Вход
Логин:


Пароль: Забыли пароль?


DODGE NEON CLUB

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Подвеска•Рулевая•Тормозная системы » Насос гидроусилителя руля (ревизия, замена сальника и т.д.) Фотоотчет.


Насос гидроусилителя руля (ревизия, замена сальника и т.д.) Фотоотчет.

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

Потихоньку привожу в порядок недавно купленное авто, дошло дело до насоса гидроусилителя руля!
Помимо самого отчета, пополнятся который будет по наличию времени, напишу информацию собранную
в дебрях интернета. Считаю для себя, информация полезная поэтому не грех  и выложить.

Оригинала на exist не нашел, но и не оригинал вызывает умиление, при просмотре цены.
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=E5205D06&sr=-4

Исполнительный механизм гидроусилителя легкового автомобиля, как правило, выполнен заодно с рулевым механизмом - такие усилители называются интегральными. В качестве рабочей жидкости в гидроусилителях иномарок используется масло ATF- то же, что и в автоматических коробках передач. А отечественные агрегаты работают на масле марки Р, по своим свойствам близком к обычной "веретенке".

Роторный насос, приводимый ремнем от коленчатого вала, засасывает из бачка масло и нагнетает под высоким давлением в 50-100 атм в золотниковый распределитель.
У такого усилителя производительность прямо пропорциональна частоте вращения колнечатого вала двигателя, что противоречит реальным потребностям рулевого управления (при максимальной скорости движения требуется минимальный коэффициент усиления, и наоборот).

Да, гидроусилитель руля – штука хорошая. Но только на сухой дороге. На скользкой – опаснейшая, так как не дает возможности руке чувствовать меняющееся сопротивление дороги.

Для предотвращения возникновения аварийно-опасных ситуаций, связанных с отказом системы рулевого управления автомобиля, необходимо периодически производить контроль наличия масла в бачке ГУРа. При заметном снижении его уровня, не связанного с температурой, углом поворота колес, наклоном автомобиля и т. п., необходимо проверить герметичность узлов гидравлического контура: шланги, места их вводов и т. д.

Для увеличения срока службы элементов ГУРа и системы в целом, рекомендуется один раз в 1—2 года производить замену рабочей жидкости. В инструкции по эксплуатации большинства автомобилей подчеркивается, что нельзя удерживать колеса в крайнем положении более 5сек, так как это может привести к перегреву масла, вплоть до его закипания, и выходу системы из строя.

Нельзя длительно эксплуатировать автомобиль с неработающим насосом — это приводит к быстрому износу деталей рулевого механизма и распределителя, так как они не рассчитаны на такой режим.

Зимой!
Не делать резких движений, все задубевшее! Выдавите сальники!
Не начинать движение пока стрелка температуры не сдвинется с места, хотя бы чуть-чуть. ГУР уже прогреется.
Не оставляйте колеса вывернутыми при стоянке

Самый опасный маневр - наезд или съезд, на высокое препятствие (типа борбюра) левым передним колесом при выернутом до
конца руле зимой. При этом сжатыи и задубевший пыльник шруса деформирует обратную трубку ГУР в месте входа в рейку.

Это жизненный практический опыт, многих людей, да и мой тоже, при эксплуатации системы гидроусилителя.

Отредактировано Loretta (31.12.2011 00:47)

2

После замены все роликов, помпы, прокладок и т.д., проявился звук насоса гидроусилителя, решено было приобрести б\у перебрать и заменить за один выходной не вызывая пpостоя машины. Конечно б\у приобретался на свой страх и риск, но в моем случае риск оправдался, выработка поверхности штока приводного вала, была минимальной и началась подготовка к ревизии.

Подготовка заняла где то три недели, Первое это инструмент! Маленькие хитрости очень важны даже в инструменте!

Неспешное изготовления вставки для съемника и опресовщика шкива, заказ сальника.

Итак ШКИВ!
http://s017.radikal.ru/i422/1112/7a/32b1abcec57dt.jpg

Это старый, убитый шкив, на нем хорошо видна металлическая сердцевина, со специальной выемкой для съемника. Паз выемки всего 4мм,
так что придется заранее подготовить съемник, я пользовался вот таким:
http://s42.radikal.ru/i095/1112/44/672383766653t.jpg

Но такой съемник очень плохо центруется, поэтому пришлось делать вставку
http://s02.radikal.ru/i175/1112/db/b9c54c61116ft.jpg
Вставка нужна для центровки и что бы не замять резьбу внутри штока. Получается вот так:
http://s001.radikal.ru/i194/1112/48/241fcd25dcddt.jpg
http://i082.radikal.ru/1112/36/57c2d8cb3a4ft.jpg
Вот все готово для снятия шкива, да еще нужны тиски, чем мощнее тем лучше, что бы изделие не трепыхалось.

Теперь немного о материале, самого шкива. Это карболит. Карболит обладает очень ценными свойствами: он химически стоек к воде, воздуху, маслам, многим кислотам, отличается эластичностью и, что особенно важно, – является прекрасным диэлектриком, легко поддается механической обработке. Всё это обеспечивало широкое применение пластмассы «карболит» в промышленности.

Но он очень хрупкий, на ударные нагрузки особенно зимой.

И сейчас от него отказываются, так как со временем он рассыхается  и становится очень хрупким!

Вот именно по этому нужны съемники и опресовщики. УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПРИ РЕВИЗИИ ДАННОГО ИЗДЕЛИЯ ПРИМЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ!
Так как это карболит+внутри есть шайба пружина и две вибрационные прокладки резинки, которые в следствии ударов могут быть повреждены.
Для того чтобы посадить шкив на место, изготовил опресовщик
http://s016.radikal.ru/i334/1112/76/4399a191b261t.jpg
http://s46.radikal.ru/i112/1112/cf/b364dfa58381t.jpg

Заказал сальник гидроусилителя:
http://i042.radikal.ru/1112/0c/5c25a6967413t.jpg

Теперь можно приступать!

Снимаем насос:
Я снял с обратки шланг высокого давления, удлинил - запустил двигатель и слил жижу.
Далее снял  верхний шланг радиатора со стороны заливной горловины.
http://s017.radikal.ru/i416/1112/4c/3eb8f783e1a1t.jpg
Ослабляем натяжной ролик ключ 17,  снимаем ремень, откручиваем три болта со стороны шкива, головка 13, для этого шкив оборудован отверстиями. Я использовал  два типа головок удлиненную и короткую. Короткой откручивал нижний болт, так как подлезть к этому болту достаточно сложно.
Насос крепится с двух сторон, если со стороны шкива крепеж несъемный, то с другой стороны кронштейн крепится двумя болтами к корпусу насоса и двумя болтами к корпусу двигателя. Лучше снять кронштейн со стороны двигателя. Поднимаем весь насос и нам открывается гайка на шланге высокого давления.
http://i052.radikal.ru/1112/d1/d2293fe580e0t.jpg
Теперь остается открутить гайку, здесь неожиданность, ключ 18! В стандартных наборах его нет. Подготовьте его заранее, откручивать и закручивать данное соединение нужно очень аккуратно! Может слететь ключ и ударить по шкиву, расколете однозначно. Закрутите с перекосом начнет подтекать масло, придется все снимать снова, а это не очень приятно.

Итак у нас в руках, насос гидроусилителя руля собственной персоной:
http://s006.radikal.ru/i215/1112/0b/cca26a84542bt.jpg
http://s004.radikal.ru/i207/1112/4b/566fcf00b84ft.jpg
http://s47.radikal.ru/i118/1112/3f/efbfd7a38e95t.jpg

Начинаем разбирать:
Снимаем бачок, здесь тоже спец головки нужны, шестигранник и звездочка, остальные болты на 12. Корпус обтянут манометрическим ключом + на кончиках нанесен фиксирующий состав, так что тиски, трещотка и головка должны быть соответствующие.
Сняв бачок
http://s46.radikal.ru/i114/1112/43/def4ac3e1113t.jpg
Снимаем алюминевую крышку
http://s002.radikal.ru/i198/1112/56/a8a00bb3ba2ct.jpg
http://i042.radikal.ru/1112/56/b4dbca57b9fat.jpg
Внутри мы видим маленькую вибрационную резинку, есть еще большая
http://s49.radikal.ru/i125/1112/49/0124823128f8t.jpg
Между крышкой рабочего органа, и внешней алюминевой крышкой ставится прижимная шайба пружина
http://i066.radikal.ru/1112/43/70db37053962t.jpg вот
Так вот, разобрав старый насос обнаружил что шкив был посажен на шток при помощи молотка, не до конца. Соответственно при ударах было порублено большое вибрационное кольцо, мелкие полоски были по всему насосу. Да еще шнягу какую то вместо мопара заливали
и резина поплыла стала больше диаметром.
Итак, сняв верхнюю крышку, сняв шайбу пружину, сняв крышку рабочего органа мы видим стопорное кольцо на штоке.
http://s56.radikal.ru/i151/1112/b3/8db870050f33t.jpg
Осторожно снимаем его и извлекаем шток. Не снимайте корпус со шнека, я взял чистый лист бумага положил сверху и перевернул насос
http://s51.radikal.ru/i133/1112/60/34d161923530t.jpg
Далее снял корпус со шнека и оставил шнек в покое, дабы не повылетали лопатки.
http://i077.radikal.ru/1112/e7/31cdc0ac0e00t.jpg
Широкой плоской отверткой извлекаем сальник и все это хозяйство кроме шнека, промыл керосином, с бочка ошметков вывалилось предостаточно.
http://i015.radikal.ru/1112/0f/ebf63ed5d994t.jpg
Все почищено и готово к сборке.

Сборка!
Берем корпус насоса ГУР
http://s017.radikal.ru/i440/1112/2f/a461662b4a74t.jpg
Опресовываем сальник
http://s61.radikal.ru/i171/1112/f3/a2410577298ft.jpg
Смазав маслом сальник, устанавливаем шток, затем на направляющие ставим корпус шнека
http://s017.radikal.ru/i435/1112/18/f39f995ec6f2t.jpg
http://s017.radikal.ru/i418/1112/ed/d8e2fc00f796t.jpg
Далее одеваем все это хозяйство на шнек, на шнеке есть метка треугольник, после монтажа вы должны ее видеть, на фото собрано не верно - переделали.
http://i009.radikal.ru/1112/94/10a6c288dd1dt.jpg
http://i061.radikal.ru/1112/29/630c62845784t.jpg
Одеваем стопорное кольцо и следом крышку рабочего органа, она тоже имеет метку
http://s017.radikal.ru/i415/1112/1e/78bbe65ed540t.jpg
Далее на крышку установили шайбу пружину
http://s47.radikal.ru/i116/1112/6f/d0f6b5055e35t.jpg
Ставим прокладку и одеваем крышку
http://s011.radikal.ru/i318/1112/60/54c4c2bcb3abt.jpg
Далее очень внимательно осматриваем отверстие для бачка, там должна стоять прокладка, не замятая и не завернутая, иначе течь!
Аккуратно собираем и в тиски, под манометрический ключ, все зажав опресовываем шкив
http://i007.radikal.ru/1112/2f/3c6c06908ad2t.jpg
http://s016.radikal.ru/i336/1112/c9/39182f5774f7t.jpg
Для верности я залил в собранную систему масло и оставил на сутки, дабы не делать лишнюю работу, все прошло успешно!
Монтаж на авто, истратил лишнюю банку мопара, прокачал всю систему.

Все господа!
Затраты 2000р б\у насос, 100р сальник, работы на 4 часа с просмотром биатлона, подготовка у кого как получится.

Отредактировано Loretta (02.01.2012 23:40)

3

http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/images/32-22_27.jpg
И ничего центровать не надо и вытачивать.

4

Сальник от чего подбирал?

5

Fodik написал(а):

И ничего центровать не надо и вытачивать.

Да такой съемник применять приятней, но найти у нас в деревне я его не смог.
Да и люблю я трах-тибидохи!

6

Fodik написал(а):

И ничего центровать

Да, как съемник называется, цена вопроса?

7

добавил в ФАК! :cool:

8

таким людям деньги надо платить за такую инфу!!!!

9

Loretta написал(а):

Далее снял корпус со шнека и оставил шнек в покое, дабы не повылетали лопатки.

Добавлю от себя -если лопатка вылетит ,смотрите одна сторона чуть закруглена ,другая острая. Так вот острой во внутрь ,закруглёной вверх.
Сам на этом попался когда первый раз перебирал.
Да и автор молодец такую работу для форума проделал.!!! +1

Отредактировано Drujbana (10.04.2012 19:09)

10

ооо да как же я намучался с этим насосом.... в конце мог его на ощщуть как автомат собрать разобрать....:)

Loretta, +1 более чем шикарно....:)

11

Привет всем!!подскажите здесь должна ли быть прокладочка?заранее спасибоhttp://s1.uploads.ru/t/3O5qU.jpg

12

Колечко резиновое.

13

в гидраче есть подшипник? у меня треск пошел как буд то бы подщипник трешит звук идет от гидрача. Думал сначало натяжной даже заменил дело не в нем!

14

Drujbana написал(а):

Drujbana

Спасибо)

15

Денис написал(а):

в гидраче есть подшипник? у меня треск пошел как буд то бы подщипник трешит звук идет от гидрача. Думал сначало натяжной даже заменил дело не в нем!

Нет ,там втулка медная ( или бронзовая ) на валу.

16

Денис написал(а):

треск пошел как буд то бы подщипник трешит звук идет от гидрача

Возможно, лопатки цепляют внутри за выбоины (или бугорки). В теме Нашел причину ЖУЖЖАНИЯ ГУРА!!! и рассказ с картинками и пара фот. написано как шлифовать...

17

Всем привет.  Сейчас тоже занимаюсь насоса гур.  Рейка только из ремонта,  а вот делать гур мне пока отказались в моем сервисе( Купил новый насос за 6000р. Но он шел без шкива. В сервисе говорят что он без него не представляет ценности( Может кто знает где можно в Москве нацепить шкив без косяков?

18

muzhaos,я вот по ебею врываюсь

http://www.ebay.com/itm/Dorman-300309-O … 0937092878
http://www.ebay.com/itm/Power-Steering- … 0502726848

19

Хороший отчёт +

20

Согнул съемник так шкив и не снял и болт бочка(6 гранник)открутить не ммогу грани уже сорваны

21

Loretta написал(а):

Аккуратно собираем и в тиски, под манометрический ключ


Собираю насос, встал перед вопросом - с каким усилием затягивать?

22

Ауууу! Кто самостоятельно собирал насос ГУР!? С каким усилием затягивать болты при сборке насоса динамометрическим ключом!?

23

Максим62, На глазок затягивайте и всё.

24

o.O Попробую, конечно, но блин как-то сцыкатно. В любом случае - спасибо за ответ. :)

25

Никакого момента затяжки нет, ибо насос не разборный считается, меняется в сборе. Все эти разборы/сборы - колхоз и не более. Следовательно, момента затяжки нигде никакого не прописано. Тяните без фанатизма особого и всё.

26

Подскажите,симптомы-на холодную ГУР крутит беззвучно,легко.Но прогреется машина и когда проедешь,начинает чуть гудеть.В чём может быть причина? Замена или можно что-то сделать?

27

torrenterr написал(а):

Подскажите,симптомы-на холодную ГУР крутит беззвучно,легко.Но прогреется машина и когда проедешь,начинает чуть гудеть.В чём может быть причина? Замена или можно что-то сделать?

Тут смотрел?

28

Unicorn написал(а):

Тут смотрел?

Смотрел) Меня смутило,что на холодную он работает беззвучно,а после прогрева с пробегом начинает гудеть.Как понял вскрытие покажет).

29

torrenterr, налей жижи выше уровня на 5-10 мм. У меня проходит все. Я после покупки авто как то открыл бачок и увидел перелив, высосал излишки шприцем, и тут гур загудел на холостых на месте. В итоге залил обратно перелив и успокоился.

30

Я не как не могу понять, на насосе гидроусилителя есть подшипник ? или только сальник ??

р.s. Сегодня с harley-0207  услышали у меня посторонний звук,предположили что гидроусилитель и гудит подшипник.


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Подвеска•Рулевая•Тормозная системы » Насос гидроусилителя руля (ревизия, замена сальника и т.д.) Фотоотчет.