Вход
Логин:


Пароль: Забыли пароль?


DODGE NEON CLUB

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Основной » Ремонт ЭБУ 95


Ремонт ЭБУ 95

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

В общем если есть электронщики на форуме, присоединяйтесь.

Имеем двое "мозгов" одни от крайслера, вторые от доджа

1. Симптомы: Постоянно активен чек на 11 ошибку.
2. Симптомы: Двигатель глохнет когда вздумается, не реагирует на зажигание, не крутит стартер, не считывает ошибки.

Со вторыми решился вопрос:

Откручиваем винты
Снимаем крышку
Очень долго и упорно выковыриваем компаунд (Он же: гель, герметик, желе, красная гадость.)

Для начала мне пришлось избавиться от всего компаунда, потому что видимых повреждений на плате не было. Процесс этот утомительный, и требует особого внимания, и литра 4 хорошего растворителя для компаунда.

Процесс очистки: Аккуратно снимем слой за слоем, пока не доберемся до верхушки элементов на плате. Далее вход вступает растворитель. Тут можно замочить на сутки, либо ковырять с особой осторожностью поливая из распылителя...

Очистив как можно большую площадь, необходимо со стороны радиатора убрать как можно больше компаунда. ибо он будет мешать вынуть черную пластиковую гребенку из зажима транзисторов (Так и не стал вникать что там за элементы установлены, т.как не было особо времени, да и надписей на них не видно)

Далее аккуратно вынимаем гребенку, и с особой осторожностью снимаем вверх сам зажим. (Делать это очень осторожно, так как можно повредить поверхность элементов, которые она прижимает к корпусу радиатора.

Освободив элементы на радиаторе, отклеиваем их от розовой термопрокладки.

Далее стояла задача извлечь плату из корпуса. Для этого откручиваем еще два внутренних винта по бокам разъёма и... Естественно она не шелохнулась...

Решил действовать радикально, то есть нагревом. Нагрев корпус до 130 градусов, со стороны разъёма начинаем поддевать пластиковой отверткой и отсоединять плату от корпуса. Делать это нужно без малейшего перегиба платы. Алгоритм:

Вставили лезвие между разъёмом и корпусом, и тихонько проворачиваем\поднимаем разъем вверх. Если не идет, то создаем еще небольшое усилие, и ждем примерно минуту, и так до того момента пока разъем не потянет за собой плату. Можно еще погреть корпус.

Вынув плату, на обратной стороне было обнаружено что контакты у дросселя(\катушки? ) просто сгнили вместе с дорожкой, при искрообразовании между ножкой и контактной дорожкой.

http://s5.uploads.ru/t/OPaZ8.jpg
http://s5.uploads.ru/t/gDx0u.jpg
http://s5.uploads.ru/t/aD8oM.jpg
http://s5.uploads.ru/t/mEaDO.jpg
http://s5.uploads.ru/t/j3s1X.jpg
http://s4.uploads.ru/t/N4Kbg.jpg
http://s4.uploads.ru/t/UnOtK.jpg

Не судите строго, может кому и пригодится.

Отредактировано Archangel (26.11.2016 15:16)

2

Респект)
Неоновские мозги пока не ковырял, но вообще дело с PCM имел, так что если будешь ковырять первый мозг - могу пару идей подкинуть. Сначала посмотри 44-ую ногу. Там должно быть 8 +/- 0.5V. Если есть, то надо смотреть 32 и 33 ноги. Кстати, ошибка точно из-за мозгов? Если нет уверенности - я бы на этих ногах осциллографом посмотрел, что на них приходит при вращении движка.
Ну а дальше, имея на руках живые мозги (вторые) вооружившись тестером и терпением - тупо звонить дорожки с элементами. Хотя бы до микрух, а на них уже копать даташиты по маркировке)

P.S. Ноги смотрел по схеме от неона 97-го года. Насколько распиновка актуальна для 95-го - не знаю, честно)

P.P.S. Настолько хочу спать, что не сразу понял - насколько банальные вещи написал для разбирающегося человека  :crazyfun:

Отредактировано Metaller (04.07.2013 03:51)

3

Кстати, плата многослойная, или нет?

4

Metaller, У 97 уже другие мозги с двумя разъемами... Это мозги от 95го . Причем у меня есть: Одни с заглючевшей 11 ошибкой, а эти которые на фото с обрывом контакта. На данный момент я езжу со вторыми, пока тестирую как будут вести себя без компаунда. Первые лежат дублером в багажнике, на случай выхода из строя этих.

С первыми буду заниматься чуть позже. В итоге то что я описал при ремонте, является довольно распространенной проблемой, то есть отвал ножки этого самого дросселя, или как его там...  (Последнее фото верхний левый над конденсаторами)

Так же предполагаю что сделав нехитрый программатор , можно слить епром и прошить мозги. Но это требует много времени.

Metaller написал(а):

Кстати, плата многослойная, или нет?

Думаю что да. ибо флэш просто так развести достаточно сложно? Хотя не было времени в плотную исследовать, могу ошибиться. Вскоре вскрою для анализа и сделаю больше фото.

Отредактировано Archangel (04.07.2013 04:43)

5

Всем привет. Отдал авто что бы поменяли двигатель,прошло два месяца,не могут завести,отдают мне ЭБУ,говорят съездий проверь,походу сгорел
Кто реально может подсказать,куда можно отвезти,что бы проверить?

6

Antoxa написал(а):

Всем привет. Отдал авто что бы поменяли двигатель,прошло два месяца,не могут завести,отдают мне ЭБУ,говорят съездий проверь,походу сгорелКто реально может подсказать,куда можно отвезти,что бы проверить?
            Подпись автораНа неоне с августа 2007


А вы не хотите в нормальный сервис бедолагу отвести?

Клубный мастер

Отредактировано Archangel (09.02.2017 22:53)

7

Archangel написал(а):

А вы не хотите в нормальный сервис бедолагу отвести?

Клубный мастер

Отредактировано Archangel (Вчера 22:53)

Слишком дорого обходится ремонт

8

Жаль конечно,но придётся пристрелить,что посоветуете на форуме продавать или перекупам отдать?

9

Antoxa написал(а):

Всем привет. Отдал авто что бы поменяли двигатель,прошло два месяца,не могут завести,отдают мне ЭБУ,говорят съездий проверь,походу сгорел
Кто реально может подсказать,куда можно отвезти,что бы проверить?

Всем спасибо,хороший форум

10

если при прикуривании авто,минус подсоединить не на кузов,а на минус акку-ра,может ЭБУ сгореть?

11

Antoxa написал(а):

если при прикуривании авто,минус подсоединить не на кузов,а на минус акку-ра,может ЭБУ сгореть?


Какая разница куда пихать минусовую крему? Может сгореть все что угодно, если с дури  разгазовывать авто с которого прикуриваете...

12

Archangel написал(а):

Какая разница куда пихать минусовую крему? Может сгореть все что угодно, если с дури  разгазовывать авто с которого прикуриваете...

Прикуривали с пуско-зарядного устройства,приезжал электрик,сказал поменять датчик пклв и распредвала,поменяли на новый датчик клв и было два старых распр.вала,с датчиком распредвала не заводится,без заводится и работает ровно,двум датчикам распредвала хана или что то ещё может быть?


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Основной » Ремонт ЭБУ 95