Начну издалека.
После Неона я пересел на Додж Стратус. Прекрасный автомобиль. Надежный, красивый, просторный. Мощный. 2,7 о 203 лошадях и 261Нм при 4300 об/мин это Вам не шутка. Не ураган конечно, но очень тяговит и в меру скоростной. Расход бензина соответствующий – по городу иногда мог спалить и под 15-16 литров 92-го, на трассе редко за 8 вылезал, в не зависимости от количества людей в салоне и чемоданов в багажнике. Яркий пример тому прошлогодняя поездка на Селигер на днюху клуба – 4 человека и полный багажник, расход около 8 литров. В общем, всем машина устраивала, кроме…. Кроме некоторых моментов – клиренс, проблемный 2,7, который очень требователен (а прошлый хозяин не особо с этим заморачивался, как потом выяснилось), обзорность и габариты. Радиус разворота у Стратуса неприлично огромный. Как собственно у многих американок. Ну и стоит упомянуть налоги и пр. Дороговато однако…
Что приблизило к продаже - получение супругой водительского удостоверения. В Стратусе она реально ничего не видит. Вот не видит и все…. И, честно говоря, 203 лошади для полного чайника…. Перебор. Второй значимый момент – покупка дома в деревне под Владимиром, а значит постоянные поездки по сельским дорогам. На Стратусе это смерть. Проблема клиренса не решалась так кардинально, как того требовалось.
Таким образом, Стратус был выставлен на продажу. В этот же день звонок – разговор – встреча «на посмотреть» - «ой, блин, то что мне надо!» - залог – снятие с учета – переоформление. Кто продавал американские машины – тот в теме, как сложно это порой сделать К тому же, стоит отметить, что продал я его на 5000 дороже чем брал, но вкладывал в него только на замену двух рычагов и линзованных фар. И это все за все время эксплуатации. Достойный аппарат!
Итак, получив деньги на руки решил промониторить авторынок РФ уже с серьезными намерениями. Пока продавал машину, анализировал наличие «хотелок» и предпочтений, сложились следующие требования к машине:
1. Клиренс.
2. АКПП строго.
3. Обзорность.
4. Всеядность.
5. Габариты.
6. Экономичность.
7. Надежность.
8. Ремонтопригодность.
Сначала полез смотреть то, о чем грезил давно –Додж РАМ! Понял, что там мне делать пока нечего. С остальными джипами из штатов тоже. «Хотелок» не хватало
Минивэны – та же картина. С клиренсом проблема и супруга отказалась туда лезть за руль
Таким образом, возникла новая мысль – новый бюджетник.
Денег мало. Выбор такой же. Итак, что имеем:
1. Шкода Фабиа.
2. Хьюндай Солярис.
3. Рено Сандеро/Степвей.
4. Ниссан Тиида.
Шкода отпала по причине того, что в семье есть Румстер, в котором очень не нравится посадка. Ни мне, ни жене. Поехали на тест-драйв и пришли к тому же мнению повторно. Субъективно маленький салон и пр. Да и с ценой на необходимую комплектацию нормально так вылезли из бюджета.
Соляра – отдельный разговор. Полностью новый бюджетный автомобиль с двигателем из поднебесной….. Стремно. Стремно. Может рассмотрю после рейстайлинга…
Сандеро/Степвей. Поделка пленных румын. Топорный и простой как автомат Калашникова. Поехали на тест-драйв. Хм, ничего так, нормальная машинка за свои деньги. Проблема только в очередях. Степу ждать пол года – не вариант. Нашел в наличие Сандеро в полной комплектации. По бюджету проходим. Отлично.
Тиида. Спорный дизайн, на любителя, машинка одного с Сандеро производителя. После общения со многими Ниссановодами и Реноводами узнал интересную подробность – Сандеро и Тиида построены на одной платформе. Разумеется с разными настройками. И вновь не вписываемся в бюджет.
Таким образом выпор остановился на Рено Сандеро 1,6 16клаппанов АКПП в максимальной комплектации (кроме разве что дисков и убогой магнитолы, которую сама менеджер посоветовала не ставить:))
Покупка прошла без сучка и задоринки и вот перед Новым годом я уже выкатился с новыми номерами на дороги нашей страны
Сразу после нового года поездка в деревню (250 км). При пробеге до 3000 км макисмалка рекомендованная производителем – 90км/ч. Интересная особенность, первое ТО только после 15000 км, оказывается двигатели для Сандеро и Логанов (в частности 1.6 16v) собираются в Испании, равно как и АКПП и уже имеют холодную обкатку. Поездка по заснеженной трассе с включенным зимним режимом коробки вопросов не вызвала. Привыкать ни к чему не понадобилось, машина ведет себя на скользкой дороге предсказуемо, внятно и понятно. Удивила работа АКПП, в отличии от остальных коробок, которые были у меня, этот автомат в зимнем режиме эффективно тормозит двигателем, снижая риск скольжения на льду. Приятно. Но с другой стороны летом, даже при отключенном режиме чувствуется, что коробка «держит» машину, не давая ей плавно катиться. Плохо это или хорошо, ХЗ, привык и не обращаю внимания. Просто такая особенность.
Ночью в деревне был завал снега, прошел грейдер, отвал около 30-40см, пошел на принцип и не помогая лопатой решил взять этот барьер. Тесть как сторонний наблюдатель устроился на дороге и был готов в случае чего помочь «В случае чего» не случилось. Чих-пых, со второй (зимний режим однако) аккуратненько так перевалились через этот снежный бугор. Внедорожник епт
Следом была поездка зимой в Тамбов. Скорость не более 90км/ч. Тут несколько озадачил расход по трассе – 7,5 литра при полной загрузке. Для такого двигателя имхо многовато. Радует, что он жрет и 92-ой и 95-ый, причем расход отличается на 100-200 грамм, проверенно опытным путем, благо борт компьютер есть.
Очень вместительный багажник, снимая полку забивал его под потолок, машин тянет отлично, вопросов и претензий нет.
Потом был момент неприятный, когда я сломал масляный щуп (фото ниже не мое, но сломался именно в этом же месте).
В целях экономии он сделан из пластмассы и когда я его в гараже на морозе достал, он имел несколько скрученный вид, разумеется что я пытался этот непорядок исправить и… Короче купил новый щуп. Кроме шуток – это очень дорогой предмет, цена вопроса – 1500рублей! Рычаг стоит так же, если что
Теперь пробегусь по всем частям авто в кратце:
1. Двигатель.
Двигатель о 102 лошадках вполне надежен, устаревшей, но проверенной конструкции. Нареканий не вызывает, любит обороты от 3000до 4500 тысяч, после 3000 даже на 4-ой чувствуется подхват. Масло – рекомендовано традиционное для французов Elf 5w40, ну а поскольку машина на гарантии я и не буду отходить от рекомендаций. Замена масла по регламенту через каждые 15000, но с моим пробегом (не более 12000 в год) я буду менять его на ТО раньше (раз в год обязаловка). Движок неприхоливый и в принципе говорить про него больше не о чем. Разве что расход – зима (с печкой) город – 8-9л, трасса (с печкой) 7,5-8; лето (с кондеем) – город 9-10, трасса (с кондеем) – 7,7-8,2. Не критично, с учетом его всеядности.
А главное, что у двигателя в базе есть стальная защита, прочная, проверенно лично о кусок льда на трассе. Удар был мама не горюй, у меня все оборвалось внутри (с грузовика прилетело, места для маневра не было). Полез под машину, все ок (ТТТ))
2. АКПП.
Это была Ахилесова пята у Рено, да и вообще у французов. На «знаменитые» коробки alt4 и DP0 было много нареканий. Как обычно, ларчик просто открывался – французские автоматы не могут нормально работать без достаточного прогрева масла в коробке, достаточно постоять с включенным драйвом на месте две-три минуты и все. Ноднако французы молодцы и с середины прошлого года стали ставить на свои машинки коробки переработанные совместно с компанией ZF, которые по их заявлениям стали более надежными. Так ли это – покажет время, радует наличие гарантии на этот случай ( плюс бесплатная эвакуация в любой точке РФ!)
Четыре передачи – это конечно маловато, еще хотя бы одну, а то и две, двигателю на трассе их очень не хватает.
Зимний режим – здесь все понятно, трогаемся со второй, без скольжения и буксов, очень помогает в снегу и на заледенелых горках. Выезд из моего гаражного кооператива представляет из себя горку с уклоном градусов 40, на Стратусе брал ее только штурмом, теперь спокойно выкатываюсь не напрягаясь . Так же коробка позволяет эффективно тормозить двигателем, что есть большой плюс.
Отдельно хочу отметить ручной режим коробки. Переключается он движением рычага на себя и можно крутить двигатель хот до красной зоны, на отсечке срабатывает защита от «дурака» и коробка сама тогда уже переходит на повышенную передачу, тоже и в обратную сторону. Если при 1000 оборотов отщелкать на 4-ую, индикатор помигает и включит нужную передачу. Хотите верьте, хотите нет, но этот ручной режим позволяет погонят по трассе Даже с таким тихоходным двигателем и простой коробкой.
3. Подвеска.
Тут без нареканий. Машина держится на дороге как влитая, больше 140 по трассе не разгоняюсь, до этих скоростей с устойчивостью все ок. Все неровности глотает на ура, лежачие полицейские можно проезжать не останавливаясь. Проверял ее возможности в лесу – остался доволен, за счет коротких свесов полазил по колдобинам без ущерба для автомобиля. Клиренс в 175мм позволяет парковаться там, где надо, будь то бордюр или что-либо в этом роде. Это конечно не внедорожник, но и не Стратус
И кстати, это первая машина, в которой мою дочку не укачивает! Даже в моем давно почившем w140 ее иногда тошнило, здесь же все ок!
4. Багажник.
--
Хватает за глаза, ну а если сложить спинки (складываются в пропорции 3:2) – я смог перевезти 17 полноразмерных мешков с вещами, когда мне делали ремонт в квартире! Когда потом загружал их обратно честно говоря сам обалдел
Запаска крепится под днищем в корзине, очень удобно менять колесо при загруженном багажнике, несколько движений балонником (идет в комплекте) и все, колесо у тебя в руках. Грязное колесо? Зато вещи в багажнике чистые и не валяются по обочине.
5. Салон.
Тут конечно чувствуешь, что у тебя утилитарный маленький и дешевый автомобиль с одной стороны, но с другой понимаешь, что при примитивном дизайне качество материалов не уступает не то что в своем классе, но и в классе подороже. Я серьезно! Особенно пластик торпеды! Салон собран добротно, зазоры одинаковые, ровные и не огромные, нежели в ВАЗе, с которым все вазоводы любят сравнивать Сандеро. В отличии от американского автопрома кондей здесь уже включается отдельной кнопкой, стремно на вид качества, да и вообще блок управления климатом выполнен безобразно, ИМХО конечно, но это единственное место, за которое я бы пожурил дизайнеров салона.
По работе кондея и печки вопросов нет, работает отлично (ТТТ). Эргономика по своему уникальна и неповторима, однако неудобств не вызывает. Пресловутая кнопка клаксона на подрулевом переключателе требует привыкания, но вот уже по проществии полугода я на это реально не обращаю внимания. Нет регулировки паузы при включении дворников. Это конечно минус, но не критичный. А что есть в плюсе? Большие и удобные шкалы приборов, борт компьютер с необходимо информацией, подогреваемые зеркала и сидения, огромный бардачок, подстаканники, куда отлично встает стандартный стаканчик кофе (неоднократно проверенно!) Подогрев заднего стекла. Посадка в кресле мне чем-то напомнила посадку в Стратусе. Удобные кресла. Мне понравились, максимальное расстояние, которое я проезжал на Сандеро – чуть более 600 км, ни каках неудобств ни я ни мои близкие не испытывали. Места для задних пассажиров много, сам за собой усаживаюсь без проблем. Регулировки кресел стандартные, механические, плюс лифт у водительского сидения. Я его загнал максимально вверх и посадка теперь как в джипе, можно обочину разглядывать. Потолок высокий, можно ездить в папахе ! При езде по пробкам и по лесу/полю – самое оно! Попогрев работает в одном режиме, но греет хорошо и сам отключается после 15 мин работы.
Магнитолу ставил сам, с прошлой машины, проверенный Пионер, колонки воткнул какие были в гараже, марки уже не помню, играет нормально, мне хватает с головой.
Качество обивки сидений сносное, пачкается конечно, тут уже дело за чехлами. В спинках сидений есть кармашки, низ сидений оббит кожзамом, очень удобно, особенно когда ребенок в грязной обуви забирается в свое кресло. Достаточно протереть тряпочкой
Две подушки и полный электропакет.
Итак, что я получил за свои кровные 500 тыров?
Простой как бубен, но в то же время практичный автомобиль, который позволяет мне с комфортом передвигаться и перевозить грузы из точки А в точку Б, а так же штурмовать легкое бездорожье. Это факт. Недорогое обслуживание в любом гараже. Низкую стоимость запчастей, железа и прочего. А то, что после вождения супруги нужен будет ремонт – я не сомневаюсь ТТТ, конечно, даст Бог обойдется
Одним словом я доволен выбором. Да, этот автомобиль не вызывает ни у кого эмоций или восторга, да это мне и не нужно. Главное, что он полностью удовлетворяет мне и я этому очень рад.
Резюмируя могу дать совет, если кто захочет купить себе такой пепелац или у кого родственники будут покупать – не поленитесь съездить на тест драйв, многие вопросы отпадут сами по себе. Машинка простая, но свои деньги она отбивает на все 100!
Искренне Ваш, Liverpul.
Отредактировано Liverpul (01.08.2012 09:35)