджетного автомобиля с высокой удельной мощностью. На него в качестве опции устанавливали двигатель 426 HEMI®.
1969 год. Компания Dodge начинает выпуск модели Charger 500 с двигателем HEMI®, которая выигрывает 22 этапа гонок NASCAR.
1969 год. Крылатый Dodge Charger Daytona 1969 модельного года с двигателем HEMI® правит бал на сверхскоростных трассах NASCAR.
1970 год. Бадди Бейкер (Buddy Baker) становится первым человеком, преодолевшим порог скорости в 200 миль/час на кольцевой трассе на Dodge Charger Daytona с двигателем HEMI® (адаптированном для участия в гонках).
1970 год. Бобби Айзек (Bobby Isaac) на автомобиле Dodge Charger Daytona устанавливает новый рекорд скорости для кольцевой трассы (201,104 миль/час) после своей победы в чемпионате NASCAR.
1970 год. Сокс и Мартин на автомобилях Plymouth с двигателями HEMI® выигрывают 17 основных чемпионатов и занимают второе место на остальных главных этапах.
1971 год. Бобби Айзек бьет 28 рекордов скорости на автомобиле Dodge Charger в Бонневилле. Максимальная скорость его болида составляет 217,368 миль/час.
1971год. Ричард Петти на модели Road Runner с двигателем HEMI выигрывает свой третий национальный чемпионат NASCAR.
1971 год. Дон Гарлетс на драгстере с задним расположением двигателя HEMI участвует в зимних гонках NHRA.
1971 год. Сокс и Мартин выигрывают шесть из восьми этапов чемпионата NHRA; президент наблюдает, как их автомобили-монстры участвуют в заезде драгстеров.
1991 год. Ал Тиг (Al Teague) на болиде, оснащенным одним двигателем HEMI, устанавливает рекорд скорости (409,986 миль/час) для колесных транспортных средств с высокофорсированными двигателями.

В начале 70-х грянул великий нефтяной кризис. Цены на топливо поползли вверх, а продажи мощных авто с большими объемами двигателей – вниз. Производство и развитие HEMI приостановлено. Остатки двигателей распроданы со склада, из линейки концерна Chrysler HEMI исчезает даже как опция.

В начале 2000-х Chrysler возвращается к HEMI и в 2003 году выводит на рынок третье поколение двигателей.

2003 год. Мощность двигателя HEMI® “Magnum” рабочим объемом 5,7 литра достигает 345 л.с., а крутящий момент выходит на уровень в 375 фунто-фут.
2003 год. Пикапы Ram 2500/3500 с 5,7 – литровыми HEMI “Magnum” демонстрируют лучшие в своем классе мощностные показатели и тяговые характеристики.
2003 год. Двигатель HEMI «Magnum» рабочим объемом 5,7 литра  легче своего 5,9-литрового предшественника на 56 фунтов (25,3 кг). Его мощность возросла  на 41%, а крутящий момент  увеличился на 12% по сравнению с вариантом, имеющим  клиновые камеры сгорания.
2003 год. 5,7-литровый HEMI® становится первым бензиновым двигателем компании Chrysler с электронным управлением дроссельной заслонкой; в системе отсутствуют механические связи и использован электропривод (принцип «Drive-by-Wire»).
2003 год. 5,7-литровый HEMI® удовлетворяет всем федеральным нормам токсичности, а его экономичность лучше, чем у предшествующей модели на 8-10%.
2003 год. Двигатель HEMI® «Magnum» с рабочим объемом 5,7 литра становится первым серийным двигателем компании Chrysler с двумя свечами зажигания на цилиндр.
2003 год. Конструкцию 5,7 – литрового HEMI® отличает отсутствие утечек, которое достигается наличием дренажного канала проходящего через прилив в корпусе масляного фильтра.
2003 год. Более дешевая конструкция HEMI® позволяет получить мощность, сравнимую по величине с мощностью двигателя с верхним расположением распределительного вала.
2004 год ознаменовал собой возвращение эпохи Великого американского автомобиля, представив абсолютно новый Chrysler 300C, самым ярким двигателем которого стал HEMI® объемом 5,7 литра с номинальной мощностью – 250 кВт/340 л.с. (по DIN) и максимальным крутящим моментом – 525 Нм/390 фунто-футов
2005 год. На Детройтском автосалоне новый флагман марки Chrysler 300C, оборудованный двигателем HEMI® объемом 5,7 литра, становится «Северо-Американским автомобилем года» (NACOTY)
2005 год. На международные рынки выходит новый Jeep Grand Cherokee, который теперь также будет оснащаться двигателем HEMI® объемом 5,7 литра мощностью 240 кВт (326 л.с.по стандарту DIN) с крутящим моментом  - 500 Нм (369 фунт•фут).

В 2006 году Chrysler Group делает еще один серьезный шаг вперед вводя в эксплуатацию систему изменения рабочего объема двигателя (MDS). Данная система будет входить в стандартную комплектацию всех автомобилей с 5,7-литровым двигателем HEMI. К ним относятся модели Chrysler 300C, Jeep Commander, Jeep Grand Cherokee, Dodge Charger, Dodge Durango, Dodge Magnum и Dodge Ram 1500. Система MDS плавно отключает четыре цилиндра двигателя и переводит его в режим, соответствующий меньшему расходу топлива. Количественно система обеспечивает 20% улучшение топливной экономичности. Когда от двигателя потребуется большая мощность, система также незаметно введет в работу отключенные цилиндры, и водитель сможет насладиться высокими мощностными показателями 5,7-литровой восьмерки HEMI.

увеличить

Отредактировано Василий (10.09.2011 20:39)

4

Еще интересный факт! Наверняка все видели диснеевский мультфильм "Тачки"!?
У меня младший от него прется...
Док Хадсон - Hudson Hornet (Гудзонский Шершень) — легендарный автомобиль компании Hudson (англ.), производившийся в течение трёх лет, начиная с 1951. Машина была невероятно популярна среди гонщиков. Купе Hornet с успехом выступали в автоспортивных состязаниях: в 1951- 54 они буквально господствовали в гонках NASCAR. Однако после слияния Hudson, Nash-Kelvinator Corporation (англ.), Packard и Studebaker Corporation в одну корпорацию "Studebaker-Packard Corporation" серия пришла в упадок вместе с концерном, и производство автомобилей было остановлено. Вскоре закрылся и сам концерн. Производство прекратилось, марка ушла, легенда осталась.

увеличить

увеличить

5

Кинг - "Plymouth Superbird" -  спортивный автомобиль, выпускавшийся в 1970 году компанией Plymouth. Одна из самых легендарных гоночных машин серии NASCAR и неоднократный ее победитель под управлением знаменитого гонщика Ричарда Петти. Несмотря на то, что Plymouth Superbird изначально планировался, как исключительно гоночная модель, он был пущен и на конвейер. Правда произведено было всего 1920, что делает их коллекционными автомобилями.
Plymouth Superbird был внешне почти полной копией Dodge Charger Daytona, а внутри — Plymouth Road Runner. Эту модель отличал огромный спойлер, обеспечивающий хорошую прижимную силу. Действовал он, правда, только на скорости больше 90 км/ч, зато обеспечивал всеобщее внимание. Кстати это первый случай использования спойлеров в гонке NASCAR. До этого управляемость гоночных автомобилей Америки оставляла желать много лучшего.

увеличить

увеличить

Отредактировано Василий (10.09.2011 20:17)

6

Чико Хикс - Buick Regal 1980 г.

увеличить

увеличить

7

Ну и все в таком духе...))))

И просто пара хороших фоток для души:

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

8

класс! получил знания и удовольствие)))) http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif

9

leo just leo, в общем то после всего этого я и загорелся 5,7 HEMI. Это не просто буквы это легенда, это история.

10

в неон влезет?!

11

Obana, к сожалению нет...

12

Василий, я уверен,что тоже стану обладателем кого-нить из главнокомандующих нашего концерна так сказать)))) ..с таким же двигателем 5.7 ..это действительно легенда..эта тяга,этот голос,эта мощь ни с чем не сравниться..но..сначала надо встать на ноги,чтоб спокойно содержать такую машину и вообще не париться ни по поводу цен на топливо,ни по поводу расхода))))и просто кайфовать...)))) все будет..главное захотеть и не бездействовать.. http://www.kolobok.us/smiles/standart/dirol.gif  и еще раз, Василий,  поздравляю!! прекрасный выбор!! http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif

13

leo just leo, еще раз спасибо)))

14

440 двигатель еще можно вспомнить =)

15

Obana написал(а):

в неон влезет?!

ну эт конечно издевательство,но  http://www.kolobok.us/smiles/standart/fool.gif
http://i164.photobucket.com/albums/u33/ihatejoy/nnn.jpg
http://i164.photobucket.com/albums/u33/ihatejoy/nn.jpg
http://i164.photobucket.com/albums/u33/ … 112037.jpg
http://i164.photobucket.com/albums/u33/ … 112042.jpg
http://i164.photobucket.com/albums/u33/ … 112043.jpg

16

Obana, я так понял что 440 это была тупиковая ветвь развития. Его ставили только на хрустлеры трехсотки.

17

вот так тюнинг =) Можно было бы в багажник запихнуть

18

Отличная статья, спасибо!)
Я недавно перечитал всю историю компании, но про HEMI там было вкратце!=)
Особенно впечатлила система MDS, до этого я мечтал о Charger 2.7-3.5, но теперь можно подумать и о 5.7 HEMI! :rofl:

19

Василий, Огромное Уважение за такую статью.... прочитал с удовольствием... +1

20

Тоже получил массу удовольствий, до этого читал ваш отзыв о новом друге...+1

21

Alexandr, спасибо

22

На днях по авто плюс смотрел передачу про эти движки.На додж рам с этим движком доработанным поставили мировой рекорд по скорости пикапа, что-то за 270 км помойму разкочегарили.

23

Да, что ни говори, а движки (особенно V8), штатники умеют делать... Причём их фишка -это огромный крутящий момент на "низах" (при незначительных "лошадях") и поразительная живучесть... Они очень стойки к перегревам (чугунные "головы") , а нижневальные варианты, могут работать почти на стакане масла... Так же они весьма "всеядны" и неприхотливы в обслуге, даже слабо квалифицированным персоналом..

24

VadimKZ написал(а):

На днях по авто плюс смотрел передачу про эти движки.На додж рам с этим движком доработанным поставили мировой рекорд по скорости пикапа, что-то за 270 км помойму разкочегарили.


Если не ошибаюсь, где то слышал что RAM занесен в книгу рекордов Гинеса как самый быстрый серийный пикап. Наверное речь об SRT10.

Stratovarius написал(а):

Да, что ни говори, а движки (особенно V8), штатники умеют делать... Причём их фишка -это огромный крутящий момент на "низах" (при незначительных "лошадях") и поразительная живучесть... Они очень стойки к перегревам (чугунные "головы") , а нижневальные варианты, могут работать почти на стакане масла... Так же они весьма "всеядны" и неприхотливы в обслуге, даже слабо квалифицированным персоналом..


Подпишусь под всем кроме слабо квалифицированного персонала))) У нас в стране этот персонал на столько, за частую, слабо квалифицирован, что выходит как в том анекдоте про один сломал второй потерял))) Так что это вопрос весьма спорный. Например подвеска Неона настолько проста, что этот слабо квалифицированный персонал мне ее как то раз очень криво перебрал))) В итоге, через пол года, пришлось все менять по новой. Или мне как то такой вот персонал на колесо при балансировке 22 грузика повесил и отдал с резюме - "аки яйцо". А более более квалифицированный персонал потом все эти грузики снял и поставил один при чем маленький и отдал с резюме - "практически идеальное". В общем на эту тему можно писать практически до бесконечности... но общаться по любому все же лучше с квалифицированным персоналом)))))

Что касается всего остального то да. Например у меня почти все кто ездил интересовались зачем на тахометре разлиновка до 10 тыс. когда стрелка выше 2 тыс. не поднимается? Причем если притопить, то выше 3 - 3,5 тыс. все равно не поднимается.

25

Вот еще немного инфы:

Двигатель HEMI, сделанный компанией Chrysler в 1951 году, позволял получить гораздо больше мощности по сравнению с обычным двигателем за счет более эффективной камеры сгорания. Как видно на рисунке верх камеры сгорания выполнен в виде полусферы т.е. зона горения формируется как бы в «половинке шара». Собственно отсюда и название.
Свечи, как правило, расположены в верхней точке сферы, а клапана по бокам напротив друг друга.

http://uploads.ru/t/g/j/5/gj5DC.gif

26

Большинство автомобилей до 1950 года комплектовались двигателями flathead, что дословно можно перевести как «плоская голова». Многие газонокосилки до сих пор комплектуются такими двигателями т.к. они дешевле в производстве. В этих двигателях клапаны находятся в блоке рядом с поршнем как показано на рисунке. Головка блока этого двигателя предельно проста – это литой стальной цилиндр с отверстием для свечки. Распределительный вал в блоке толкает непосредственно на клапан происходит открытие клапана, что исключает необходимость для тяги и коромысла. Этот двигатель очень прост, но имеет очень плохую тепловую эффективность!

http://uploads.ru/t/l/y/u/lyuqg.gif

27

Есть множество условий способных влиять на получаемую мощность если вы хотите создать двигатель с оптимальным КПД:
- Вы хотите сжечь все топливо полностью без остатка. Любой остаток топлива в цилиндре – это потеря мощности.
- Вы хотите, чтобы максимальное давление в цилиндре достигалось, когда коленчатый вал находится под правильным углом, так что вы извлечь всю возможную энергию от давления.
- Вы хотите тратить как можно меньше энергии двигателя чтобы подать воздух и топливо в камеру сгорания и выкидывать выхлопные газы.
- Вы хотите максимально уменьшить тепловые потери через стенки и головку блока цилиндра. Тепло является одной из вещей, влияющей на давление в цилиндре, так что потери тепла приводят к снижению пикового давления.

Последний пункт в приведенном выше списке является одним из ключевых преимуществ двигателей HEMI по сравнению с двигателем с «плоской головой». Если присутствуют большие потери тепла через стенки, то естественно и температура в близи стенки будет меньше, соответственно меньше будет и температура топливной смеси, что может привести к не эффективному сгоранию. Отношение площади поверхности к объему камеры сгорания у двигателей HEMI меньше чем у двигателей с «плоской головой»,  следовательно меньше потери тепла и выше пиковое давление.

Еще один момент – это размеры клапанов. Поскольку клапаны находятся по разные стороны головы места для их размещения больше и сами клапана соответственно больше, т.е. и подача воздуха и топливной смеси в цилиндр - больше.

С другой стороны есть и некоторые недостатки. Например двигатель HEMI ни когда не будет иметь 4 клапана на цилиндр т.к. углы клапанов будут на столько сумасшедшими, что это будет просто не возможно реализовать. Два клапана на цилиндр не является проблемой в дрэг-рейсинг или NASCAR, но на улице, четыре клапана немного меньшего размера, позволят двигателю дышать легче, чем два больших клапанов. Современные системы используют pentroof дизайн для размещения четырех клапанов. 
Еще одна причина больше не использовать технологию HEMI является желание создать меньшие камеры сгорания. Компактный дизайн pentroof здесь так же будет полезен.

http://uploads.ru/t/5/0/o/50of6.gif

28

Далее рассмотрим двигатель Dodge HEMI Magnum.
Dodge HEMI Magnum - двигатель построенный в лучших традициях. На выходе имеем 345 кубических дюймов (5,7 л) V-8 двигатель с полусферической головкой блока.
Двигатель производит 345 лошадиных сил, и очень выгодно отличается от других бензиновых двигателей в своем классе.
Например:

- Dodge 5,7 литра V-8 - 345 л.с. при 5400 оборотов в минуту
- Форд 5,4 литра V-8 - 260 л.с. при 4500 оборотов в минуту
- GMC 6,0 л V-8 - 300 л.с. при 4400 оборотах в минуту
- GMC 8,1 литровый V-8 - 340 л.с. при 4200 оборотов в минуту
- Dodge 8,0 литровый V-10 - 305 л.с. при 4000 оборотов в минуту
- Форд 6,8 литровый V-10 - 310 л.с. при 4250 оборотов в минуту

Двигатель HEMI Magnum имеет два клапана на цилиндр, а также две свечи зажигания на цилиндр. Две свечи помогут решить проблемы выбросов, которые мешали Chrysler ранее в двигателях HEMI. Две свечи инициируют два фронта возгорания и гарантируют полное сгорание топливной смеси.

http://uploads.ru/t/W/e/E/WeEaX.jpg

29

1951 Chrysler FirePower    331 ci 180 hp 312 ft-lb
1952 Chrysler FirePower    331 ci 180 hp 312 ft-lb
1953 Chrysler FirePower    331 ci 180 hp 312 ft-lb
1954 Chrysler FirePower    331 ci 195 hp 320 ft-lb
1954 Chrysler FirePower    331 ci 235 hp 330 ft-lb
1955 Chrysler FirePower    331 ci 250 hp 340 ft-lb
1956 Chrysler FirePower    354 ci 280 hp 380 ft-lb
1957 Chrysler FirePower    392 ci 325 hp 430 ft-lb
1958 Chrysler FirePower    392 ci 345 hp 450 ft-lb
           
1955 Chrysler 300             331 ci 300 hp 345 ft-lb
1956 Chrysler 300               354 ci 340 hp 385 ft-lb
1956 Chrysler 300            354 ci 355 hp ft-lb
1957 Chrysler 300            392 ci 375 hp 420 ft-lb
1957 Chrysler 300            392 ci 390 hp 420+ ft-lb
1958 Chrysler 300            392 ci 380 hp 435 ft-lb
1958 Chrysler 300            392 ci 390 hp 435 ft-lb
           
1955 Chrysler Imperial    331 ci 250 hp 340 ft-lb
1956 Chrysler Imperial    354 ci 280 hp 380 ft-lb
1957 Chrysler Imperial    392 ci 325 hp 430 ft-lb
1958 Chrysler Imperial    392 ci 345 hp 450 ft-lb
           
1966 Chrysler Street Hemi 426 ci 425 hp 490 ft-lb
1967 Chrysler Street Hemi 426 ci 425 hp 490 ft-lb
1968 Chrysler Street Hemi 426 ci 425 hp 490 ft-lb
1969 Chrysler Street Hemi 426 ci 425 hp 490 ft-lb
1970 Chrysler Street Hemi 426 ci 425 hp 490 ft-lb
1971 Chrysler Street Hemi 426 ci 425 hp 490 ft-lb
           
1952 DeSoto FireDome    276 ci 160 hp 250 ft-lb
1953 DeSoto FireDome    276 ci 160 hp 250 ft-lb
1954 DeSoto FireDome    276 ci 160 hp 250 ft-lb
1955 DeSoto FireDome    291 ci 185 hp 245 ft-lb
1955 DeSoto FireFlite    291 ci 200 hp 274 ft-lb
1956 DeSoto FireDome    330 ci 230 hp 305 ft-lb
1956 DeSoto FireFlite    330 ci 255 hp 350 ft-lb
1956 DeSoto Adventurer 341 ci 320 hp 356 ft-lb
1957 DeSoto FireDome    341 ci 270 hp 350 ft-lb
1957 DeSoto FireFlite    341 ci 295 hp 375 ft-lb
1957 DeSoto Adventurer 345 ci 345 hp 355 ft-lb
           
1953 Dodge Red Ram    241 ci 140 hp 220 ft-lb
1954 Dodge Red Ram    241 ci 140 hp 220 ft-lb
1954 Dodge Red Ram    241 ci 150 hp 222 ft-lb
1955 Dodge Red Ram     270 ci 183 hp 245 ft-lb
1955 Dodge Red Ram    270 ci 193 hp 245 ft-lb
1956 Dodge Red Ram    315 ci 260 hp 330 ft-lb
1956 Dodge Red Ram    315 ci 295 hp n/a ft-lb
1957 Dodge Red Ram    325 ci 285 hp 345 ft-lb
1957 Dodge Red Ram    325 ci 310 hp 350 ft-lb
           
1954 Dodge Truck    270 ci hp ft-lb
1955 Dodge Truck    259 ci 134 hp 243 ft-lb
1955 Dodge Truck    259 ci 134 hp 243 ft-lb
1955 Dodge Truck    270 ci 142 hp 256 ft-lb
1955 Dodge Truck    331 ci 201 hp 311 ft-lb
1956 Dodge Truck    259 ci 134 hp 243 ft-lb
1956 Dodge Truck    259 ci 134 hp 243 ft-lb
1956 Dodge Truck    270 ci 142 hp 256 ft-lb
1956 Dodge Truck    331 ci 201 hp 311 ft-lb
1957 Dodge Truck    315 ci 197 hp 284 ft-lb
1957 Dodge Truck    315 ci 197 hp 284 ft-lb
1957 Dodge Truck    331 ci 201 hp 311 ft-lb
1957 Dodge Truck    331 ci 201 hp 311 ft-lb
1957 Dodge Truck    354 ci 218 hp 319 ft-lb
1957 Dodge Truck    354 ci 218 hp 319 ft-lb
1958 Dodge Truck    315 ci 197 hp 284 ft-lb
1958 Dodge Truck    354 ci 218 hp 319 ft-lb
1958 Dodge Truck    354 ci 218 hp 319 ft-lb
1958 Dodge Truck     354 ci 218 hp 319 ft-lb
1959 Dodge Truck    315 ci 197 hp 284 ft-lb
1959 Dodge Truck    354 ci 218 hp 319 ft-lb
1959 Dodge Truck    354 ci 218 hp 319 ft-lb
           
n/a Chrysler Marine    270 ci 155 hp ft-lb
n/a Chrysler Marine    331 ci 200 hp ft-lb
n/a Chrysler Marine    331 ci 250 hp ft-lb
n/a Chrysler Marine    354 ci 225 hp ft-lb
n/a Chrysler Marine    354 ci 275 hp ft-lb
n/a Chrysler Industrial    331 ci 180 hp 312 ft-lb
n/a Chrysler Industrial    354 ci hp ft-lb
           
n/a DeSoto Industrial    276 ci hp ft-lb
n/a DeSoto Industrial    291 ci hp ft-lb
           
n/a Dodge Industrial    241 ci hp ft-lb
n/a Dodge Industrial    259 ci hp ft-lb
n/a Dodge Industrial    315 ci hp ft-lb
n/a Dodge Industrial    325 ci hp ft-lb
           
2003 Dodge Ram            345 ci 345 hp 375 ft-lb
2004 Dodge Durango    345 ci 335 hp 370 ft-lb
2004 Dodge Ram            345 ci 345 hp 375 ft-lb
           
2005 Chrysler 300C            345 ci 340 hp 390 ft-lb
2005 Chrysler 300C SRT-8 370 ci 425 hp 420 ft-lb
2005 Dodge Durango    345 ci 335 hp 370 ft-lb
2005 Dodge Magnum RT 345 ci 340 hp 390 ft-lb
2005 Dodge Ram            345 ci 345 hp 375 ft-lb
2005 Jeep         Grand Cher. 345 ci 330 hp 375 ft-lb
           
2006 Chrysler 300C            345 ci 340 hp 390 ft-lb
2006 Chrysler 300C SRT8 370 ci 425 hp 420 ft-lb
2006 Dodge Charger R/T 345 ci 340 hp 390 ft-lb
2006 Dodge Charger Daytona R/T 346 ci 350 hp 390 ft-lb
2006 Dodge Charger SRT8 370 ci 425 hp 420 ft-lb
2006 Dodge Durango     345 ci 335 hp 370 ft-lb
2006 Dodge Magnum R/T 345 ci 340 hp 390 ft-lb
2006 Dodge Magnum SRT8 370 ci 425 hp 420 ft-lb
2006 Dodge Ram            345 ci 345 hp 375 ft-lb
2006 Jeep         Commander 345 ci 330 hp 375 ft-lb
2006 Jeep         Grand Cher. 345 ci 330 hp 375 ft-lb
2006 Jeep         Grand Cher. SRT8 370 ci 415 hp 410 ft-lb
           
2007 Chrysler 300C            345 ci 340 hp 390 ft-lb
2007 Chrysler 300C SRT8 370 ci 425 hp 420 ft-lb
2007 Chrysler Aspen    345 ci 335 hp 370 ft-lb
2007 Dodge Charger R/T 345 ci 340 hp 390 ft-lb
2007 Dodge Charger Daytona R/T 345 ci 350 hp 390 ft-lb
2007 Dodge Charger SRT8 370 ci 425 hp 420 ft-lb
2007 Dodge Durango     345 ci 335 hp 370 ft-lb
2007 Dodge Magnum R/T 345 ci 340 hp 390 ft-lb
2007 Dodge Magnum SRT8 370 ci 425 hp 420 ft-lb
2007 Dodge Ram             345 ci 345 hp 375 ft-lb
2007 Jeep Commander     345 ci 330 hp 375 ft-lb
2007 Jeep Grand Cherokee 345 ci 330 hp 375 ft-lb
2007 Jeep Grand Cher. SRT8 370 ci 415 hp 410 ft-lb
           
2008 Chrysler 300C            345 ci 340 hp 390 ft-lb
2008 Chrysler 300C SRT8 370 ci 425 hp 420 ft-lb
2008 Chrysler Aspen    345 ci 335 hp 370 ft-lb
2008 Dodge Challenger SRT8 370 ci 425 hp 420 ft-lb
2008 Dodge Charger R/T 345 ci 340 hp 390 ft-lb
2008 Dodge Charger Daytona R/T 346 ci 350 hp 390 ft-lb
2008 Dodge Charger SRT8 370 ci 425 hp 420 ft-lb
2008 Dodge Durango    345 ci 335 hp 370 ft-lb
2008 Dodge Magnum R/T 345 ci 340 hp 390 ft-lb
2008 Dodge Magnum SRT8 370 ci 425 hp 420 ft-lb
2008 Dodge Ram            345 ci 345 hp 375 ft-lb
2008 Jeep         Commander 345 ci 330 hp 375 ft-lb
2008 Jeep         Grand Cher. 345 ci 330 hp 375 ft-lb
2008 Jeep         Grand Cher. SRT8 370 ci 415 hp 410 ft-lb
           
2009 Chrysler 300C            345 ci 370 hp 398 ft-lb
2009 Chrysler 300C SRT8 370 ci 425 hp 420 ft-lb
2009 Chrysler Aspen    345 ci 376 hp 401 ft-lb
2009 Chrysler Aspen Hybrid 345 ci 345 hp 380 ft-lb
2009 Dodge Challenger R/T 345 ci 372 hp 401 ft-lb
2009 Dodge Challenger R/T (M6) 345 ci 376 hp 410 ft-lb
2009 Dodge Challenger SRT8 370 ci 425 hp 420 ft-lb
2009 Dodge Charger R/T 345 ci 368 hp 395 ft-lb
2009 Dodge Charger SRT8 370 ci 425 hp 420 ft-lb
2009 Dodge Durango    345 ci 376 hp 401 ft-lb
2009 Dodge Durango Hybrid 345 ci 345 hp 380 ft-lb
2009 Dodge Ram 1500    345 ci 380 hp 404 ft-lb
2009 Dodge Ram 2500    345 ci 355 hp 395 ft-lb
2009 Jeep         Commander 345 ci 357 hp 389 ft-lb
2009 Jeep         Grand Cher. 345 ci 357 hp 389 ft-lb
2009 Jeep         Grand Cher. SRT8 370 ci 415 hp 410 ft-lb
           
2010 Chrysler 300C            345 ci 360 hp 389 ft-lb
2010 Chrysler 300C SRT8 370 ci 425 hp 420 ft-lb
2010 Dodge Challenger R/T 345 ci 372 hp 400 ft-lb
2010 Dodge Challenger R/T (M6) 345 ci 376 hp 410 ft-lb
2010 Dodge Challenger SRT8 370 ci 425 hp 420 ft-lb
2010 Dodge Charger R/T 345 ci 368 hp 395 ft-lb
2010 Dodge Charger R/T "Perf" 345 ci 372 hp 400 ft-lb
2010 Dodge Charger SRT8 370 ci 425 hp 420 ft-lb
2010 Dodge Ram 1500    345 ci 390 hp 407 ft-lb
2010 Dodge Ram 2500    345 ci 383 hp 400 ft-lb
2010 Jeep Commander    345 ci 357 hp 389 ft-lb
2010 Jeep Grand Cherokee    345 ci 357 hp 389 ft-lb
2010 Jeep Grand Cher. SRT8 370 ci 420 hp 420 ft-lb
           
2011 Chrysler 300C            345 ci 363 hp 394 ft-lb
2011 Dodge Challenger R/T 345 ci 372 hp 400 ft-lb
2011 Dodge Challenger R/T (M6)    345 ci 376 hp 410 ft-lb
2011 Dodge Challenger SRT8     392 ci 470 hp 470 ft-lb
2011 Dodge Charger R/T    345 ci 370 hp 395 ft-lb
2011 Dodge Durango R/T    345 ci 360 hp 390 ft-lb
2011 Jeep         Grand Cherokee 345 ci 360 hp 390 ft-lb
2011 Ram         1500                    345 ci 390 hp 407 ft-lb
2011 Ram         2500                    345 ci 383 hp 400 ft-lb
           
2012 Chrysler 300C                       345 ci 363 hp 394 ft-lb
2012 Chrysler 300S V8            345 ci 363 hp 394 ft-lb
2012 Chrysler 300 SRT8            392 ci 465 hp 465 ft-lb
2012 Dodge Challenger R/T    345 ci 376 hp 410 ft-lb
2012 Dodge Challenger SRT8 392 ci 465 hp 465 ft-lb
2012 Dodge Charger R/T    345 ci 370 hp 395 ft-lb
2012 Dodge Charger SRT8     392 ci 470 hp 470 ft-lb
2012 Dodge Durango R/T    345 ci 360 hp 390 ft-lb
2012 Jeep         Grand Cherokee    345 ci 360 hp 390 ft-lb
2012 Jeep         Grand Cher. SRT8 392 ci 470 hp 465 ft-lb
2012 Ram         1500             345 ci 390 hp 407 ft-lb
2012 Ram         2500                    345 ci 383 hp 400 ft-lb
           
CrateMopar Gen III 392 HEMI 392 ci 540 hp 490 ft-lb

30

Чет плодить много тем нет желания, потому напишу тут. Когда наткнулся на тут на форуме, в одной из тем, на пост типа "Хонда - это икона" я про ассоциировал слово "икона" с историей и все в таком духе. Вспомнил про творца который типа все сотворил... Короче стало интересно кто и когда эту и другие "иконы" "написал". Полез в википедию почитать...

Что бы не полетели тапки, сразу оговорюсь, что целью данного поста не является принижение достоинств той или иной марки авто или что то в этом роде. Просто заинтересовало когда та или иная компания начала выпускать автомобили.

Ну в общем вот краткая выдержка:

1. Honda Motor Co., Ltd. (яп. 本田技研工業株式会社 хонда гикэн ко:гё кабусики гайся?) — международная промышленная компания, известная в первую очередь как производитель автомобилей и мотоциклов.

Компания основана в 1948 году, основатель — Соитиро Хонда (яп. 本田 宗一郎 Хонда Со:итиро:?).
До 1960-х годов Honda занималась (и продолжает заниматься) мотоциклостроением. Решение компании о выходе на автомобильный рынок было весьма неодобрительно встречено японским правительством, так как считалось, что Honda, конкурируя на мировом рынке с Toyota, Nissan и Mitsubishi, в итоге навредит интересам страны. Однако, давление государства было проигнорировано руководством компании.

2. Nissan Motor Co., Ltd. (яп. 日産自動車株式会社, ниссан дзидо:ся кабусикигайся) — японский автопроизводитель, один из крупнейших в мире. Компания основана в 1933 году. По состоянию на 2010 год, компания «Ниссан» занимает 8-е место в мировом рейтинге автопроизводителей (3-е среди японских производителей, после Toyota и Honda) по версии международного института исследования рынка IHS Automotive.

Датой основания корпорации считается 26 декабря 1933 года, когда в результате слияния компаний «Тобата имоно» и «Нихон сангё» была создана новая компания, которая с 1 июня 1934 года носит название «Ниссан мотор» (по первым буквам названия компании «Нихон сангё» — «Японская промышленность»).
В мае 1935 года компания приняла решение о развитии торговой марки «Ниссан», но практически до 1980-х годов лицом компании были различные модификации автомобилей «Datsun», выпускавшихся ещё до создания компании (в 1986 году эта марка перестала существовать).

3. Mitsubishi Motors Corporation (яп. 三菱自動車工業株式会社 мицубиси дзидо:ся ко:гё: кабусикигайся?) (читается Мицубиси Моторс Корпорэйшн, MMC, TYO: 7211) — японская автомобилестроительная компания, входит в группу (т. н. кэйрэцу) Mitsubishi — являющейся самой большой производственной группой Японии.

Компания Mitsubishi Motors считает датой своего основания в 1970 год: она появилась как автомобилестроительное подразделение группы Mitsubishi путём преобразования автомобильного отделения Mitsubishi Heavy Industries. Концерн был основан как Mitsubishi Mail Steamship Company (пароходная почтовая компания) предпринимателем Ятаро Ивасаки в 1875 году. Эмблема концерна — три ромба в виде трилистника — комбинация из трёх ромбов один над другим (эмблема семьи Ивасаки) и дубовых листьев (эмблема самурайского клана Тоса, представители которого помогли предпринимателю в организации собственного дела). Над развитием других, в том числе автомобильного, подразделений Mitsubishi работал племянник основателя и второй владелец концерна Хисайя Ивасаки.
Вообще же первый автомобиль под маркой «Мицубиси» (Model A) появился в 1917 году. Конструктивно машина напоминала знаменитый Ford T, и производилась совместными усилиями авиастроительного и судостроительного подразделений концерна. Выпуск Mitsubishi Model A прекратили в 1920-х годах по причине низкого спроса на мелкосерийные автомобили в Японии.

4. Toyota Motor Corporation (яп. トヨタ自動車株式会社 тоёта дзидо:ся кабусикигайся?, TYO: 7203.T) или Toyota — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Штаб-квартира — в городе Тоёта, префектура Айти (Япония). Компания занимает 8 место в Fortune Global 500 (2011 год).

В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

5. Dodge (произносится Додж) — марка автомобилей, производимых американской компанией Chrysler. Под маркой Dodge выпускаются легковые автомобили, пикапы, внедорожники и коммерческие автомобили. Компания была основана в 1900 году братьями Додж для выпуска автомобильных комплектующих. В 1914 году начался выпуск собственных автомобилей.

Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали Старушка Бетси, покинула завод 14 ноября 1914 года — а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей.

В общем из всего прочитанного я понял, что из 4ех крупнейших Японских производителей на роль "иконы" не тянет ни кто. Я бы сказал, что по отношению к компании Dodge, они скорее тянут на родственников. Причем как не странно было для меня, но ближайший "родственник" - назовем его "брат", оказался компанией Mitsubishi. Далее "сын" - компания Toyota. Компания Honda вполне сгодится во внуки, ну а компания Nissan либо "младший сын", либо "правнук" (в зависимости ориентироваться на авто выпускавшиеся под маркой Nissan, или на саму марку).

Далее вбил опять же в ту же википедию названия еще трех авто гигантов:

6. Audi AG — немецкая автомобилестроительная компания в составе концерна Volkswagen Group, специализирующаяся на выпуске автомобилей под маркой Audi. Штаб-квартира — в Ингольштадте (Германия).

Концерн Audi был образован в результате объединения четырёх компаний, выпускавших автомобили и мотоциклы под марками DKW, Horch, Audi и Wanderer. Первый автомобиль марки Wanderer появился в 1913, первое собственное предприятие (Horch & Co.) Август Хорьх организовал в 1899, а после того, как кредиторы отстранили его от дел, в 1909 году была организована компания Audi Automobil-Werke, что переводится как «Автомобильный завод Ауди». А в 1910 был выпущен первый автомобиль.

7. BMW AG (аббревиатура от Bayerische Motoren Werke AG, рус. Баварские моторные заводы) — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов.

Фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1913 года, первоначально как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ Мюнхена — Milbertshofen был выбран потому, что он располагался близко от Flugmaschinenfabrik Густава Отто — немецкого производителя самолётов. С 1929 года, бело-голубая круглая эмблема BMW, использующаяся и до сих пор (показана справа вверху) для удобства начинает трактоваться, как самолётный винт на фоне голубого неба. В настоящее время компания утверждает, что белый и голубой цвета на логотипе взяты из флага Баварии.
1929 год. Dixi — название первой машины BMW. Она была разработана в Мюнхене, как и все последующие продукты BMW, однако автомобили производились в Айзенахе до сороковых годов. 

8. Mercedes-Benz (Мерседе́с-Бенц; немецкое произношение mɛʁˈtseːdəs ˈbɛnts) — немецкий автоконцерн, специализирующийся на выпуске легковых автомобилей премиум-класса, грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств. На данный момент является дочерней компанией концерна «Даймлер АГ». Штаб-квартира находится в Штутгарте. Образована в 1871 году [источник не указан 235 дней].

История этой марки слагается из историй двух известных автомобильных марок — «Мерседес», выпускавшихся немецкой компанией «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» и «Бенц», которые строились одноименной фирмой. Обе компании вполне благополучно развивались самостоятельно, a в 1926 году слились в новый концерн «Даймлер-Бенц».
Daimler
В 1890 году Готлиб Даймлер, в городке Бад Каннштат недалеко от Штутгарта, основал компанию своего имени — «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт», решив выпускать, созданный четырьмя годами ранее им самим и, принимавшим активное участие, Вильгельмом Майбахом четырёхколесный автомобиль. После ряда не очень удачных попыток, которые всё же нашли своих восторженных покупателей, конструктору В. Майбаху в 1901 году удалось создать успешный образец.

А потом и еще одного:

9. Ford (Ford Motor Company, Форд Мо́тор Ка́мпани, NYSE: F) — американская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей под марками «Ford».

Компания основана в 1903 году Генри Фордом, который создал её, получив на развитие бизнеса $28 000 от пяти инвесторов. Компания Ford получила известность как первая в мире применившая классический автосборочный конвейер.
Первой получившей массовое признание моделью, выпускаемой компанией, стал Ford Model T, выпускавшийся в 1908—1927 годах.

Таким образом получается что из известнейших, крупнейших и т.д. производителей автомобилей на роль праотца наверное все же больше подойдет Mercedes-Benz (хоть я их и недолюбливаю...), ну и далее по хронологии так сказать...

Вот таки дела....


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Курилка » Кто такое HEMI (может кому интересно будет...)