Предисловие.
Дорогие друзья и со-клубники, хотел бы рассказать одну грустную историю, поделиться опытом, надеюсь мое сообщение сохранить кому-нибудь жизнь а кому-то время, нервы и деньги. Постараюсь написать кратко.
Как вы наверно заметили, в СМИ и в обществе в целом стоит истерика в отношении ситуаций складывающихся на дороге между водителями и пешеходами. Факт только один, в наездах на пешеходах виноваты всегда оба. Всегда. Просто степень вины каждый раз разная. Это не обсуждается, оба спешат, оба невнимательны, в результате разбитые машины, трупы и искалеченные жизни.
Если вы даже супераккуратный водятел, вы не застрахованы. У меня кегля – выбежала на дорогу ночью, в капюшоне из-за маршрутки, разговаривая по телефону, со встречного направления,на узкой дороге, я ее не видел, пассажир даже не понял что произошло, на тормоз я даже не успел нажать. Кегля отлетела от места столкновения почти 10 метров. Скорость была до 40 км\ч. «Клиент» тяжик, в реанимации, в нейрохиругии.
Простые цифры.
Наезд на пешехода – каждое второе ДТП с пострадавшими.
Наезд на пешеходном переходе – одно из пяти.
Тормозной пусть с 40 км ч. - 16 метров
Реальных наездов на пешеходов в разы больше, СТАЛО больше, после того как ввели штраф в 1000 рублей.
Мы будем виноваты всегда, дабы избежать последующих проблем, все решается на месте, до приездов ГИБДД и скорой помощи.
Мы, водители, виноваты по умолчанию. Презумпция невиновности у пешехода.
Запомните – норма закона. Мы водители средства повышенной опасности, мы прошли необходимую подготовку, обладаем знаниями и обязаны содержать авто в надлежащем состоянии. Выбирать необходимую скорость движения, предполагать возможные развития событий и компенсировать все потери, лечения и утраты связанных с управлением наших любимец. ( Читаем – пешик бросился под колеса – если у него нет предсмертной записки, вам покупать ему инвалидное кресло, содержать до конца жизни и детям платить алименты)
Критерий виновности - нарушение ПДД ( скорость, состояние авто, опьянение) и возможность избежать столкновения, высчитывается субъективное расстояние с которого !!!Теоретически!!! вы могли его увидеть и ваш тормозной путь. Это самый важный момент который решает судьбу всего дела.
Вся разница, на переходе или нет, что вину вашу сразу определят или после авто экспертизы, если сможете доказать через автотехническую и трасс логическую экспертизу что вы не могли избежать столкновения, а виноват в столкновении пешеход, УРА! У вас просто не будет уголовного преследования. Бабки вы все равно заплатите, через суд, до суда, или после работы приставов. Вы можете привлечь страховую, но там всего 160 тысяч, и то, надо следить, чтобы пострадавший правильно собирал все бумажки, а лучше вы будите покупать ему лекарства.
Большая отдельная история – наши адвокаты. Автоугловщина – отдельная история, не все берутся за такое и еще хуже – не все компетентны, поэтому если прижало – ищем только тех, кто вел такие дела, там особая специфика.
Ценники.
Адвокат от 15
Автотехническая экспертиза – от 15
Трассологическая от 30
Жмур от 1 млн + условка 2-4 (С опьянением 4-6 лет отдыха в полосатых купальниках)
Тяжик от 500 к + лечения + условка до 2 лет ( С опьянением до 4 лет)
Я уж не говорю про все вытекающие, у вас любимая разбитая машина, которую вы не будите ремонтировать до решения суда. Кошмары по ночам. Нервный тик, Регулярные путешествия к дознователю.
Мои выводы.
Тормоза мое спасение.
Ксенон и свет из всех щелей – пусть вас кегля лучше видит чем не видит.
Знаешь что где-то тут бегают кегли – притормози.
Идет дождик – притормози.
Никуда не спешишь в городе – притормози.
Авторегистратор – однажды вам поможет.
В моем случае, в целом все наверно, для меня, обошлось. Для кегли – нет.
Отредактировано HiddenFaces (10.10.2012 16:10)