Всем привет!
думаю данная проблема известна многим...
Здесь речь будет идти о том почему гудит ГУР и как сделать так чтоб не гудел….
Процесс разборки самого насоса описывать не буду так какая тема уже есть….
В общем могу сказать, что я нашел отгадку по какой причине гудит наш насос ГУРа.
А со временем не только гудит но и перестает нагнетать давление и выполнять свою прямую функцию..
Тайна всего этого как можно догадаться, в износе самого компрессора.
Мне надоело что я раз в пол года покупаю компрессор , их у меня сейчас 3 штуки, все были не рабочие .
Вот сделав очередную ревизию, вроде бы все казалось супер, но после сборки насос дико жужжал и не качал практически ни как…
Разобрав насос в очередной раз моим зорким глазом было замечено, что на внутренней части корпуса компрессора был небольшой выступ, вернее углубление а за ним сразу выступ. Он-то меня и заинтересовал.
Проведя пару испытанием с вращением насоса в разобранном виде на сухую, я нашел источник звука, - это был как раз этот бугорок…. Именно об него на большой скорости ударяется лопасть ротора и при ударе возникает шум, а самое что во всем этом плохое- при ударе лопасти об бугорок она как бы отскакивает, тем самым теряя герметичность и производительность…
Я подготовил несколько графических картинок, в которых я показал в чем именно проблема, так как на фото практически не чео не видною.
На этом рисунке показан общий принцип работы
Здесь я пытался показать где именно таится проблема (зона компрессии)
Отображаю зону износа компрессора.
На данном рисунке видно что крыльчатка движется вниз нагнетая давление а зоне В и В1 (в и в1 связаны специальным каналом чтоб помогать центробежной силе прижимать лопасти к стенке компрессора)
Далее она попадает на выемку образовывая небольшое снижение давления за счет расширения…
Далее видно что лопасть ударяется о резкий подъем и ее как бы отстреливает по инерции, в этот самый момент теряется часть давления в зоне B и следовательно сила B1 уже не способна нажимать на лопасть крыльчатки, тем самым производительность насоса снижается в разы…
В итоге я выяснил что необходимо сделать поверхность более пологую, чтоб об нее не билась лопатка….
И что стало после шлифовки обычной дрелью в кустарных условиях
Итог: Насос работает тихо (вообще беззвучно) и рулевое управление легкое как никогда…
было отремонтированно 2 из 3 насосов оба супер, с третьего не смог снять шкив поетому забросил.
пробег отремонтированного около 1000 км пока все четко...
спасибо...