Вход
Логин:


Пароль: Забыли пароль?


DODGE NEON CLUB

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Основной » Масло для АКПП (Размышления) для 3х ступки


Масло для АКПП (Размышления) для 3х ступки

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

так как 3х ступка к качеству масла намного снисходительнее чем 4х ступка
и проведя свой маленький опрос понял что оригенал льют дааалеко не каждый
и вот бы написать у кого какие впечатления о масле накопились...

2

Неон 2002 г. купил полтора месяца назад со свежим маслом MOPAR 5w30 в коробке. И лить буду только его. Все работает как часики. Тьфу, тьфу, тьфу.

3

вот такое увидел в магазине за 600 руб
Масло ТНК ATF III – это полусинтетическое масло для автоматических коробок передач и трансмиссий, а также гидроусилителей рулевого управления, легковых и грузовых автомобилей, автобусов и специальной техники зарубежного и отечественного производства там, где это прописано изготовителем автомобиля.
ТНК ATF III соответствует требованиям GM Dexron III G, MB 236.1 и MB 236.5 ZF TE-ML-09B и 14A Voith 55.6335 MAN 339

Типичные характеристики

Вязкость кинематическая при 100 оС, мм2/с 7,3
Вязкость динамическая при -40 оС, мПа*с 18000
Индекс вязкости 170
Температура вспышки в открытом тигле, оС 200
Температура застывания, оС -47
Плотность при 15 °С, г/см3 0,862

!!!! просто я прихожу к выводу что если заливать самую дешевую полусинтетику (в двигатель) и менять ее раз 4-5 тысяч то движок будет почти вечным ... по сравнению даже с дорогим высокотехнологичным маслом
может
приварить сливную пробку к поддону акпп (ну это полюбому сделаю,через пробку удобнее намного слить всетаки) и мнять почаще???

4

Признаюсь,после замены  масла в коробке лопнул шланг (из-за доп радиатора на коробку который я ставил и в итоге снял)вытекло где-то 5 литров,денег не было залил Mobil Dextron2E по 190р литр.Через 10км после замены шланга опять случилось тоже самое и я также залил Dextron в таком же примерно количестве,снял этот радиатор от Волги поставил новый шланг.Проехал примерно 22000 никаких изменений с коробкой не произошло по сравнению с тем что было.

Отредактировано Tanas (15.03.2010 00:05)

5

Petro-Canada ATF+4®
Жидкость для автоматических коробок передач нового стандарта ATF+4®, специально разработана в соответствии с требованиями для автоматических коробок передач, производимых корпорацией «DaimlerChrysler».

Соответствует требованиям DaimlerChrysler MS-9602. Может использоваться также в коробках передач, где рекомендуются жидкости стандарта Chrysler, такие как Chrysler ATF+3®.

Типовые характеристики:

Chrysler ATF+4®

Вязкость   
сСт при 40°С
33,24

сСт при 100°С
7,51

сек. Сейболта при 100°F
167

сек. Сейболта при 210°F
51

Индекс вязкости
204

Вязкость по Брукфильду,   
сп при -29°С
2050

сп при -40°C
8380

Точка вспышки, °С / °F
198/388

Точка застывания масла, °С / °F
-51/-60

Цвет
Красный

6

Мартин написал(а):

купил полтора месяца назад со свежим маслом MOPAR 5w30 в коробке

Ничего не перепутал?

7

Motul Multi ATF

Физико-химические данные
Цвет, визуально:  красный 
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298:  0,846 
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445:  8,5 mm2/s 
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445:  37,5 mm2/s 
Индекс вязкости, ASTM D2270:  214 
Температура вспышки, ASTM D92:  208 °C/406 °F

8

Chevron ATF+4
№ Спецификации Продукта Chevron (CPS) 226533
№ по Листку данных по безопасности материалов (MSDS) 16359
Плотность API 35,4
Кинематическая вязкость при 40°С 33,24
Кинематическая вязкость при 100°С 7,51
Индекс вязкости 204
Температура вспышки, °С(°F) 198(388)
Температура застывания, °С(°F) -51(-60)
Цвет Красный

9

mike , напутал, конечно))

10

SUNOCO ATF +4 ®
Эта жидкость рекомендована для доливки и заправки всех автоматических коробок передач транспортных средств Chrysler групп, где ATF+4 ® или более ранняя версия ATF+3 ® рекомендованы к применению.

плотность при 15 оС : 0.847                           
вязкость при 40 оС / сСт : 33.24                           
вязкость при 100 оС / сСт :  7.51                           
вязкость при -40 оС / сСт : 8380                           
индекс вязкости : 204                           
точка воспламенения оС : 198                           
точка застывания оС :  -51                           
цвет :  красный

11

Что лить в АКПП? (о взаимозаменяемости Dexron, Type Т, SP и других ATF)

За прошедшее время вопрос, вынесенный в заголовок, звучал более чем регулярно, обычно с добавлением "во всей сети не нашел однозначного ответа, что делать-то?". Однозначного ответа и не будет, сколько людей - столько мнений, особенно в задаче с несколькими правильными решениями. У нас нет необходимости навязывать свое мнение, но в то же время нельзя и мириться с отдельными безапелляционными заявлениями, которые в последнюю очередь учитывают интересы автовладельцев.
   
Итак, имеется по крайней мере два равнозначных ответа на вопрос, вынесенный в заголовок.
Вариант 1

    ЕСЛИ все эти утверждения верны:
есть готовность регулярно переплачивать за моральное спокойствие от использования рекомендованных производителем жидкостей
в конкретном населенном пункте есть приличный ассортимент качественной и подлинной ATF, в том числе специальной
точно известно, что до сих пор коробка питалась исключительно рекомендованной ATF и работала без проблем
точно известно и понятно, что именно написано на щупе или в инструкции (не абстрактные "Dexron" или "ТТ" , а конкретные DIID или T-IV)
ТО:
следует лить то, что написано в инструкции, будь это Dexron II или Тype T, SP II или Mopar 7176.
Вариант 2

    ЕСЛИ одно из этих утверждений верно:
нет желания и возможности отдавать лишние средства неизвестно за что
выбор ATF ограничен (рекомендованную жидкость придется искать, есть сомнения в ее подлинности и т.п.)
нет полной уверенности, что именно нужно заливать по инструкции
неизвестно, чем коробка питалась раньше
до сих пор коробка прекрасно обходилась без специальных ATF ("не мешай машине работать")
ТО:
просто залейте хороший Dexron IID / Dexron III

Как было указано выше, мы не хотим убеждать или переубеждать читателя, а предлагаем некоторую "информацию к размышлению". Пусть владелец подумает сам, ибо в конечном итоге решение данного вопроса ни от кого, кроме него, не зависит...
Краткий экскурс в историю

Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" была выпущена корпорацией GM еще на заре времен, в 1967 году (Dexron B). Далее спецификации регулярно обновлялись:

1973 - Dexron II (DIIC), который де-факто стал всемирным стандартом ATF.
1981 - Dexron IID - тот, который мы сейчас и понимаем под маркой "дексрон-2".
1991 - Dexron IIE - усовершенствованная спецификация, ATF на синтетической основе (в отличие от минеральныого DIID), обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами.
1993 - Dexron III (DIIIF) с новыми требованиями к фрикционным и вязкостным свойствам, остается стандартом до настоящего времени.
1999 - Dexron IV (на синтетической основе), еще не получил у нас широкого распространения.
   
От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией "Mercon", но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и ATF Mercon (по крайней мере, до последнего времени) официально полностью унифицируется с Dexron'ом (например - DIII/MerconV).
   
Оставшийся член "большой тройки", Chrysler, пошел своим путем с ATF Mopar (до середины 90-ых - 7176 или ATF+, в последнее время - 9ххх). Именно с него можно отсчитывать начало борьбы специальных ATF за существование. Хотя иногда Chrysler упрощает жизнь пользователей нехитрой рекомендацией: "Dexron II или Mopar 7176" (это к слову о взаимозаменяемости).
   
Тем же путем пошел и конгломерат Mitsubishi (ММС) - Hyundai - Proton, ассоциированный ныне с Chrysler. На азиатском рынке они используют спецификацию ММС ATF SP (от Diamond), a Hyundai - и свою фирменную (genuine) ATF, суть тот же SP. На моделях для американского рынка SP заменяется Mopar 7176. Если говорить по сортам - то ATF Diamond SP - минералка, SPII - полусинтетика, SPIII - судя по всему, синтетика. Евроаналоги особенно успешно выпускает BP (Autran SP), так что подробнее можно посмотреть в их фирменных каталогах. Кстати, неоднократно категорично писалось, что "в автоматы ММС можно заливать только специальную ATF SP". Это не совсем так. Во многие старые ММС-шные автоматические коробки предписывается заливка Dexron'a. Приблизительно это можно определить так: АКПП всех (или почти всех) семейств, выпускавшиеся примерно до периода 1992-1995 м.г. заправлялись DII, АКПП выпуска с 1992-1995 - уже ATF SP, далее с 1995-1997 - SP II, нынешние АКПП - SPIII. Так что тип заливаемой жидкости всегда следует уточнять по инструкции. А в остальном по отношению к ATF SP действуют те же принципы, что и нижеизложенные для ATF Type Т (Toyota).
   
Также свою ATF рекомендует Honda, но в рамках этой статьи ее автомобили не рассматриваются.
   
Ну и, наконец, собственно Toyota. Ее жидкость - Type Т (ТТ) берет начало в 80-х годах и используется в полноприводных коробках A241H и A540H. Второй тип спецжидкости, Type T-II, предназначенный для коробок с электронным управлением и FLU, появился в начале 90-х. В 95-98-м гг. он заменялся TT-III, а затем - TT-IV.
   
Не следует путать "просто Type T" (08886-00405) с TT-II..IV - говоря языком любителей оригинальных жидкостей, "это ATF, имеющие различные свойства".
   
Евроаналогом первого Тype Т официально признавался синтетический Castrol Transmax Z (который, кстати, чрезвычайно близок к DIII), в качестве аналога Type T-IV сейчас рассматривается Mobil ATF 3309. В целом, ввиду периодических изменений рекомендаций (даже для одного и того же поколения модели) номинальный тип ATF следует уточнять в родных руководствах по эксплуатации - он зависит не только от типа коробки, но и от года выпуска конкретного автомобиля.
Зачем это надо производителю?

С одной стороны - насколько проще было бы упомянутым автогигантам не заниматься изобретением велосипеда, а использовать самую массовую ATF (кстати, европейцы по этому пути в основном и идут), но с другой - почему бы не подкормить аффилированных производителей масел? Раз Dexron сейчас могут выпускать все, кому ни лень, а "откат" за сертификацию должен получать GM, то и японцы, умеющие считать не хуже остальных, захотели свою долю прибыли. Благо вводить новые спецификации им никто не мешает, а платить за это все равно придется владельцам. Да и грамотное позиционирование позволяет убеждать людей, что ТТ и прочие специальные ATF значительно лучше Dexron'ов. И обратите внимание - на Dexron'e часто пишется - "не использовать вместо Mopar, SP и т.д.", а на многих специальных ATF - нечто вроде "допустимо использовать в АКПП, для которых рекомендован Dexron". Вот так, спец-масленщиков при этом никакие механические проблемы с "обычными" автоматами не пугают - главное продажи увеличить. А можно ли наоборот?
Зачем это нужно коробке?

И в самом деле, для чего затевалась вся эта морока? Ведь по вязкостно-температурным свойствам для любой из специальных ATF легко подбирается аналог из Dexron'ов. Так вот и получается, что единственное отличие специальных ATF - наличие неких "повышенных фрикционных свойств" (т.е. они увеличивают трение).
   
Зачем? Так как в указанных автоматических коробках предусмотрен режим работы гидротрансформатора "с частичной блокировкой" (FLU - Flex Lock Up). Если упрощенно, то реализуется это следующим образом. Обычной автомат работает в двух режимах - или как гидротрансформатор (ГДТ), передавая момент через жидкость, или в режиме жесткой блокировки, когда коленвал двигателя, корпус ГДТ и входной вал коробки жестко соединены фрикционной муфтой и момент передается в автомат чисто механически, без потерь (как в традиционном сцеплении). В коробке с частичной блокировкой есть и промежуточный режим, когда с высокой частотой срабатывает клапан блокировки трансформатора, кратковременно подводя и отводя муфту к корпусу ГДТ, чтобы в момент касания передать усилие через нее. Вот практически и все. Если при этом, по какой либо причине не хватит силы трения для передачи момента через муфту, то коробка все равно будет работать - в режиме нормальной гидропередачи. Из самых неприятных последствий, которые можно ожидать - немного повышенный расход топлива и немного меньшая эффективность торможения двигателем (да и то, не обязательно). Могут ли быть повреждения механизмов? С чего бы - коробка так или иначе будет отрабатывать данный режим, вне зависимости от эффективности передачи вращения, а во-вторых, имеется и обратная связь (датчик частоты вращения входного вала КПП), которая позволит скорректировать сигнал управления FLU. Да и реализуется частичная блокировка при небольших нагрузках на двигатель (например, на принудительном холостом ходу) и в довольно узком скоростном диапазоне.
   
Особо отметим "полноприводные автоматы", в том числе далеко не новые - зачем им TT? Просто на них используется гидромеханическая муфта автоматической блокировки межосевого дифференциала, по принципу действия близкая к FLU (только многодисковая).
   
Если для новой коробки в идеальных японских условиях характеристики ATF и будут иметь какое-то влияние на работу, то в тех машинах, что работают у нас, определяющими будут совсем другие факторы. Подумайте сами, что окажется сильнее - несколько модифицированный состав жидкости (не столько модифицированный, сколько "обладающий фиксированными свойствами", и то лишь по словам производителя. насколько, кстати, может быть больше этот самый коэффициент трения? ведь не стоит забывать, что в той самой ATF купается не только муфта блокировки, но и остальные фрикционы коробки, и планетарные ряды, пришедшие с базовых вариантов тех же семейств автоматов без FLU) или же реальные:
износ со временем муфты блокировки или изменение свойств ее фрикциона
давление рабочей жидкости (колебания которого на 10-15% от среднего значения - норма и для новой коробки)
регулировки двигателя
общий износ элементов АКПП (и в гидравлической части, и в механической)
регулировки АКПП (опять разброс номинальных значений)
манера езды
состояние и старение залитой ATF
климатические условия (особенно морозы)...
И еще не будем забывать - коробки с FLU не являются исключительным ноу-хау японцев, но мало известен тот факт, что и Dexron III, и, тем более, Dexron IV разрабатывались с учетом требований к автоматам с частичной блокировкой.
Что происходит на рынке?

Сейчас с этой жидкостью проблем уже нет, ее предлагают почти все точки, специализирующиеся на запчастях для японцев. Но... Главный вопрос даже не в стоимости (достаточно сравнить разницу в цене, разнесенную на пробег, с удельными расходами на бензин), а в том, что именно продается у нас под маркой "Type T". Если по японскому каталогу отпускная цена производителя на TT там составляет порядка 8$ за литр, а здесь некоторые с радостью отдают за литр некоей жидкости под маркой "TT" всего 200 р. - ответ напрашивается сам собой.
   
Не секрет, что активное производство ТТ наладили корейцы (насколько, интересно, их "продукт" соответствует оригиналу и одобряется Тойотой? ведь примеры непотребного качества некоторых моторных масел из страны утренней свежести совсем не обнадеживают). А предупреждают ли у нас покупателей о происхождении желанной ATF - японская она, корейская или вообще от "младших братьев" с южного берега Амура? И чем дальше на восток - тем больше шансов нарваться на откровенную подделку...
   
Выбирая Dexron, можно найти по крайней мере качественный товар от любого "ведущего мирового производителя", а кто даст гарантии в случае с TT? Получается парадокс - точно так же, как для ТАЗов формально лучше подходит сертифицированное заводом "нечто" типа 6ВМГЗ или "лукойл-стандарт", нежели какой-нибудь "заштатный" Mobil. Может быть, вообще отказаться от не-фирменных ATF и даже "DII" лить оригинальный?
Можно ли смешивать?

С достаточной ответственностью можно сказать:
Допустимо использовать Dexron последующих спецификаций вместо предыдущих без каких-либо последствий. В районах с низкими температурами даже рекомендуется заменять DIID на DIIE или синтетический DIII, в средней полосе такой необходимости нет.
Можно смешивать разные типы ATF, но в этом случае уже существует некоторая, пусть и очень небольшая, вероятность навредить, поэтому от смешивания масел на минеральной и синтетической основе лучше воздерживаться.
Что и как менять?

Даже заливая Dexron, по крайней мере первый раз после приобретения машины это надо сделать грамотно, с промывкой, полной заменой ATF и заменой фильтра...

Для справки

1) Известно несколько способов полной замены:
- "с отсосом" - через доступные отверстия автомата (например, для щупа) по максимуму откачивается все что можно, потом заливается новая ATF. Не трудоемко, но плохо то, что по крайней мере в корпусе ГДТ остается изрядная доля старой жидкости, да и поддон с фильтром остаются неочищенными.
- "проточная замена" - после слива ATF к автомату подключается стенд (например, через шланги охладителя ATF) и коробка промывается принудительно свежей жидкостью. Неплохо, не всегда можно реализовать конструктивно, да и ГДТ по-прежнему не очищается.
- "вытеснение" - через тот же стенд при работающем двигателе подается свежая жидкость и сливается старая, таким образом можно промыть и корпус ГДТ.
- "последовательная замена" - максимально сливается старая жидкость, заливается новая, на ходу перемешивается, снова сливается и так далее несколько раз (2-3-..., чем больше - тем лучше). Но, понятно, часть старой жидкости остается растворенной в свежей. Способ недешевый и трудоемкий, но надежный. Ориентировочно, для полной промывки и заправки в среднем используется количество ATF, сопоставимое с двумя полными заправочными объемами АКПП.

2) Не забудьте заменить фильтр. На этом экономить не следует, даже если некоторые недобросовестные сервисмены уверяют в обратном. Даже простейший сетчатый фильтр типа "маслоприемник" нуждается хоть и не в замене, но в регулярной очистке-промывке и проверке на наличие повреждений. А уж фильтр закрытого "коробочного" типа, требует (!) замены по крайней мере раз в две смены масла (в зависимости от интенсивности накопления продуктов износа в каждой конкретной коробке).
Заключение

Сами по себе логические комбинации о взаимозаменяемости Dexron'ов и специальных ATF ничего не стоили, если бы за ними не стоял многолетний положительный опыт серьезных и независимых профессионалов эксплуатации и ремонта АКПП в российских условиях, а также большой опыт простых владельцев.
Повторение пройденного - вопросы и ответы

Type T и Type T-IV взаимозаменяемы?

Разумеется, по большому счету все ATF если и не одинаковы, то взаимозаменяемы. Но раз уж решили ориентироваться на рекомендации производителя - надо быть принципиальными до конца. Type T (TT, "просто тип Т", 08886-00405) предназначен для полноприводных АКПП типа A241H и A540H. Лить вместо него Type T-IV "как бы допустимо", но на практике - не стоит. А в пожилые машины - не стоит категорически!

Говорят, если залить дексрон вместо TT, то появятся толчки?

В качестве контр-тезиса можно привести массу примеров, когда при заливке свежей и действительно оригинальной ATF TT-IV появлялись эти самые толчки при переключении передач или машина начинала катиться назад на уклоне. Разумеется, это не говорит о вредоносности TT - ключевое слово здесь свежая. Вновь залитая жидкость всегда отличается от старой, пусть и того же сорта, своими химическими/физическими свойствами и так или иначе будет по-новому влиять на процесс работы коробки. В лучшую или худшую сторону? Для неновой машины с неизвестной историей - это чистая лотерея.

Говорят, нельзя лить Dexron III вместо Dexron II?

См. предыдущий вопрос. Это, мягко говоря, неверно. Начнем с того, что у тойотовцев на внутреннем рынке вообще не было рекомендуемой ATF типа "Dexron III", как и вообще понятия "Dexron". Нетрудно заметить, что в инструкциях написано "D-II" - а это точно такая же "оригинальная жидкость для коробок передач", как и TT-IV (к счастью, нашим людям еще не взбрело в голову, что и вместо "D-II" нельзя использовать дексрон). Ну а на щупах тойотовцы всегда писали "D-II or equivalent", подставляя вместо эквивалента тот вариант Dexron'а, который являлся общепринятой спецификацией на тот момент.

А как на деле? Кто-нибудь заливал неоригинальную жидкость?

Более-менее массовый завоз ATF "Type T" начался всего несколько лет назад. Еще три года назад купить ее было проблемно. Так как же все 90-е годы десятки тысяч тойот (с A241H, A540H, A245E, A340E...) умудрялись ездить здесь на простом Dexron'е, без поломок и проблем? Что же случилось сейчас? Да ничего, просто торговцы автозапчастями захотели кусок масла потолще...

Зачем вообще говорить об этом? Type T-IV есть везде и недорого!

Как уже было сказано, смысл не в деньгах, а в часто сомнительном происхождении продаваемых здесь "оригинальных" спецжидкостей.

Аналогов TT-IV нет!

Неужели? Это только для нас нет, а вот "у них" такой монополизм оказался неприемлем - в результате на рынке появилось несколько универсальных жидкостей, а затем и Mobil ATF 3309. Это уже серьезнейший бренд, а не поделка безвестных корейских умельцев.

А какой код у правильного Type T-IV? 08886-82025 уже устарел?

Все равно не угнаться за изменением тойотовских спецификаций. Железная банка - пластиковая банка, четыре литра - пять литров... По большому счету не важно - это же все "оригинальная ATF, отвечающая спецификации TT-IV". Но наивно следить за номером, если невозможно гарантировать даже страну происхождения этой "оригинальной" жидкости.

Все понятно, но что залить именно мне?

Еще раз? Ну ладно... Допустим, вы полностью заменили ATF, залив не ту жидкость, что была указана на щупе или в книжке, а просто хороший Dexron IID или III. Но что же будет происходить дальше?
Если об этом узнают окружающие, то непременно обронят что-то вроде: "Да ты что, это ж Тойота, в нее надо только Тип 4, а то коробка сразу загнется. Сливай пока не поздно"
Изучая форумы, где обычно мелькают такие высказывания, вы начнете настороженно прислушиваться ко всем изменениям в работе автомата и скоро ощутите "ужасные рывки, удары и завывания" (даже если их нет).
После этого вы будете готовы при любой проблеме с АКПП, от перегорания индикатора на комбинации до сожженных при буксовании фрикционов, бросаться на сервисменов ("Что вы мне залили!") или консультантов ("Что вы мне за гадость сказали залить!")
Отсюда вопрос - ради чего нам нужно идти против "общественного мнения", убеждать всех в существовании альтернатив, взваливать на себя ответственность? Только чтобы сделать лучше владельцу? Но ведь практика показывает, что большинство этого все равно не ценит.
Поэтому если хотите "заливать что положено", то приобретайте сами какую угодно "оригинальную жидкость для АКПП", хоть сверхоригинальную, хоть китайско-корейскую "паленку" и лейте в свой автомат.
А когда коробка почему-либо прикажет долго жить, сможете сказать себе и другим: "Я сделал все что мог и использовал только оригинальную жидкость"
Остается только спросить, почему именно жидкость для автоматов вызывает столь пристальное внимание владельцев? Ведь кроме "оригинальной ATF" на автомобилях Toyota инструкция предписывает использовать:
- только оригинальное моторное масло "Toyota Genuine Motor Oil Clean SL"
- только оригинальное трансмиссионное масло "Toyota Castle Gear Oil Super"
- только оригинальную охлаждающую жидкость "Toyota Genuine Long Life Coolant"
- только оригинальную жидкость для гидроусилителя "Toyota Genuine Power Steering Fluid"
- только оригинальную тормозную жидкость "Toyota Genuine Brake Fluid 2500H"
- только оригинальное компрессорное масло "ND-Oil8"
- и, разумеется, только оригинальные запасные части Toyota.
Иначе ведь машина сразу развалится, не правда ли?

--------------------------------------------------------------------------------

Взаимозаменяемость Dexron II, IID, III

По взаимозаменяемости Dexron объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:
   
Dexron III (третий) заменяет Dexron II (второго) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.
   
Учитывая плохие низкотемпературные характеристики Dexron IID, рекомендации группируются как Dexron IIE/III. (Дексрон второй не заменяет третьего!)
   
Dexron III (третий) не заменяет Dexron II (второго), если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов. Рекомендации на оборудование группируются как Dexron IID/IIE. (Дексрон второй D не заменяет второго Е)
   
Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron'ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

12

RAVENOL ATF     +4 Fluid
Плотность (При 15°C) г/cм3 DIN 51757    0,847 
Динамическая вязкость (При -40°C) мПа с DIN 51398    8380 
Вязкость (При 40°C) мм/с DIN 51562    33,24
Температура потери текучести °C  DIN ISO 3016     - 51
Вязкость (При 100°C) мм/с DIN 51562    8,3
Индекс вязкости ISO 2909    212
Температура вспышки °C ISO 2592    198

13

XADO ATF III/IV/V – суперуниверсальное синтетическое масло для автоматических трансмиссий. Разработано для автоматических КПП современных (после 2003 года выпуска) автомобилей ведущих мировых производителей (General Motors, Ford, Chrysler, BMW, Toyota,Nisasan, Mitsubishi и др.)
Отличительной особенностью масла является универсальность его применения для обеспечения максимальной надежности современных автоматических коробок перемены передач (АКПП) американских, европейских, японских и азиатских автопроизводителей. Масло содержит атомарный ревитализант, компенсирует текущий износ деталей и обеспечивает максимальный сорок службы АКПП.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Плотность при 20 °С, kg/l - 0,840
Вязкость при 100 °С, mm2/s - 7,7
Вязкость при 40 °С, mm2/s - 33,0
Вязкость при –40 °С, mPa s - <20 000
Индекс вязкости - 215
Температура вспышки, °С - 181
Температура застывания, °С - <–48
Примечание. Приведены типичные показатели

14

ЛУКОЙЛ ATF
Эксплутационный класс: Dexron III

 

Показатели
   ЛУКОЙЛ ATF

Вязкость кинематическая при 40 оС, мм2/с
190

Вязкость кинематическая при 100 оС, мм2/с
19,8-24,2

Индекс вязкости, не менее
190

Температура вспышки в открытом тигле,°C, не ниже
170

Температура застывания,°C, не выше   
-42

15

Вот это информации ты подсобрал !! молодец.
Мне кажется что высказывание лить Mopar ATF +4  и только его полная фигня !
Как заменитель Шеврон последний раз лил все в порядке.
Dve-pedali не помню какой Mobil льет я думаю его мнению то стоит верить.

16

Выскожу своё мнение
Коробки установленные на Неонах конструировались довольно давно и современных масел тогда не было. Декстрон 3, любого производителя, полностью подходит для Ваших автомобилей. Масло Mopar 4+ является разновидностью Декстрона с добавлением различных присадок и полностью с ним совместимо.
Я использую Декстрон 3 в течении 12 лет, ни каких нареканий на него нет.
Лить в Неон синтетику крайне расточительно и не нужно.
В отличии от Декстрона, синтетика имеет немного более стабильные характеристики в тяжелых условиях и по этому можно увеличить межсервисный интервал
Полной замены быть не может в силу конструктивных особенностей гидротрансформатора и коробки. процентов 10 останется по любому
Выбор за Вами

Открою Вам страшную тайну. Декстрон можно заливать в любой автомобиль и он поедет. Надо просто менять его почаще и всё.
Я работал в сервисе где его лили в Ауди, БМВ, Хонды и даже в Порш Кайен 2008 года и машины ездили

Отредактировано dve-pedali (17.03.2010 23:28)

17

Не знаю в какую тему определить, напишу здесь.
В общем ситуация следующая. Зацепил поддон АКПП, его чуть сдвинуло и поперло масло. Доехал до сервиса и бегом в ближайший магазин. Там вежливый продавец внимательно изучил каталог масел и изрек следующее - "Единственное что у нас есть, соответствующее допускам на твое авто - MOTUL за 650р./л". На резонный кивок в сторону стоящих на полках Mobil и т.д. последовал ответ что такое - в мою машину лить вообще нельзя. Долго спорить не стал, каюсь, сэкономил на времени. Короче взял это масло. Только потом посмотрел на этикетке из всей информации написано только MOTUL MULTI ATF и внизу цифорки 1369(L), без всяких маркировок, хотя бутыль вроде фирмовая. Мастера посмотрели и сказали сойдет (хотя им-то понятно без разницы что лить). Теперь сижу и думаю, насколько сам себя на@#$л. Подскажите, что про это масло, так и должно быть без маркировок и насколько оно подходит.

18

Кай, ты доливал?сколько?сомневаюсь что вы сменили всё.это примерно восемь литров. так что у тебя там смесь. по хорошему так сменить то полностью на атф4

19

Если снимали поддон и меняли прокладку (у меня так было когда зацепил поддон) то меняли все можно сказать... там выливается почти все что есть, точнее все что можно слить :) так что не доливал скорее всего, а целиком поменял.

И кстати почему 8? По мануалу - 6 с лишним, у меня вошло 6.

20

Меняли все, снимали поддон, промывали что было можно не снимая коробку, фильтр меняли (благо в запасе лежал), слили литра полтора от силы (видать хорошо трассу смазал жижкой), а вот залили только 3,5 л, хотя планировалось больше (покупал 5 л сказали достаточно). По щупу где-то посредине между HOT и WARM получилось, потом сам совсем чуть подлил до HOT.
Изучил форум и документацию, консенсус по вопросу сколько там этого масла лить будет найден не скоро ))  :smoke:
У каждого по-разному получается.
А вообще мануал как-никак документ официальный, поэтому верить ему стоит - полная замена больше 8 л.
Вот только не пойму почему у меня так мало вошло, получается старого масла даже больше осталось.. :dontknow: ..эт какой же там коктейль сейчас болтается..  :confused: Пока закажу ATFку придется как-то так ездить. Русский авось в действии, блин.
Подскажите что про MOTUL, может и не стоит так заморачиваться?

Отредактировано Кай (03.10.2010 20:04)

21

Кай, 8 только при полной переборке коробки.

22

А так тогда сколько покупать, если менять собрался?

23

http://centerforqa.com/chrysler/licensed-atf4-brands
(Утянуто с форума крайслер-клуба). Можно подобрать подешевле оригинала, так как мопар ATF 4+ не всегда можно найти быстро и близко. На себринге брал шеврон 4+. Нареканий не было, да и рекомендациям производителей соответствует.
Экономить на масле для коробки ИМХО не стоит, потом себе дороже выйдет.

24

лью шеврон -проблем ноль!

25

Кай,  любой продавец продаст более дорогое масло.  Я лью дикстрон 3. При полной замене надо вскрывать кожух дифа , а в бублике останется.

26

Сколько масла влезает при частичной замене??


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Основной » Масло для АКПП (Размышления) для 3х ступки