Нужен микрометр для настройки, а так принципе ничего больше не надо . Микрометр устанавливаешь на толкатель соответственно перемещению клапана (ноль в базе вала). Задача сводится к настройке РВ в перекрытие при ВМТ. Настраивать удобней по 4-му цилиндру, и отметь на своей (на неподвижной и подвижной частях) стандартную метку, сверяясь со стандартной шестерней.
А у тебя, что один распредвал?
ИМХО: Если один, шкив Верньера, вобще бессмыслица, ну если только в паре с "модерновым" распредвалом, чтобы "поиграться" с настройками. А так ты полюбому будешь "запирать" либо выпуск, либо впуск.
Ну, а если два (ну или поменяешь голову) то, чем больше раздвинешь, тем меньше перекрытие и продувка будет меньше на верху, с устойчивыми холостыми, а сдвигая увеличишь перекрытие, тем сильнее будет продувка на верхах и тем неустойчивей холостые. Сдвигая оба вала вперед или назад относительно штатных меток ты настроишь вверх или низ мотора. Сдвинув назад - настраиваешь мотор на верхи, на максимальную мощность, вперед - низ, момент, тяга. Твой вариант похож, но возможный для тебя диапазон настроек, намного меньше чем для двух распредвалов. В принципе крутани вал, прокатись, сделай выводы, ну потом ещё разочков несколько (если есть чем мерить лямбду online то на оборотах где она стала показывать более бедную смесь - появилось больше воздуха, а значит появился приход, там где богаче - наоборот).