Купив для жены старый Неон, сразу обратил внимание,что он чудовищно низок-невозмлжно было открыть дверь, чтобы не зацепиться за бордюр.
Поэтому, при первом удобном случае, решил заняться приведением его клиренса в пристойное положение.
Машина была ровная, но низкая,поэтому поднимать стал обе оси.
Подъем может осуществляться по различным схемам:
1. Установка больших по диаметру колес.
2. Установка более жестких или более высоких пружин.
3. Установка проставок.
Я решил пойти по третьему варианту и начал с изучения предложения. В Москве есть несколько фирм,занимающихся изготовлением проставок к иномаркам, такие как проставка ру и азбаш ру.Однако в наличии на мой авто у них ничего не было, изготовление на заказ в течение недели, что не радовало. К тому же и цена за 2 комплекта выходила порядка 3200 руб без удлиненных шпилек,что не кошерно.
Еще были варианты использовать водопроводные фитинги или просто воспользоваться услугами механической мастерской.
Но хотелось сделать самому, причем немедленно.
В поисках альтернативы я забрел в крупный жигулевский магаз, где после недолгих раздумий купил 3 комплекта проставок для передних аммов переднеприводных Жигулей. Комплект состоит из 2 проставок с 3-мя отверстиями в каждой, и 6 удлиненных шпилек.
Идея моя состояла в следующем: распилить на сегменты и затем заново сложить, получив точную копию чашки.
Для работы мне потребовалась болгарка и карандаш.
Ничего не разбирая, я наложил проставки сверху чашки одна над другой и отметил линии разреза.
Чашки силуминовые, пилятся великолепно. Подгонка сегментов для всех 4 стоек заняла 1 час.
Далее начался процесс съема амортизаторов.
Подробно описывать не буду, все люди взрослые, никаких хитростей нет.
Я старался не откручивать болты крепления стоек от кулаков, т к у меня там эллипсы, а до развала еще доехать надо.
С задними стойками все прошло без сучка и задоринки. Жигулевские шпильки встали как родные.Сверху на шпильки одел сегменты проставок. При правильном распиле получается единая конструкция, к тому же она будет прижата к кузовному элементу.
С передними получилось чуть дольше. Во первых, пришлось отсоединять верхнюю опору от амортизатора, иначе не вставить новую шпильку. Во вторых,жигулевские шпильки не держатся в пустых гнездах, диаметр шлицевой части меньше- пришлось приварить их к чашке.
Больше никаких засад не было, и результат меня порадовал.
Машина приподнялась на величину проставки ( 1") и стала смотреться более цельно, двери теперь можно открывать без опасений.В управляемости до и после существенных различий не обнаружил.
По сход-развалу все прошло гладко, пришлось регулировать, но ничего волшебного.
Цена вопроса 3х110= 330 рублей.