Вход
Логин:


Пароль: Забыли пароль?


DODGE NEON CLUB

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Разное » История нашей марки


История нашей марки

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Народ, у кого есть какая инфа по созданию наших машин? Я вот что нашел :

Разработчики Dodge Neon, создав эту модель, разрушили прежние стереотипы т.к. создали быстрый, вместительный, при этом небольшой автомобиль, а самое главное не дорогой.
Начиналось все вот с такого концепта, на мой взгяд он очень симпатичен — особенно диски, обратите внимание еще на тоо как у него должны открываться двери
https://a-a.d-cd.net/4cac09u-480.jpg

А вот и сама команда по разработке Dodge Neon
https://d-a.d-cd.net/ccac09u-480.jpg

Впервые был показан во Франкфурте-на-Майне в 1993 году
https://g-a.d-cd.net/2cac09u-480.jpg

Эта модель пришла на сменду Dodge Shadow.
https://b-a.d-cd.net/acac09u-480.jpg

За счет своих качеств модель стала очень продаваемой, также Dodge Neon имел хороший успех на кольцевых гонках. За счет переднего привода, шустрого мотора и сравнительно небольшого веса он разгонялся быстрее чем его одноклассники и легче проходил сложные повороты.

А вот краш-тест оказался средним

"Неоны" выпускались в 2 кузовах : седан и купе:
https://c-a.d-cd.net/6cac09u-480.jpg

https://f-a.d-cd.net/ecac09u-480.jpg
На Неоны 1го поколения ставили моторы обьемом 2л 133л.с. SOHC и 2л 150л.с. DOHC. Так же предлагалось 2 вида КПП : 3х ступенчатый автомат и 5ти ступенчатая механика.

Neon 2e пришествие
Dodge Neon появился как "противоядие" от японской экспансии в США. Концерн Chrysler вывел на рынок компактный, недорогой, но американский по стилю автомобиль, который был предназначен для небогатых слоев населения: студентов, домохозяек, иммигрантов. Машина неплохо продавалась в Америке, поэтому второе поколение Neon, дебютировавшее в январе 1999 года на Детройтском автосалоне, использовало базу старой модели.

Внешний обзор
Однако Neon II, в отличие от предшественника, автомобиль более серьезный. Если предыдущая модель выпускалась в кузовах седан и двухдверное купе, то в линейке нового Neon остался только седан. Отказались конструкторы и от безрамочных дверных стекол.
По традиции DaimlerChrysler, седан Neon выпускался сразу под тремя марками. На рынках Северной Америки — как Dodge и Plymouth (до 2001 года). В Европе — как Chrysler. Отличия между модификациями — только в названии, конструкции бамперов, светотехники и стандартах резьбы. На европейских Chrysler Neon стоят более жесткие пружины и амортизаторы, уменьшенный дорожный просвет, другой топливный фильтр.
В 2003 году Dodge Neon прошел рестайлинг, получил новое оформление передней части с более округлыми фарами и более крупной решеткой радиатора.
Ржавчина на самом кузове встречается редко, разве что на битых и плохо восстановленных машинах. Но зато ржавеют другие элементы. Например, не выдерживают борьбу с нашей дорожной солью радиаторы охлаждения — "сдаются" через две-три зимы. Кроме этого, быстро ржавеют различные крепежные болты под капотом, в подвеске, разрушается изоляция жгута электропроводки. "Фирменная" небрежная американская сборка приводит к тому, что резиновые и металлические шланги, трубки и тросы под капотом могут соприкасаться и перетираться, вызывая различные неисправности. Этим грешат многие американские машины, и Neon не исключение.

Внутренний обзор
Внутреннее убранство Neon аскетично. Чему удивляться, ведь Neon, несмотря на крупные размеры, относится к европейскому размерному классу С (гольф-классу). И когда-то продавался в Америке за 12,5 тысячи долларов — и за эти деньги уже в "базе" имелись кондиционер (хотя машины из Канады могут быть и без кондиционера), регулируемая рулевая колонка, автомагнитола и двухлитровый мотор. Немало для гольф-класса!
Тем не менее электропривод стекол есть далеко не всегда, стандартная магнитола звучит так себе, а заменить ее из-за специфической формы трудно. Обогрев и электропривод зеркал, так нужные в нашем климате, практически всегда отсутствуют.
О багажнике. В стандартном положении его объем поразительно мал: всего лишь 370 л. Его ограничивают выдающиеся внутрь колесные арки, высокий пол. Из-за высокого порога и зауженного проема вещи в Neon грузить неудобно. Единственное, что спасает, — спинку заднего сиденья можно ассиметрично сложить.
Вечная крайслеровская проблема — электричество. Контрольные лампочки то и дело загораются, подсветка тухнет, причем все это происходит часто и без видимых причин. На машинах старше 4-5 лет контакты пропадают то там, то здесь, начинаются проблемы с генератором. Что поделать, Neon — машина бюджетная. Но ремонтировать электрику Dodge непросто. Запчасти по электрооборудованию в любой машине не относятся к часто продаваемым "расходникам", а уж для Neon и вовсе в наличии никто ничего не держит.

Под капотом
1,6-литровый двигатель, который устанавливался на европейские Chrysler Neon — детище компании Tritec Motors. Мотор выпускается в Бразилии и, помимо Neon, устанавливается также на Chrysler PT Chruiser и новый Mini, который достался BMW после "развода" с Rover. Этот двигатель ставился только на европейские Chrysler Neon и хорош уже тем, что имеет цепной привод ГРМ.
Двигатели 2,0 л и 2,4 л в разных версиях ведут свою "родословную" от Mitsubishi. Только все навесное оборудование у них крайслеровское, и никакие "расходники" от японских машин не подходят.
Большинство моторов Neon имеют 16-клапанную головку блока цилиндров, но один распредвал (SOHC). Исключение составляет модификация Dodge Neon SRT-4 (с января 2002 года), под капотом у которой двухвальный четырехцилиндровый двигатель с турбокомпрессором и интеркулером.
Вообще, конструкция моторов Chrysler заслуживает нескольких слов отдельно. Создавая двухлитровый мотор, конструкторы ради снижения шумности разработали новый водяной насос (обратите внимание на цену), оригинальную систему приводных ремней, даже уменьшили обороты холостого хода. А для снижения вибраций двигатель установлен аж на четырех опорах.
Однако все эти ухищрения обернулись дополнительными сложностями для ремонтников. Например, для замены ремня ГРМ нужно либо вывешивать двигатель целиком, либо откручивать некоторые его опоры и снимать трубки кондиционера (естественно, с откачкой фреона!).
Но помимо работы, есть еще и запчасти. И здесь снова трудности: в разные годы на Neon применялись три типа натяжителей ремня ГРМ. В запчасти сейчас поставляются только два, причем один из них, который применяется на автомобилях до 2004 года — гидравлический и стоит вчетверо дороже более нового механического. Менять натяжители следует с каждой заменой ремня ГРМ, поэтому ТО по замене комплекта вместе с работой выливается примерно в 600 долларов. Но и это еще не все. Одновременно с заменой зубчатого ремня рекомендуется заменить водяной насос и устроить ревизию приводных ремней кондиционера и гидроусилителя: на многих машинах ручейковые ремни уже "просятся" на замену, причем вместе с натяжителями.
Покупая машину с пробегом 100-150 тысяч км, будьте готовы к тому, что придется заменить и опорные подушки двигателя, ближе к 200 тысячам км появляются течи масла, например, через задний сальник коленвала. Все моторы (особенно "бывшие" Mitsubishi) боятся перегрева. Пробой прокладки ГБЦ не редкость.
Уделите внимание и системе зажигания. Высоковольтные провода на Neon выходят из строя очень часто.
Топливный фильтр расположен у правого заднего колеса, неподалеку от бензобака. Точнее, вместо обычного фильтра есть большой блок (500 долларов новый), объединяющий бензонасос, регулятор давления и собственно фильтрующий элемент (срок его замены не регламентирован). Кстати, сам топливный бак в Neon небольшой, всего лишь 47 л.
Еще одна особенность — электронноуправляемый термостат. Так сделано на многих американских автомобилях.
Все Neon имеют привод на передние колеса. Коробки передач вполне надежны. Если за ними правильно ухаживать. Порванный пыльник ШРУСа грозит скорой поломкой шарнира и последующей заменой полуоси в сборе: по отдельности ШРУСы не поставляются. Срок замены масла и в "механике", и в "автомате" одинаков — 60 тысяч км. Кстати, в МКП допускается применять моторное масло. В АКП — только Mopar ATF, и никаких Dexron'ов. Коробка очень к этому чувствительна. Как говорят ремонтники, Chrysler любит хороший сервис.
Автоматическая КП до осени 2001 года была 3-ступенчатой. Потом появились две новые 4-ступенчатые АКП: простая и с функцией Autostick (ручной режим). Для европейского Neon поначалу вообще не предлагали автоматической коробки. На машинах с большим пробегом возможны течи трансмиссионного масла через прокладку поддона, сальники приводных валов.

Дoроги ли дорoги?
Передняя подвеска Neon — схемы McPherson с одним рычагом. Больное место — задние сайлент-блоки. В самом лучшем случае они отхаживают 60 тысяч км, но в большинстве случаев требуют замены каждые 15-20 тысяч км. А стоят дорого: запчасти с работой обходятся в полторы сотни долларов. Чуть реже приходится менять втулки и стойки переднего стабилизатора. Шаровые опоры служат около 80 тысяч км. Не любят ударов ступичные подшипники, а в оригинальные запчасти поставляются ступицы в сборе.
Задняя подвеска — независимая многорычажная, на двух поперечных и одном продольном рычагах. Довольно часто (иногда даже через 50 тысяч км) выходят из строя амортизаторы и их верхние опоры. А замена обходится дорого: во-первых, сами амортизаторы денег стоят, во-вторых, на большинстве машин крепежные болты в подвеске сильно ржавеют и не поддаются нормальному демонтажу. В редких, особо тяжелых случаях приходится даже прибегать к помощи "болгарки".
Минимальный дорожный просвет американских машин — 15,5 см, европейских — 12 см. Задние тормоза на американских машинах обычно барабанные (дисковые лишь на модификациях R/T и SRT-4). Что характерно, поршни в тормозных цилиндрах сделаны из твердой пластмассы. И ничего, говорят, ходят. Кстати, помимо дисковых тормозов сзади, спортивная комплектация R/T и SRT-4 отличается также более жесткой подвеской, иными настройками рулевого управления.
Рулевая рейка — еще одно слабое место Neon. Наконечники рулевых тяг служат не более 40-50 тысяч км. Рулевые тяги по заводской документации отдельно не меняются вовсе. Наконец, после пяти лет эксплуатации в рулевом механизме появляются стуки, временно "вылечить" которые можно подтягиванием. Но, в конце концов, ее приходится заменять (около 850 долларов новая, 500 долларов восстановленная — не так уж дорого). Очередная особенность Neon — для ремонта или регулировки рулевого нужны нестандартные ключи, на 13, 15, 18, 21 и даже 27 мм.
Насос гидроусилителя у аккуратных владельцев проблем не доставляет, если следить за уровнем жидкости и применять оригинальную Mopar. Заливка любой другой жидкости приведет к поломке насоса или рейки.
https://b-a.d-cd.net/1cac09u-480.jpg

Оригинал статьи на Драйве

Отредактировано Pashka (19.11.2014 11:42)

2

Немного информации про неоны на английском языке:

Dodge Neon History
http://www.dodge-neon.net/history/photos/1997-Plymouth-Neon-pic.jpg
1997 Plymouth Neon
http://www.dodge-neon.net/history/photos/1996-Chrysler-Neon-in-Australia-pic.jpg
1996 Chrysler Neon in Australia
http://www.dodge-neon.net/history/photos/2001-Dodge-Neon-pic.jpg
2001 Dodge Neon

Dodge Neon

The Neon (also called the Dodge SX 2.0 in Canada) was a compact car built from 1995 through 2005 by DaimlerChrysler's Dodge and Plymouth brands. For a brief time in Canada and export markets outside the United States, it carried Chrysler badges. It was produced as a front wheel drive car to replace the Dodge Shadow and Plymouth Sundance, as well as the Dodge/Plymouth Colt series. The Dodge Neon came in many different versions throughout its production, but the most lusted-after model is the Dodge SRT-4, because of its low price and class-leading performance.

1995 - 1999

The first generation Neon was introduced in January 1994 and manufactured for model years 1995 to 1999. It was available as a 4-door sedan or 2-door coupe. It was powered by either a 132 hp SAE (98 kW) 2.0 L SOHC or a 150 hp SAE (112 kW) 2.0 L DOHC 4-cylinder engine. The Neon was available with a 3-speed automatic transmission or a 5-speed manual transmission and was sold as a Dodge and Plymouth in the United States and Canada, and as the Chrysler Neon outside of North America.

Often neglected in discussions of the Neon is the relative horsepower compared to other cars of the day - the Civic DX at 102, the Civic EX at 125, the Sentra and Sunbird at 110, the Escort at 127, the Corolla at 115, etc. The Neon's torque output was also higher than competitors. At the Neon's release, then chairman of Chrysler Corporation Robert Lutz said, "There's an old saying in Detroit: 'Good, fast or cheap. Pick any two.' We refuse to accept that." Indeed, the Neon made a sizable profit - the only recent American car in its class to do so.

First-generation Neons are highly competitive in SCCA Solo autocross racing. The no-frills SOHC or DOHC-equipped ACR (ACR = American Club Racer, sedans and coupes, respectively) variants are well-known as affordable amateur racing cars. Both the ACR and the more feature-laden R/T (introduced in the 1998 model year) models, each available as either a sedan or a coupe, featured four-wheel disc brakes; performance-oriented suspensions with stiffer front springs, beefier swaybars, and fast-ratio steering; and a 5-speed transmission with a numerically higher 5th gear and final drive ratio for quicker acceleration. The computer-controlled top speed limiter was removed entirely on 1995 ACR models and raised from the standard 190 km/h (118 mph) to 210 km/h (130 mph) on both the ACR and R/T models for subsequent years. Even second generation Neons had a strong racing record.

Early Neons had a number of reliability problems, the most famous being head gasket failures. By November 1998, the head gasket had been replaced with a new MLS (Multi Layer Steel) design which proved to be much more reliable and was standard in most 1999 models and was also retrofitted to earlier models. Many early Neons suffered from poor paint finish quality, where the paint became brittle and peeled off in sheets, partly because of teething problems with a new environmentally-friendly "dry painting" process. Either way, by the end of the first generation, most problems had been sorted out and the Neon proved to be a reliable car. Unfortunately, the Neon's early reputation for poor reliability persists even today, possibly because Chrysler failed to adequately publicize its improvements or proactively reach out to customers who had experienced failures.

Neons also suffered from some interesting design choices, including the impossibility of gaining power windows in the rear doors, and a climate control system which had drivers move the fan knob in one direction for air conditioning and the other for vent. The latter caused less conscious drivers to drive consistently with the air conditioner on, which greatly hurt power and gas mileage, since the unit was quite powerful. Also, the car automatically turned on the air conditioning whenever the defroster was used, regardless of which side the fan control was set on. Owners often would disable the contact on the selector knob allowing them to use the defroster without air conditioning. The air conditioning evaporator proved to be prone to failure after warranties expired (a problem addressed in later years), which is an expensive repairing since it is relatively inaccessible.

Certain color Neons, such as red and black, had bumper covers molded in color rather than painted. These covers would not shine like paint, but they absorbed scuffs and scrapes with less notice. The mid-level Highline models were well known for their unique "bubble" hubcap design.

The Australian-market Chrysler Neon came in two models, the SE and the better equipped LX. Later, the LX model was replaced by the LE with the updated model in 1999. In the United States, the lineup started out as Base, Highline, and Sport, with different styles and options in each line, but the lineup titles changed frequently (other trim lines included Expresso, SE, ES, SXT, ACR, and R/T). In Europe, the car was also available with a 1.8 L engine.

2000 - 2005

Sales of the second generation model started with model year 2000 and production ended with the 2005 model year. The second-generation Neon was only available as a 4-door sedan. In some regions, including the United States, the sole engine was the 2.0 L SOHC engine, with an optional Magnum configuration (including an active intake manifold) that produced 150 hp.

The second generation was much more refined than the first-generation car. It was advertised that the second generation Neon had over 1,000 refinements from the original generation. The first generation's frameless windows (which would pull away from the door in a strong crosswind) were replaced with a full-framed door. Numerous other NVH refinements led to a much quieter and enjoyable passenger car. The more refined interior and greater size did, however, come at the cost of increased weight. This, along with the discontinuance of the DOHC engine, caused the second generation car to be less competitive on the race track.

When DaimlerChrysler discontinued the Plymouth brand in 2001, the Chrysler PT Cruiser replaced the Plymouth Neon as Chrysler's compact car. Also, the former Plymouth Neon and Dodge Neon were briefly sold under the Chrysler name in Canada until 2002. In Europe, Australia, and Asia, the car has always been sold as a Chrysler, as Dodge and Plymouth marque names were not marketed there. Besides the 2.0 L engine, it also used the same Tritec 1.6 L unit found in the BMW MINI prior to 2007. The 1.6 L unit is a variation of the 2.0 L SOHC engine designed by Chrysler and built jointly by Chrysler and Rover.

Originally, the second generation Neon featured a five-speed manual transmission using the former ACR gear ratios to make up for the acceleration loss caused by greater weight. However, this hurt gas mileage and made the car noisier on the highway, and eventually the original gear ratios were restored along with the original gas mileage. A four-speed automatic made its way into the Neon in 2002, with moderately poorly set up gearing. This was improved a year later. The Neon never did get rear power windows, making do with manual rear windows and front power windows.

In an attempt to rid the car of its reputation, the Neon's name was changed to SX 2.0 in Canada in 2003, though the Dodge Neon was eventually brought back. In Australia, the Chrysler Neon was discontinued in 2002, due to declining sales and expensive price compared to its competitors. In 2002, the front clip was changed to match the R/T and ACR front clip. The ACR model was discontinued for 2003; the R/T model for 2005.

2006

DaimlerChrysler discontinued the Neon, with the final cars assembled on September 23, 2005 at the Belvidere Assembly plant in Belvidere, Illinois. The Neon was replaced in the spring of 2006 with the 2007 Dodge Caliber, which is based on the shared Chrysler/Mitsubishi Motors GS platform. Like the Neon, the Caliber will have a turbocharged SRT-4 variant making 300 hp.

Информация с http://www.dodge-neon.net/

Отредактировано Pashka (19.11.2014 12:30)

3

Почему фирма выбрала для своей эмблемы изображение баранье головы, остается загадкой.
Правда, существует мнение, что причиной тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана.
С название значительно проще.
Братья Джон и Гораций были в числе первых акционеров Ford Motor и занимались поставками запчастей для этой компании.
В конце концов им надоело работать на чужую фамилию, и в 1914 году они выпустили первый автомобиль под своей собственной.
В 30-х годах складывается нынешний имидж марки: появляется узнаваемая «ячеистая» решетка радиатора, баран с закрученными рогами, и название Dodge Brothers сокращается до лаконичного Dodge.
«Додж» (Dodge Division), отделение американской корпорации «Крайслер», специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, а также автомобилей повышенной проходимости.
Штаб-квартира в Хайленд-Парке (пригороде Детройта).
Американцы Джон и Горейс Додж основали собственную фирму в 1914 году, на которой одними из первых начали производство автомобилей с цельнометаллическими кузовами.
«Компания братьев Додж» в 1914 приступила к выпуску собственного автомобиля.
Небольшая фирма, занимавшаяся ранее производством комплектующих для заводов Форда и «Олдс Мотор», впитала все технологические новинки того времени, в том числе фордовскую технологию стандартизации и поточной сборки (Генри Форд даже предъявлял братьям судебные претензии, впрочем без успеха).
Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали «Старушка Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года - а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей.
У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании – земной шар, помещенный в центр звезды Давида: братья помнили свои корни.
К 1920 году компания занимала второе место по выпуску автомобилей после «Форда»), но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой компании стал Фред Дж. Хейнс.
Состояние братьев Додж было солидным – по 20 с лишним миллионов у каждого.
Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50% уставного капитала.
Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и компания пошла на спад.
Уже в 1928 году Dodge Brothers была куплена набравшим силу Уолтером Крайслером, который в то время сколачивал свою собственную автоимперию, скупая все автозаводы без разбора.
Прочные автомобили «Додж» с честью выдержали испытания Первой мировой войной, когда их использовали как штабные и санитарные автомобили.
В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации «Крайслер» и автомобиль Dodge стал торговой маркой Chrysler.
Сегодня, наряду с легковыми автомобилями, под маркой Dodge изготовляются также внедорожники, минивэны и пикапы. Логотип "Dodge" регулярно менялся, но чаще всего (как и в настоящее время) в эмблеме фигурировала... баранья голова.
Как считают некоторые специалисты, "виной" тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана... Завод Dodge в Аргентине был продан в 1980 году Volkswagen.
Существовал ряд дочерних и совместных — с долевым участием Dodge — компаний, выпускавших грузовые Dodge в Великобритании, Индии, Австралии и Турции.
Однако, в рамках курса на консолидацию, проводимого фирмой Chrysler эти фирмы вышли из сферы влияния этой американской корпорации.
В составе корпорации Chrysler Dodge выделяется своим спортивно-внедорожным имиджем.
Легковая программа Dodge полностью копирует таковые от Chrysler и Plymouth, зато внедорожники фирмы выпускаются лишь под одной маркой. Может быть, благодаря этому факту, а также несомненной внешней привлекательности моделей Dakota, Durango и Ram, имя Dodge ассоциируется с внедорожниками и, конечно же, спортивный суперавтомобиль (родстер) Viper, выпускающийся и как спортивное купе.
Dodge Caravan, переднеприводный минивэн с поперечно расположенным двигателем, появился в модельной программе Chrysler в 1984 году и произвел настоящую революцию на автомобильном рынке.
Концепт был уникальным и в то же время настолько практичным, что в короткое время завоевал большое количество поклонников.
В Европу автомобиль поставляется под именем Chrysler Voyager.
Наряду с Jeep Grand Cherokee модель является самым продаваемым "американцем" на европейском континенте.
Dodge Caravan соответствует аналогичным моделям Chrysler Town & Country и Plymouth Voyager. Разработка "Dodge Viper" (или "Chrysler Viper" в Европе — по имени родительской компании для "Dodge") духовного наследника Cobra, была санкционирована президентом корпорации "Chrysler" Бобом Лутцем (Bob Lutz) в 1989 году. Прототип новой модели стал звездой на международном автосалоне в Детройте в 1989 году.
Окончательный вариант модели "Viper RT10" был готов в 1991 году.
Выпустив спортивную модель Viper GTS, концерн Chrysler продемонстрировал свое намерение активно участвовать в автоспорте.
На Детройтском автосалоне 2000 г. был показан прототип Viper GTS/R с 500-сильным мотором V10, развивающим максимальную скорость около 320 км/ч.
Концерн Chrysler, выпустив в январе 1992 года автомобили Dodge Intrepid, заставил многих изменить свое отношение к американским автомобилям.
Рестайлинг пять лет спустя сделал его отличным от аналога Concord в модельном ряду Chrysler.
Современные модели дополняет спортивная комплектация Intrepid FVT.
В модельном же ряду Dodge - Intrepid является единственным автомобилем высокого класса.
Dodge Neon преемник Shadow, переднеприводный седан Golf-класса, впервые был представлен во Франкфурте-на-Майне в 1993.
Параллельная модель марки Plymouth Neon.
В Европе под маркой Chrysler. Самый дешевый автомобиль в производственной программе фирмы, быстроходный и комфортабельный (под лозунгом "для молодых").
В январе 1999 в Детройте — новая версия с измененным дизайном передней части и модифицированной подвеской. Двухместное переднеприводное купе Dodge Avenger впервые было представлено зимой 1994, дебютировало одновременно с Chrysler Sebring и является его конструктивным аналогом.
Dodge Stratus, переднеприводный седан с поперечно расположенным двигателем (преемник модели Spirit).
Впервые в качестве прототипа был представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994.
Весь облик машины поражает цельностью и законченностью, и не зря этот автомобиль, только под маркой Chrysler, довольно успешно продается в Европе.
Премьера новых моделей Stratus 2001 модельного года состоялась на автосалоне в Чикаго зимой 2000 г.
С появлением новинки решено отказаться от названия Avenger.
Высокомощный и крупногабаритный многоцелевой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) Dodge Durango с отключаемым полным приводом (преемник модели Ramcharger) впервые был представлен в Детройте в январе 1997. Этот комфортабельный джип с мощным V-образным восьмицилиндровым мотором может составить серьезную конкуренцию популярному «Гранд Чероки».
Очень успешно продвигаются на рынке пикапы «Дакота», выпускаемые грузовым отделением, и завоевавшие титул «спортивного грузовика года» в 1996 году.
С 1997 года в свет выходит второе поколение Dodge Dakota.
Созданный на жесткой лонжеронной раме, автомобиль конкурирует с грандом жанра Ford F-150.
Агрессивный мощный кузов с выразительными подштамповками на дверях и боковых панелях ясно говорит о характере автомобиля.
Только в США и Канаде по итогам 1999 г. было произведено 1561,4 тыс. различных моделей Dodge.
Около 1080 тыс. единиц из них составили пассажирские модели Neon, Stratus, Avenger, Intrepid, Caravan, Durango и Viper. Существенное обновление производственной программы Dodge в 2001 году.
Появление новые моделей Stratus и Stratus Coupe (вместо Avenger), минивэны Caravan/Grand Caravan, а также несколько спортивных модификаций под индексом R/T.
А также обновление вседорожника Durango.
На автосалоне в Чикаго дебютировал полноразмерный пикап Dodge Ram нового поколения.
Ram предыдущего поколения появился в 1993 году и стал настоящим откровением в стилистике и формообразовании полноразмерных пикапов.
До сих пор он носит неофициальное звание самого привлекательного и стильного легкого грузовика в США.
Неоднократно модернизировавшиеся с тех пор пикапы Ford и Chevrolet так и не смогли превзойти Dodge по красоте и лаконичности дизайна. Источник: wwwavtomarket.ru

4

История и обзор модели
Dodge Neon был представлен в 1993 году во Франкфурте, что наглядно свидетельствовало о желании компании закрепиться с новым AWтомобилем на рынке Европы. Neon сменил на конвейере производимую с 1986 года модель Dodge Shadow. Автомобиль выпускали под марками Chrysler, Dodge и Plymouth, причем отличия заключались в основном в разных эмблемах.

Кстати, под брендом Dodge выпускали не только четырехдверный седан Neon, но еще и двухдверное купе, которое очень часто имеет необычную фирменную «доджевскую» окраску – от капота до крышки багажника тянутся две синие полосы. Купе получило более мощный 4-цилиндровый двигатель мощностью 155 л.с. С ним максимальная скорость AWтомобиля превышает 200 км/час, а разгон до «сотни» занимает 8,5 секунды. Двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач (3-диапазонный «AWтомат» предоставляется как опция). Грамотно настроенная подвеска и четкое рулевое управление наделили Neon Coupe прекрасными ходовыми характеристиками.

Dodge Neon II 2.0 i (1999 г. - по сей день)
Позиционировался Neon как AWтомобиль «гольф-класса», хотя по своим габаритам мог конкурировать даже с представителями сегмента «D» европейской классификации. Дизайн AWтомобиля произвел на публику двойственное впечатление. Кому-то необычные круглые фары понравились, но кое-кто посчитал этот AWтомобиль слишком «игрушечным». Внутри Neon просторен. По американской традиции в салоне масса всевозможных держателей, кармашков и подстаканников. Звуковой сигнал сделан в виде двух маленьких кнопок внизу руля, что с точки зрения эргономики не совсем удобно. Материалы отделки салона выглядят не слишком богато, но в целом всё выполнено довольно качественно и добротно.
Первоначально двигатель был только один объемом 2,0 литра, который выдавал либо 133 л.с., либо 150 л.с. И лишь в 1998 году появился второй двигатель объемом 1,8 литра мощностью 116 л.с. В большинстве случаев Dodge Neon оснащался «AWтоматом», хотя есть версии и с 5-ступенчатой «механикой».
Dodge Neon имеет независимую подвеску и спереди, и с сзади. Это самым благоприятным образом сказывается на комфорте.

Первое поколение Dodge Neon выпускалось вплоть до 1999 года, после чего была представлена новая модель. Второй Neon немного «подрос» в размерах, стал чуть просторнее, но внешне почти не изменился. Общий подход к конструкции и силовые агрегаты остались прежними, однако 2-дверного варианта уже нет - выпускается только 4-дверный седан.

Dodge Neon заслужил репутацию практичного и удобного AWтомобиля с вместительным салоном, который можно приобрести по очень доступной цене.

В 2003 году Dodge Neon претерпел рестайлинг и получил новый облик: новые передний и задний бамперы, новую оптику и новые колесные диски. Также в 2003 году появилась спортивная модификация Dodge Neon SRT-4, оснащенная новым 2,4-литровым двигателем с турбонаддувом и мощностью в 215 лошадиных сил. В отличие от обычного Dodge Neon, модификация SRT-4 оснащена спортивной подвеской, четырехканальной ABS, усиленной коробкой передач и 17-дюймовыми шинами.

Модельный ряд 2003 Dodge Neon состоит из базовой версии SE, более «богатой» SXT, спортивного R/T и экстремального SRT-4.

В стандартную комплектацию SE не входит кондиционер, подушки безопасности и ABS, тахометр. В эту комплектацию входит отделка тканью Millennium, складывающиеся в пропорции 60/40 задние сидения, кассетная магнитола с приемником AM/FM-диапазона и четырьмя колонками, маленькие зеркала.

В модель SXT добавлен кондиционер, магнитола AM/FM/CD с шестью колонками, электропакет, AWтоматическое открывание багажника, полный набор инструментов, подсветка для чтения карт передним пассажиром, 15-дюймовые легкосплавные колеса, окраска бамперов и молдингов под цвет кузова. Сидения в SXT достаточно комфортабельны, удобны и прекрасно поддерживают пассажиров и водителя.

Обе модели SE и SXT оснащаются 2.0-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 133 л.с., который агрегируется с 5-ти ступенчатой ручной коробкой передач или 4-х ступенчатым «AWтоматом». Антиблокировочная тормозная система и система контроля пропорциональности устанавливались опционально.

Модель R/T оснащается 2,0-литровым 150-сильным двигателем версии Magnum, спортивной подвеской, шинами размерностью P195/50R16, более острым рулевым управлением, полностью дисковой тормозной системой с ABS, хромированной выпускной системой, измененными передним и задним бамперами, противотуманными фарами, задним спойлером и отделанными кожей рулевым колесом и ручкой переключения коробки передач.

Модификация SRT-4 отличается особой отделкой. Сидения SRT-4 напоминают сидения Dodge Viper и обладают усиленной поясничной и боковой секцией для лучшей поддержки в поворотах. Педали из алюминиевого сплава походят на педали гоночных машин. Манометр наддува расположен справа от инструментальной панели, под выступом торпеды. Решетка радиатора SRT-4 является обратной версией решетки обычного Neon. За нижней решеткой находится алюминиевый интеркуллер - в Dodge он специально сделан видимым. Функциональный воздухозаборник на капоте, встроенные противотуманные фары и высокий задний спойлер придают AWтомобилю агрессивный вид.

Длинная колесная база, широкая колея и смещенная вперед кабина обеспечивают весьма просторный салон и положительно сказываются на ходовых качествах AWтомобиля. Посадка водителя высокая, что обеспечивает хороший обзор. Отделка панели приборов и дверей выполнена из качественного, мягкого на ощупь материала. Подсветка для чтения карт встроена в зеркало заднего вида. По удобству и вместительности задних мест, Neon демонстрирует средние показатели для своего класса. Багажник достаточно большой, а складываемые в пропорции 60/40 задние сидения, делают возможным размещение дополнительного груза.

В ручной трансмиссии для моделей Neon c 2003 года изменено передаточное отношение для улучшения эффективности расхода топлива на трассе. Автоматическая трансмиссия на моделях 2003 также претерпела изменения - новый электронный блок управления позволяет двигателю и AWтоматической трансмиссии лучше взаимодействовать между собой.

В 2005 году мужественный и доступный Dodge Neon сняли с производства после 11 лет жизни. Модель уступит место своему последователю - Dodge Caliber.

5

http://www.youtube.com/watch?v=7FyQEt3EO1k
Выставка Dodge Neon 1991г.

6

Tanas написал(а):

http://www.youtube.com/watch?v=7FyQEt3EO1k

клёво :cool:

7

Ух ничего себе какая видюха! Там концепты были показаны с таким дизайном который и сейчас многим бы по душе пришолсябы.

8

Да видюха ничего прикольная понравился Neon с его дверями!!!!

9

1994–1999 First generation

Also called Dodge Neon / Plymouth Neon
Production 1995–1999
Body style(s) 2-door coupe
4-door coupe
Engine(s) 2.0 L A588 I4
2.0 L 420A I4
Transmission(s) 5-speed NVG T-350 manual
3-speed 31TH automatic
Wheelbase 104.0 in (2642 mm)
Length 171.8 in (4364 mm)
Width 67.5 in (1715 mm)
Height 54.9 in (1394 mm)
The first generation Neon was introduced in January 1994 and manufactured until August 1999. It was available as a four-door or two-door coupe. It was powered by either a 132 hp (98 kW) at 6000 rpm and 129 lb·ft (175 N·m) at 5000 rpm SAE 2.0 L SOHC or a 150 hp (110 kW) at 6500 rpm (R/T DOHC model) and 133 lb·ft (180 N·m) at 5600 rpm SAE 2.0 L DOHC four-cylinder engine. The first generation Neon was available with a three-speed automatic transmission or a five-speed manual transmission and was sold as a Dodge and Plymouth in the United States and Canada, and as the Chrysler Neon outside North America.

The Neon had more standard power when compared to competitor cars of similar vintage - the Civic DX at 102 hp (76 kW), the Civic EX at
125 hp (93 kW), the Sentra at 115 hp (86 kW), the Escort ZX2 at 130 hp (97 kW), the Corolla at 115 hp (86 kW), etc.

At the Neon's release, then chairman of Chrysler Corporation Robert Lutz said, "There's an old saying in Detroit: 'Good, fast, or cheap. Pick any two.' We refuse to accept that."

First-generation Neons were competitive in SCCA Solo autocross. Available with both the SOHC (sedan) or DOHC (coupe) the ACR was competitive in its class, and featured four-wheel disc brakes, Arvin non-adjustable struts for 1995–1996 models and Koni adjustable dampers for 1997–1999 models, thicker anti-sway bars, fast-ratio steering, heavy-duty front wheel hubs, and a five-speed manual transmission with a numerically higher .81 fifth gear and final drive ratio of 3.94 for quicker acceleration. 1995 through 1997 models featured adjustable camber. The computer-controlled speed limiter was removed from 1995 ACR models, and raised from the standard 190 km/h (118 mph) to 210 km/h (130 mph) for subsequent years. The ACR offers no badging to distinguish it from other Neon models; the only visible differences are a bumper with fog light holes, but no fog lights and a lack of side mouldings. In 1995, the ACR was only offered to SCCA members, but in subsequent years it was available to the general public. The name "ACR" was initially the internal ordering code for the "Competition Package", as it was termed in dealer materials; however, as knowledge of the model spread, the ACR name stuck, and backronyms such as "American Club Racer" were given to it by fans.

The R/T model (Road/Track) debuted in the 1998 model year. Offered only with a 5 speed DOHC configuration, the R/T featured many of the ACR's mechanical upgrades including the numerically higher ratio 3.94 5 speed manual transmission, with the .81 5th gear. The R/T, however, was intended for the street, with more comfort and convenience features standard or available, and specialized parts like the adjustable dampers removed, although the dampers found on R/T models were slightly stiffer, offering an advantage over standard model Neons. R/Ts featured optional stripes over the top of the car, silver "R/T" badging on the front door panels and the right side of the trunk deck lid, and a functional wing. The "Stripe Delete" option was available from the factory, but with no credit to the Neons MSRP. All striped R/Ts (Black,Red,Blue) had silver colored stripes, with the exception of the White R/Ts, which came with dark blue colored stripes.

1997–1999 Dodge Neon coupe
Neons had unconventional options availability, including the unavailability of power windows in the rear doors. Certain color Neons, including red and black, had bumper covers molded in color rather than painted. These covers while not as glossy as paint, absorbed scuffs and scrapes with less visible damage. The mid-level Highline models were well known for their unique "bubble" hubcap design.

The Australian-market Chrysler Neon came in two models, the SE and the better equipped LX. Later, the LX model was replaced by the LE with the updated model in 1999. In the United States, the lineup started out as Base, Highline, and Sport, with different styles and options in each line, but the lineup titles changed frequently (other trim lines included Expresso, SE, ES, SXT, ACR, and R/T). In Europe, the car was available with a 1.8 L engine. Europe received one limited edition model, the CS, which only came in Platinum paint. It was fitted with the 131 bhp (98 kW) SOHC engine, American R/T specification suspension( slightly lower, 3.5 cm rear, 2.7 cm front), rear spoiler, unique alloy wheels, standard leather interior, double stainless steel exhaust, 6CD charger and a shorter 5-speed manual gearbox.

Contrary to urban legend, all Neons used American-designed engines. Mitsubishi also used these Chrysler-designed engines with a reversed cylinder head.

Trim levels
Plymouth Neon: 1995–1999
base - 1995–1997
Highline - 1995–1999
Sport - 1995–1996
Expresso - 1996–1999
EX - 1998–1999
ACR - 1995–1999
Style - 1998–1999

Dodge Neon: 1995–1999
base - 1995–1997
Highline - 1995–1999
Sport - 1995–1999
EX- 1998–1999
ACR - 1995–1999
R/T - 1998–1999

Note: In Canada, both Dodge and Plymouth models were available in an EX package, similar to the Expresso. These models generally featured chrome "EX" badging, along with the "power bulge" hood, among other standard options.[citation needed]

Chrysler Neon (Europe): 1995–1999
LE - 1995–1999
LX - 1995–1999
SLX - 1997
GLX - 1997–1999
CS - 1998

2000–2006 Second generation

Also called Dodge Neon / Dodge SX 2.0 / Plymouth Neon
Production 2000–2006
Body style(s) 4-door sedan
Engine(s) 2.0 L A588 I4
Transmission(s) 5-speed NVG T-350 manual
3-speed 31TH automatic
4-speed 41TE automatic
Wheelbase 105.0 in (2667 mm)
Length 174.4 in (4430 mm)
Width 67.4 in (1890 mm)
Height 56.0 in (1422 mm)
Related Dodge SRT-4
Sales of the second generation model started with model year 2000 and production ended with the 2006 model year. The second generation Neon was only available as a four-door sedan. In some regions, including the United States, the sole engine was the 2.0 L SOHC engine, the power output remaining at 132 hp (98 kW). An optional Magnum configuration with an active intake manifold) that produced 150 hp (110 kW) was available. Both engines had a redline of 6762 rpm.

The second generation was more refined than the first generation car. It was advertised that the second generation Neon had over 1,000 refinements from the original generation. The first generation's frameless windows were replaced with a full-framed door. Other NVH refinements were implemented. The new interior and greater size increased weight. The DOHC engine was no longer available.

In 2001, The R/T trim returned after a one-year hiatus. The R/T consisted on a new 150 horsepower (110 kW) SOHC Magnum 2.0 Liter Engine, 16 inch wheels, spoiler, dual chrome exhaust tips, quicker steering box and stiffer springs. The 2001 R/T had a one-year-only large spoiler — for 2002–, the R/T models wore a rounded spoiler (a smaller version of the SRT-4 wing). The Neon was offered with a Sport package for the 2001 model year only. It consisted of an R/T wing, R/T 16 inch wheels, R/T springs, white instrument cluster and R/T steering box. It was an R/T visually except for the lack of dual exhaust, R/T lower mouldings, fog lamps and R/T exclusive front bumper. The Sport only came equipped with the base model's 132 horsepower (98 kW) engine and was available with an automatic transmission (unlike the manual-only R/T model). 2001 was the last year for the Plymouth Neon, and the Plymouth brand as well, the last Plymouth Neon (which also was the last Plymouth), a silver four-door sedan, rolled off the assembly line on June 28, 2001.

When DaimlerChrysler discontinued the Plymouth brand, the former Dodge and Plymouth Neon were briefly sold under the Chrysler name in Canada from 2000 to 2002, until being replaced by the SX 2.0. In Europe, Australia, Mexico, and Asia, the car had always been sold as a Chrysler, as Dodge and Plymouth passenger cars were not marketed outside the U.S. and Canada. Besides the 2.0 L engine, it used the same Tritec 1.6 L unit found in the MINI prior to 2007. The 1.6 L unit is a variation of the 2.0 L SOHC engine designed by Chrysler and built by Tritec.

Originally, the second generation Neon featured a five-speed manual transmission using the former ACR gear ratios to improve acceleration. However, this hurt gas mileage and made the car noisier on the highway, and eventually the original gear ratios were restored. A four-speed automatic was offered in the Neon for the 2002 model year, with gearing changed the following year.

The Neon's name was changed to SX 2.0 in Canada in 2003. In Australia and Canada, the Chrysler Neon was discontinued in 2002. In 2002, the front clip was changed to match the R/T and ACR front clip. The Neon was facelifted again for 2003 with large "crosseyed" headlights and crosshair grille. The ACR model was discontinued for 2003; the R/T model for 2004. The Chrysler Neon continued to be sold in Europe until 2004.

In Brazil, the Neon was marketed as a luxury mid-size sedan; for Mexico it was a competitor to the Ford Escort, and sold as a Chrysler with either the 1.6- or 2.0-liter engine and European-style taillights (with separate amber indicator lights), except for the R/T model, which was a Dodge, with U.S.-style taillights.

Trim levels

Dodge Neon: 2000–2006
Highline - 2000–2001
ES - 2000–2002
SE - 2001–2006
ACR - 2001–2002
R/T - 2001–2004
base - 2002
S - 2002
SST - 2002
SXT - 2002–2006
SRT-4 - 2003-2005

Plymouth Neon: 2000–2001
Highline - 2000–2001
LX - 2000–2001

Chrysler Neon: 2000–2004 (Europe)
R/T - 2000–2003
LX - 2000–2004
SE - 2000–2003

Final year
DaimlerChrysler discontinued the Neon, with the final cars assembled on September 23, 2005 at the Belvidere Assembly plant in Belvidere, Illinois. The Neon was replaced in the spring of 2006 with the 2007 Dodge Caliber, which is based on the shared Chrysler/Mitsubishi Motors GS platform. Like the Neon, the Caliber has an SRT-4 variant. The Belvidere plant underwent retooling for the Caliber, Jeep Compass and Patriot.

In markets like Australia and Brazil the Neon range was reduced to either 2.0 LX or 2.0 SE models.

Safety
The first generation Neon earned a "Poor" rating in an offset frontal Crash test conducted by the Insurance Institute for Highway Safety. This was the same rating as the Chevrolet Cavalier, Mitsubishi Mirage, and the larger Ford Contour and Hyundai Elantra, but lower than some cars introduced after 1995. The second generation Neon earned a higher "Marginal" rating.

Both generations were rated as "Poor" in the side impact crash test (IIHS Safety ratings go from "Poor", to "Marginal", "Acceptable" and "Good"). Only the Chevrolet Cavalier performed worse in the small car category in 2006, the Neon's final year (Insurance Institute for Highway Safety report). Other cars made from 2000 to 2005 which were rated "Poor" when tested without optional side airbags included the Ford Focus, Toyota Corolla, Toyota Prius, Mitsubishi Lancer, and Chevrolet Cobalt. No small car made in this period, tested without side airbags, achieved better than a "Poor."

In 2005, the Institute carried out side impact tests on 14 small car models, simulating an impact with an SUV. Among these, the Neon performed the worst. IIHS stated that the Neon had “...major problems beginning with its structure. This car is a disaster...The structure is poor...If this had been a real driver in a real crash, it’s likely it wouldn’t have been survivable...if safety is a priority, the Neon is a small car to be avoided.”

Second generation headrests were rated as "Poor" Driver´s deaths by make&model: Fatality risk in one vehicle versus another.

Driver deaths fatality risks statistics -published by the IIHS- rated the Neon among the "Highest rates of driver deaths", with 161 driver deaths per million registered vehicle deaths. Average for the Neon class (4 door small) was 103 driver deaths per million registered vehicle deaths.

Отредактировано Pashka (19.11.2014 13:10)

10

Сегодня в интернете набрел на перевод статьи об истории наших автомобилей.

Plymouth/Dodge/Chrysler Neon

Plymouth/Dodge Neon - компактный автомобиль, продававшийся в Европе, Мексике и Канаде под именем Chrysler Neon, а под своим первоначальным названием только на североамериканском рынке. Данный переднеприводный автомобиль был представлен компанией Chrysler в январе 1994 года как модель 1995 года под брендами Dodge и Plymouth, входившие в Chrysler Corporation. Под именем Chrysler модель экспортировалась в Японию, Европу и Австралию, где Chrysler был первым брендом из корпорации начиная с 1981 года. А в Мексику, Канаду и Египет модель уже шла под именами Plymouth и Dodge. Данный автомобиль заменил целую линейку предыдущих моделей: Dodge Shadow, Plymouth Sundance & Duster и Dodge & Plymouth Colt. А 2-дверный купе заменил Plymouth Laser в линейке Plymouth. Neon получил огромное количество версий и модификаций в течение своего производства, которое окончилось 23 сентября 2005 года.

Первое поколение (1995–1999)

Первое поколение Neon было представлено в январе 1994 года и выпускалось до августа 1999 года. Модель была доступна в виде четырёхдверного седана и двухдверного купе. Были доступны варианты SOHC и DOHC четырёхцилиндрового двигателя от Chrysler объёмом 2,0 л., выдающим 132 л.с. (98 кВт) при 6000 об/мин и 175 Н/м при 5000 об/мин для версии SOHC и 150 л.с. (110 кВт) при 6500 об/мин и 180 Н/м при 5600 об/мин для DOHC. Для моделей был доступен 3-ступенчатый автомат от Torqueflite и 5-ступенчатая МКПП.
Автомобиль продавался также под ребрендингом под именем Dodge и Plymouth в США и Канаде. А в Мексике, Европе, Австралии и других крупных экспортных рынках автомобиль продавался под именем Chrysler Neon. Во время выпуска Neon президент Chrysler Corporation Роберт Луц сказал, "Старики говорят в Детройте: "Быстрый, хороший и дешёвый. Возьми себе два." "Мы (Компания) отказываемся принять это." Японская пресса окрестила Neon "Японским авто-убийцей", так автомобиль стоил слишком дёшево по отношению к японским автомобилям того же класса. Neon получил похвалу, призы и мощь в результате победы в соревновании против Honda Civic DX (102 л.с.), Honda Civic EX (127 л.с.), Nissan Sentra (115 л.с.), Ford Escort ZX2 (130 л.с.), Toyota Corolla 115 л.с. и Chevrolet Cavalier Base и LS моделей (120 л.с.). В результате тестов двигателя DOHC с 5-ступенчатой МКПП на Neon R/T, гонщик сообщил, что он разгоняется до 100 км/ч за 7,6 секунд. Первое поколение Neon также участвовало в SCCA в виде автокросса и гонках "showroom-stock road".

Оснащение

Модели Neon не имели традиционный набор дополнительных опций, включая отсутствие электрических стеклоподъёмников сзади. Обычная окраска базовых моделей Neon включала красный и чёрные цвета. Бампера окрашивались в цвет кузова. Бампера по своей структуре не глянцевые как краска кузова, а текстурированная, что позволяет сопротивляться сколам и царапинам и другим видимым повреждениям. Модели средней комплектации в 1995 и 1996 годах оснащались колёсными колпаками с дизайном пузырей. В начале, модели Neon были доступны во многих цветах кузова, включая Nitro yellow-green, Lapis Blue, Aqua и Magenta, однако к 1998-1999 году основной цвет кузова стал более обычным, так как большинство покупателей выбирало традиционные цвета.
На австралийском рынке Chrysler Neon представляли две модификации: SE и более классный LX. Позднее модели LX были заменены на LE с обновлением в 1999 году. В США линейка продавалась в трёх комплектациях Base, Highline и Sport, включая различный стиль и опции для каждого комплекта. Но стоит отметить, что название линеек модели периодически менялись (К примеру: другие название были Expresso, SE, ES, SXT, ACR и R/T). В Европе автомобиль был доступен с 1,8 л. двигателем. Европейский рынок получил только одну ограниченную модель - CS, имевшую одну кузовную окраску под платину (Platinum). Модель оснащалась SOHC двигателем мощностью 131 л.с. (98 кВт), специальной подвеской с американской R/T (ниже на 3,5 см сзади и 2,7 см спереди относительно обычной версии), задним спойлером, уникальными легкосплавными дисками, кожаным салоном, двойным стальным выхлопом, 6CD-Changer'ом и укороченной 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Комплектации

Plymouth Neon: 1995–1999
• base - 1995
• Highline - 1995–1999
• Sport - 1995–1996
• Expresso - 1996–1999
• EX - 1998–1999
• ACR - 1995–1999
• Style - 1998–1999

Dodge Neon: 1995–1999
• base - 1995
• Highline - 1995–1999
• Sport - 1995–1999
• EX- 1998–1999
• ACR - 1995–1999
• R/T - 1998–1999

Chrysler Neon (США/Канада): 2000–2002
• LE - 2000–2002
• LE "Limited Edition" – 2001 (Для правосторонних рынков с АКПП)

Chrysler Neon (Europe): 1995–1999
• LE - 1995–1999
• LX - 1995–1999
• SLX - 1997
• GLX - 1997–1999
• CS - 1998

Специальные версии

ACR
ACR Neon был доступен как с SOHC, так и с DOHC двигателем и оснащался дисковыми тормозами на все колёса, телескопическими распорками от Arvin для моделей 1995-96 годов и настраиваемыми амортизаторами Koni для моделей 1997-1999 годов. В стандартное оснащение шли антикренные опоры, улучшенное рулевое управление, улучшенные ступицы передних колёс и 5-ступенчатая механическая коробка передач с короткими передаточными числами для быстрого разгона. С 1995 по 1997 годы модели оснащались специальным заваленным углом колёс. Ограничитель скорости был убран на моделях ACR 1995 года (с лимитом до 217 км/ч (135 миль/ч). Также была удалена система ABS для уменьшения веса. Модели ACR не оснащались специальной эмблемой для отличия от стандартных моделей Neon. Единственные видимые изменения находятся в переднем бампере, где отсутствуют противотуманные фары, а также отсутствкют боковые молдинги. В 1995 году модель ACR стала членом SCCA, но публике была представлена позднее. Название "ACR" означает внутренний код - "Competition Package", хотя данное название так и не прижилось. Другое название или бэкроним - "American Club Racer" стало более популярным.

R/T
Модификация R/T (Road/Track) дебютировала в 1998 году. Оснащалась только конфигурацией из 5-ступенчатой механической коробки передач и DOHC двигателем. R/T получила много механических особенностей от ACR, включая более короткую по соотношению (3,94) 5-ступенчатую МКПП, с .81 5-й передачей и ограничением в 135 миль/час. Однако R/T разрабатывалась для улицы с комфортом и удобством в стандартном оснащении. Были убраны специальные амортизаторы от ACR, и несмотря на то, что на R/T стояли стандартные передние пружины и амортизаторы, автомобиль был жёстче в отличие от стандартного Neon. Модели R/T опционально оснащались полосками на крыше, серебряным значком "R/T" на передних дверях и на передней панели справа. Специальная опция "Stripe Delete" была доступна с завода, не входившая в цену Neon. Все модели R/T (чёрные, красные, синие) имели серебряные полосы, за исключением белых R/T, которые оснащались тёмно-синими полосками. Кроме того была выпущена ограниченная серия 4-дверных моделей.

Второе поколение (2000–2005)

Продажи модели второго поколения стартовали с модельного ряда 2000 года и закончились с модельным рядом 2005 года. Второе поколение Neon было доступно только в кузове 4-дверного седана. На некоторых крупных рынках продаж, включая в США, был доступен только один двигатель - 2,0 л. SOHC, выдающий 132 л.с. (92 кВт). Кроме того, была доступна специальная конфигурация двигателя Magnum (активным впускным коллектором), позволяющий двигателю выдавать 150 л.с. (110 кВт). Оба двигателя имели красную отсечку в районе 6762 об/мин.
Второе поколение более изящное, чем модели первой волны. В рекламной компании Neon второго поколения отмечалось более чем 1,000 изменений в отличие от оригинальной версии. Бескаркасные двери были заменены на полностью рамные. Были произведены доработки в плане шума, вибрации и жёсткости кузова. Новый салон и увеличенный размер кузова добавили вес автомобилю. Двигатель DOHC (кодовое обозначение у Chrysler ECC) стал больше доступен.
В 2000 году специальная версия R/T вернулась после годового перерыва. R/T оснащалась новым двигателем SOHC Magnum: объёмом 2,0 л. и мощностью 150 л.с. (110 кВт); 16-и дюймовыми дисками, спойлером, двумя хромированными трубами выхлопа, более отзывчивым рулевым управлением и жёсткими пружинами. Модели R/T 2001 и 2002 годов имели тонко прилегающий спойлер в стиле акулы (hammerhead). С 2000-2003 годов R/T стала продаваться Chrysler в Европе. Кроме того, на Neon был доступен спортивный пакет для моделей 2001 года. Данная серия выпускалась в честь возвращения марки Dodge в гонки NASCAR. Пакет основывался на модели R/T, имел 16-и дюймовые колеса и пружины от R/T, резину Goodyear NASCAR с желтыми буквами, наклейки 'Dodge Motorsports' по бокам, белую комбинацию приборов и рулевое управление от R/T. Визуально, Neon в спортивном пакете был похож на R/T, за исключением отсутствия двойного выхлопа, занижением как у R/T, противотуманных фар и эксклюзивного бампера как у модификаций R/T. Модели Sport оснащались обычным двигателем мощностью 132 л.с. (98 кВт), но также был доступен выбор в пользу автоматической трансмиссии (в отличие от R/T, шедшей с МКПП). 2001 год стал последним для Plymouth Neon и всего бренда Plymouth. Plymouth Neon стал последним Plymouth, который когда-либо выпускался. Этот последний серебряный 4-дверный седан сошёл с завода 28 июня 2001 года.
Бывшие Dodge и Plymouth Neon недолго продавались под именем Chrysler в Канаде с 1999 по 2002 годы, до того как был переименован в Dodge SX 2.0 с 2003 года. В Европе, Мексике, Австралии и Азии автомобили продавались под именем Chrysler, Dodge и Plymouth, как в своё время первое поколение продавалось за пределами США в Канаде. Кроме того, как и 2,0 л. двигатель, так и 1,6 л. Tritec двигатель использовался на Neon, который также устанавливался на MINI вплоть до 2007 года. 1,6 л. двигатель - это уменьшенный 2,0 л. SOHC двигатель, разработанный Chrysler, но собранный Tritec.
Обычно, второе поколение Neon оснащалось 5-ступенчатой механической коробкой передач, используемой в модификации ACR ранее с улучшенными передаточными соотношениями. Однако, это привело к большей шумности автомобиля на трассе, что в конечном итоге привело к восстановлению оригинальных передаточных чисел. 4-ступенчатая АКПП (41TE) стала доступна на Neon для 2002-05 модельные года, заменив 3-х ступенчатый автомат (31TH).
В Канаде название Neon Было заменено на SX 2.0 в 2002 году. В Австралии, Канаде Chrysler Neon прекратил продаваться в 2002 году. В 2002 году была слегка обновлена, получив передний бампер как у моделей R/T и AСR, за исключением добавления нижней юбки на бампер. Neon получил ещё одно обновление переда автомобиля в 2003 году с добавлением новых фар и новой решётки радиатора. Модели ACR прекратили выпускаться в 2003 году, модели R/T в 2004 году. Chrysler Neon продавался в Европе до 2004 года.
В Бразилии Neon относился к среднеразмерным люксовым седанам. В Мексике он конкурировал с Ford Escort и продавался Chrysler и с 1,6 л., и с 2,0 л. двигателем, кроме того задние фары поворотников были в Европейском стиле - жёлтыми. Только модели R/T, маркировались как Dodge и имели оригинальные красные лампы поворотников.
В Голландии Neon продавался очень успешно, чем на всём остальном континенте. Комплектации тут были либо 2,0 LX, либо 2,0 SE. Однако, было слишком много серых импортных версий из Мексики.

Комплектации

Dodge Neon: 2000–2005
• Highline - 2000–2001
• ES - 2000–2002
• SE - 2001–2005
• R/T - 2001–2004
• Motorsports Edition – 2001
• ACR - 2002base – 2002
• S - 2002
• SST - 2002
• SXT - 2002–2005
• SRT-4 - 2003–2005

Plymouth Neon: 2000–2001
• Highline - 2000–2001
• LX - 2000–2001

Chrysler Neon: 2000–2004 (Европа)
• R/T - 2000–2003
• LX - 2000–2004
• SE - 2000–2003

Chrysler Neon: 2000–2004 (Канада)
• LE - 2001 Limited Edition
• SE - 2000–2004

Последние годы производства
Daimler Chrysler прекратил выпуск автомобиля Neon 23 сентября 2005 года. Последние машины сошли с конвейера на заводе в Белвидер (Иллинойс). Весной 2006 года Neon был замен на новую модель Dodge Caliber модельного ряда 2007 года, разработанную совместно с компанией Mitsubishi Motors на базе GS platform. Как и Neon, Caliber имел вариант SRT-4. Обе новые модификации, правда, имели совершенно разные двигатели. После окончания производства завод в Белвидере, (Иллинойс) перешёл на сборку Jeep Compass и Patriot.
На рынках в Австралии линейка моделей была ограничена модификациями 2.0 LX или 2.0 SE.

Безопасность
Первое поколение Neon получило отметку "Poor" (низкий) во время фронтальных Краш-тестов, проводимых Insurance Institute for Highway Safety. Второе поколение Neon получило оценку выше"Marginal" (выше низкого). Кроме того, второе поколение получило отметку "Poor" за боковой краш-тест. (Данное Агентство выставляет четыре отметки: "Poor", "Marginal", "Acceptable" и "Good"). Только у Chevrolet Cavalier оценки ещё хуже в категории компактных автомобилей в 2005 году, чем у Neon. Остальные автомобили выпущенные с 2000 по 2005 год также получали рейтинг "Poor", так как автомобили не оснащались боковыми подушками безопасности. Такие оценки получили: Ford Focus, Toyota Corolla, Toyota Prius, Mitsubishi Lancer и Chevrolet Cobalt. Ни одна компактная машина того времени без боковых подушек безопасности не достигла отметки выше, чем "Poor".

В 2005 году, данный институт провёл тест 14-и компактных автомобилей, сталкивая их с SUV'ами. Среди всех автомобилей, Neon показал себя хуже других. IIHS описывал Neon как: "...огромные проблемы в структуре автомобиля. Этот автомобиль разочаровывает, кузов - не крепкий... Если бы в автомобиле был реальный водитель во время настоящей аварии, он бы вряд ли выжил.... поэтому безопасность в этой модели не главное, Neon не стремился к безопасности, избегайте его."

Второе поколение автомобилей Neon во время лобовых краш-тестов получило отметку "Poor".
Смерть водителя слишком высока заявлял данный институт. Среди всех 14-и компактных автомобилей того времени, Neon входит в группу "Высокой смерти для водителя". Стоит отметить, что за всё время в США за рулём Neon погиб 161 водитель на миллион выпущенных автомобилей, в то время как средний уровень смертности в компактном классе 4-дверных авто 103 водителя. Другие компактные автомобили были ещё хуже: у Acura RSX 202 смертей водителей, у хетчбэка Kia Spectra 191, а у Mitsubishi Eclipse 169.

Отредактировано Pashka (19.11.2014 13:27)

11

Не знаю куда вставить, модератор если что поправит...

Отредактировано Yaroslavskiy (10.10.2013 19:34)

12

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему эмблемой вашего автомобиля выбран именно баран? Хотите узнать про историю создания этой эмблемы? Ну, тогда — читайте :)

В 1929 году молодой, подающий надежды скульптор Эвард Фэрбенкс приехал в Мичиганский университет, расположенный в городе Энн-Арбор, чтобы возглавить в нем отделение скульптуры. Ему была нужна более надежная машина, чем его Виллис-Найт 1928 года с двигателем устаревшей конструкции, который мог не завестись в холодное зимнее утро. Но, к несчастью, это было время Великой Депрессии, и у него было столько же денег, сколько и у любого другого человека.

Он верил, что смог бы заняться дизайном крышки радиатора новых автомобилей. Компания Крайслер, находящаяся в ближайшем Хайленд-парке, была многообещающим автопроизводителем, использующим инновационные технологии и современный дизайн. Однако крышки их радиатора с крыльями маленького викинга явно нуждались в доработке. Эвард Фэйрбенкс был тем художником, который мог заменить их на настоящие скульптурные шедевры.

В управлении компании Крайслер ему сказали, что они собираются открыть новое подразделение под названием “Плимут”, автомобили которого будет отличаться очень мягким и плавным ходом (благодаря специальным амортизирующим опорам двигателя). Эварда спросили, сможет ли он создать скульптуру, способную стать символом таких автомобилей.

Долго ждать не пришлось. Фэйрбенкс создал прекрасную маленькую русалочку с орлиными крыльями, выходящую из пенистых ажурных волн... Он попал в самую точку: русалочка стала настоящим хитом.

В качестве платы за успешную работу Фейрбэнксу подарили красивый красный Крайслер Ройал Эйт.

За годы существовании крышки радиатора автомобилей Плимут стали известны всем как «Летящие девушки». Казалось, только семья Фэйрбенкса действительно знала, кем была женская фигура на самом деле. Если взглянуть чуть более внимательно, можно увидеть характерные детали. Присмотритесь к тому месту, где ее тело граничит с волной; возможно, вы увидите хвост, уходящий в воду. Попытайтесь увидеть маленькие гребни и чешую, напоминающие о том, что она живет в море. Действительно, она — русалочка.

Для подразделения Плимут 1931 год стал годом ошеломительного успеха. Плимут занял третье место в рейтинге национальных продаж автомобилей за год, вытеснив Бьюик с этой позиции. Крайслер попал в тройку ведущих автопроизводителей. Уолтер Крайслер, возможно, думал, что его успех связан с новым техничесим оснащением, гидравлическими тормозами и прекрасным управлением, однако Эвард Фэйрбенкс всегда с удовольствием говорил: «Все просто полюбили мою маленькую русалочку».

У русалочки была одна черта, которая обращала внимание каждого. И это не искусный узор на ее крыльях, не распущенные, вьющиеся волосы, не изящное и грациозное появление из морской пены... Это ее здоровое тело, здоровый торс! На комментарии людей по этому поводу Фэйрбенкс просто и уверенно отвечал, что она — настоящая русалочка, а они выглядят именно так. Попробуйте оспорить это, если можете.

Маленькая русалочка в волнах, как символ подразделения Плимут, со временем затерялась. Хотя чертежи этой скульптуры появлялись практически во всех брошюрах, вариант дизайна Фэйрбенкса появился только на моделях 1931 и 1932 годов. Дизайн крышек радиатора автомобилей 1933 года, более вытянутый и узкий, был работой другого автора. К 1934 году символ был изменен: на смену русалочки пришел корабль.

Однако, сотрудничество Фэйрбенкса с компанией Крайслер на этом не было закончено. На Эварда, как и на любого творческого человека, оказывали влияние стили и направления искусства той эпохи, в которой он жил и работал. В первую очередь это были мотивы в стиле арт-деко, популярном в 20-е и 30-е годы прошлого столетия.

Фэйрбекс вспоминал:

«Как-то вечером мне поступил срочный звонок от инженеров автомобильной компании Додж, которые просили меня встретиться с ними через 10 минут. Они объяснили, что у них есть 10 000 автомобилей, нуждающихся в украшении для капота, которое должно быть не хуже чем у Роллс Ройс и при этом подходить недорогому автомобилю. Я взял с собой немного глины и книгу про животных, написанную моим другом Вильямом Хорнадэем, и провел следующие несколько дней у них в корпорации. Они принесли мне еды, диван, и я погрузился в работу.

В качестве украшения капота я предложил горного льва, тигра, ягуара и многих других животных. В конце концов, я начал делать модель горного барана. Когда инженеры прочитали, что баран очень выносливый, надежный, и что он не боится никаких других диких животных, они загорелись идеей создания такого символа. Уолтер Крайслер был не столь уверен. Но я объяснил ему, что любой человек, увидевший барана с огромными рогами, сразу подумает «Додж». Он посмотрел на меня, посмотрел на модель, еще немного поразмыслил и сказал: «Вот, что я хочу: идти вперед вместе с ним».

Это история в том виде, в котором она появилась в журнале об искусстве Юго-Запада. Семья Фэйрбенкса рассказывала ее немного иначе:

«В течение двух недель папа работал над разными образами от мифологических героев до всевозможных сильных и мощных животных. В конце концов, он позвал других дизайнеров и мистера Крайслера, чтобы показать им три модели горного большерогого барана. Он предложил им одну из моделей. Они спросили: «Почему баран?». Папа ответил: «Он уверенно стоит на ногах; он — король дороги; с этим никто не поспорит». Они кивнули. Потом папа с юмором добавил: «И если бы вы оказались на дороге и увидели барана, который хочет кинуться на вас, что бы вы подумали? — «Додж». На это Уолтер Крайслер восхищенно воскликнул: «Это именно то, что мне нужно!»

Эвард оставил свои модели в управлении Додж на несколько месяцев. Когда он вернулся, он был шокирован тем что увидел: на заводе было огромное количество доджей с баранами на капоте. Он сразу же потребовал личной встречи с К.Т.Келлер (президент Додж Дивижн), которая объяснила ему, что во время его отсутствия им было нужно двигаться дальше, поэтому их дизайнер изменил статуэтку барана и пустил ее в производство. Головы баранов были наклонены чуть больше, а рога были развернуты чуть шире от головы. Это были разумные изменения, по сравнению с вариантом Эварда, но эти изменения, по его мнению, были слишком затратны. Действительно это был дорогой элемент, но очень красивый. У владельцев новых Доджей были постоянные проблемы с кражами статуэток. Тысячи эмблем были подготовлены в качестве замены.

Эвард напомнил господину Келлеру, что законы об авторском праве существуют и применительно к скульптуре и другим художественным конструкциям, и Келлер очень быстро предложил заплатить ему очередным автомобилем. Но имея большой красный Крайслер дома, Фэйрбенкс настоял на авторском гонораре за дизайн. В конце концов, они остановились на сумме равной полной розничной цене для топ-оф линии Додж — 1400$.

За эти деньги (ничтожные по современным меркам) Додж получил один из самых устойчивых корпоративных символов в американской истории.

С 1932 по 1954 год статуэтки в форме разных баранов были на всех легковых и грузовых Доджах. Баран и сейчас присутствует на значках автомобилей и продолжает символизировать немного грубые и очень выносливые автомобили Додж. В отличие от "Русалочки" Плимута (для которой Фэрбенкс не получил государственного кредита, и которой иногда ошибочно приписывается авторство другого стилиста Крайслер — Гарри Хендерсона), Фэрбенксу был выдан полный кредит для дизайна Додж Рэм. В четырех-страничной брошюре, названной «Самый подходящий символ надежности Додж», на первой странице крупным планом изображена голова барана на фоне горного ландшафта. На второй и третьей страницах написана история о горных баранах. На четвертой странице написано, кто и почему был удостоен получения государственного кредита:

«Мистеру Э.Е.Фэйрбенксу, скульптору художественного отделения Мичиганского Университета, должен быть выдан кредит за лучшее олицетворение надежности и производительности Доджа.

Сделанный ловкими руками Э.Фэйрбенкса, большерогий бык буквально мчится на капоте шестого и восьмого Доджа с непревзойденной скоростью»

Бык Додж Рэма был последним украшением капота автомобилей корпорации Крайслер, сделанным Фэйрбенксом. Возможно, самый большой и значимый вклад Фэйрбенкса в автоиндустрию состоял в том, что инженеры Клайслера наблюдали за тем, как Эвард моделирует фигуры из глины. Он научил их, как использовать глину вместо древесины, и художественные скульптурные методы для создания автомобильных макетов вместо «столярских приемов».

Додж Рэм был не последним автомобилем, для которого использовались дизайнерские идеи Фэйрбенкса. Его идеи также найдены в 1933 году в Гудзон Эссекс Терраплейн. Его символом стал Грифон — мифический лев с орлиной головой и крыльями, узор которых был сильно похож на узоры русалочки Плимут.

Эвард Фэйрбенкс достиг блестящей карьеры как педагог, анатом и известный скульптор, создатель более сотни общественных памятников (в том числе скульптуры Авраама Линкольна в городе Спрингфилд, штат Иллинойс). Эта скульптура изображена на обложке летнего номера газеты Плимут 1999 года.

Его другие известные работы: бронзовый портрет Уолтера Крайслера в музее искусства Крайслера в Норфолке; четыре бронзовых Джорджа Вашингтона на кампусе Университета Джорджа Вашингтона; три мраморных портрета Авраама Линкольна в театре Форда; грандиозный бюст Линкольна и три бронзовые статуи в столице США; бюст губернатора Северной Дакоты Джона Берк и "Статуя семьи первых поселенцев" в Бисмарке, Северная Дакота.

Эвард Теннисон Фэрбенкс родился в городе Прово, штат Юта, в 1897 году. Он скончался 1 января 1987, в Солт-Лейк-Сити.

Перевод статьи (с) Алёна Верникова, оригинал с сайта: allpar.com

взял с http://dodgeram.ru/

Отредактировано Pashka (15.11.2017 10:15)

13

https://auto.mail.ru/article/66727-isto … tev_dodzh/
Еще нашел на просторах интернета...может кому интересно ))

Отредактировано Pashka (15.11.2017 10:00)


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Разное » История нашей марки