Вход
Логин:


Пароль: Забыли пароль?


DODGE NEON CLUB

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Законодательство » Что пришло на смену талону ТО и куда с этим идти. Ответы экспертов


Что пришло на смену талону ТО и куда с этим идти. Ответы экспертов

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Замена талона государственного технического осмотра пока что мало кому ведомой «диагностической картой» и прочие изменения, связанные с прохождением обязательного ТО и покупкой полиса ОСАГО, вызвали у многих автомобилистов если не панику, то некоторое замешательство: нужно ли в срочном порядке бежать за этими картами? Можно ли заключить договор со страховой компанией по старому, но еще действующему талону? Станет ли процедура прохождения техосмотра дороже или сложнее?  С этими вопросами Autonews.ru обратился к депутату Государственной Думы, лидеру Движения автомобилистов России Вячеславу Лысакову и юристу Московского юридического центра Сергею Прохорову.

- Что такое диагностическая карта и кто ее выдает?
Сергей Прохоров: Диагностическая карта - это ваш допуск к участию в дорожном движении. В ней будут указаны выполненные сервисом работы, на основании которых ваш автомобиль признан годным к движению по Российским дорогам. Выдают ее Госавтоинспекция и сервисы, аккредитованные Российским Союзом Автостраховщиков (РСА).

- Где дешевле всего получить диагностическую карту – у аккредитованных сервисов или в Госавтоинспекции?

Вячеслав Лысаков: Пока что в ГАИ. Это обойдется всего в 300 рублей. Но учтите, что, во-первых, это доступно далеко не во всех регионах и, во-вторых, автоинспекция будет заниматься диагностическими картами только до 2013 года, пока не окрепнет сеть «частников»; после этого ГАИ этих полномочий лишится.

- Как распознать аккредитованный сервис?

Сергей Прохоров: Как в переходах у нас продаются липовые дипломы ВУЗов, так и, наверняка, будет организована продажа фальшивых диагностических карт. Однако покупка такой карты не будет обозначать, что вы внесены в базу данных. Поэтому, важно убедиться, что перед вами именно сертифицированный центр. Во-первых, их список будет размещен в интернете, ну а если нет доступа к сети, а ТО пройти нужно срочно – у сервиса должны быть соответствующие сертификаты, которые они обязаны предъявлять по вашему первому требованию.

- Если талон ГТО еще действует, нужно ли менять его сейчас на диагностическую карту?

Вячеслав Лысаков: Нет необходимости. Замена документов предполагается постепенной, так что  талон будет действовать весь свой срок. Как только сроки прежних документов истекут, их нужно будет поменять на новые.

- Нужно ли получать диагностическую карту, если срок ГТО истекает, а страховка еще действует?

Сергей Прохоров: Не нужно. Полис ОСАГО – это именно тот документ, который будут спрашивать у вас сотрудники ДПС. Ни талона ГТО, ни новой диагностической карты они требовать не могут. Более того – новую карту даже не нужно будет возить с собой.

- Раньше договор ОСАГО можно было продлить, даже если срок ГТО истекал через день. А сейчас?

Сергей Прохоров: Правила игры тут действуют старые. Пока талон ГТО действует – вы в любой момент можете заключить договор со страховой компанией.

- Какие последствия ожидают водителя, попавшего в ДТП с просроченной диагностической картой?

Вячеслав Лысаков: Диагностическая карта не будет иметь сроков действия, это некий документ о проделанной сервисом работе. Что касается последствий - если выяснится, что автомобиль попал в аварию из-за халатности сервиса, то ущерб в полном объеме ляжет именно на них. Конечно, здесь довольно сложно будет собрать доказательную базу – ведь какая-то деталь автомобиля может прийти в негодность уже после ТО. Но, в любом случае, это первый шаг к ответственности тех, кто проводит технический осмотр. Мы все понимаем, что ГАИ, выдавая талоны – с кучей степеней защиты и т.п. – на самом деле не гарантировало ничего, воздух.

- Как быть владельцам редких или старых автомобилей, для которых не существует специализированных сервисов?

Сергей Прохоров: Так же, как и раньше - в ГАИ ведь тоже работали вовсе не специалисты по олдтаймерам. В аккредитованном сервисе можно будет договориться об осмотре машины, а чинить вы можете ее в любом другом месте. Главное, чтобы после ремонта она соответствовала предписанным законом нормам, что, опять-таки, проверят на сервисе.

- Не развязывает ли новый закон руки автомошенникам и недобросовестным сервисменам? Наверняка ведь многие сервисы будут предлагать «по мелочи» чинить полностью исправный автомобиль для получения карты – или предлагать ехать на ТО в другое место, и платить за осмотр заново.

Вячеслав Лысаков: На самом деле им не выгодно так поступать. Наоборот, сервисы заинтересованы в сохранении клиентуры - чтобы люди, приехавшие к ним впервые, становились постоянными клиентами. Одна бизнес-вумен, владелица технического центра, даже сказала мне, что вообще не будет брать денег за выдачу диагностической карты, это будет бесплатной услугой при прохождении планового ТО. Хорошо также было реализовано у Mitsubishi – там водителя пускали в ремонтную зону и механик буквально на пальцах объяснял ему: «вот это нужно делать срочно, вот это может подождать».  Конечно, такие шаги способствуют росту доверия. Ну а если «приспичило» - и нужно обратиться в незнакомый сервис: чувствуете, что вас, что называется, разводят? Обратитесь в другой независимый сервис, если выяснится, что вас пытались обмануть – можно подать иск. Вообще, когда законопроект обсуждался, мы хотели, что сервисы составляли некую «касту», были саморегулируемой организацией (СРО) с коллективной ответственностью. Тогда им невыгодно было бы держать в СРО мошенников или нерадивых: ведь за ошибку одного сервиса платили бы все. Думаю, к этой идее мы еще вернемся.

2

Liverpul написал(а):

- Нужно ли получать диагностическую карту, если срок ГТО истекает, а страховка еще действует?

Сергей Прохоров: Не нужно. Полис ОСАГО – это именно тот документ, который будут спрашивать у вас сотрудники ДПС. Ни талона ГТО, ни новой диагностической карты они требовать не могут. Более того – новую карту даже не нужно будет возить с собой.

Вот и ответ на вопрос по поводу того, нужно ли теперь предъявлять талон ТО гаишникам! ))

3

Вообще жесть!!! Эта карта  ого го сколько нам стоить будет! Одни только слова « вообще не будет брать денег за выдачу диагностической карты, это будет бесплатной услугой при прохождении планового ТО» А у меня например ТО в КМ\Ч около 12000 стоит минимальное 9000руб. и что мне теперь каждый год за эту карту по 9000руб отваливать???  Или перспектива, приехал в сервис за картой, а тебе, у вас тут стучит, тут поменять нужно, тут подтянуть нужно и пока мы это не исправим карту вам не дадим. В итоге будем выезжать с картой и с счёт -фактурой на круглую сумму за работы! Офигели они уже совсем!!! Вообщем опять коррупцию разводят!

4

У меня коллега проходил ТО около недели назад, заплатил 880 руб. и ВСЁ!!! Приехал в сервис, ему посмотрели машину, причем так: протектор на колесах нормальный, уровень СО в норме, фары светят ровно, стопари работают, поворотники тоже, подсветка номера сзади есть, боковые зеркала на месте ну и т.д., вообщем проблем нет, машина исправна. И ВСЁ выдали распечатку на листе А4 о том что все смотрели и поставили печать. С этой бумашкой в Страховую, там на неё посмотрели вбили её номер в свою базу и выдали страховку. А эту бумажку можешь говорят выкинуть :D  И ВСЁ  так что теперь с собой надо возить только страховку, СТС и права, и ВСЁ. По-мойму нормально. :cool:

5

FRAER написал(а):

А эту бумажку можешь говорят выкинуть

Не-не, выкидывать нельзя!!!! Мы же в России!
Ваш КЭП :)

6

В общем и целом ситуация осталась таже что и была, но с небольшими поправками.
1. Теперь это потихоньку не ГАИ. Это новый ангар, чистый с оборудованием, все новое, все клевое. Более приветливые лица механиков и не обкладывают матюгами с порога.
2. Офф стоимость возросла как уже говорилось до 880р.
3. Пройдешь ли именно ты ТО все еще зависит от настроения мастера))))

7

БУКА это не такое ТО ттам не будут смотреть твой неончик полностью,примерно посмотрят внешне и всё.главное,что бы утечек жидкостей,гсм не было, чтобы все предупреждающие лампочки работали,стекла что бы подходили по ГОСТу,а то что у тебя стойка или тяга стучит это им не важно.

8

NEKRASS написал(а):

БУКА это не такое ТО ттам не будут смотреть твой неончик полностью,примерно посмотрят внешне и всё.главное,что бы утечек жидкостей,гсм не было, чтобы все предупреждающие лампочки работали,стекла что бы подходили по ГОСТу,а то что у тебя стойка или тяга стучит это им не важно.

Хорошо если так =)))

9

NEKRASS, главное тормоза и свет смотрят, что для американцев - критично.


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Законодательство » Что пришло на смену талону ТО и куда с этим идти. Ответы экспертов