Президент РФ Владимир Путин подписал закон о сборе за утилизацию автомобилей, который будет введен с 1 сентября 2012 года, сообщает "Российская газета", на сайте которой размещен его полный тест. Соответствующие поправки вносятся в закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса России. Закон был принят Госдумой 13 июля и одобрен Советом Федерации 18 июля.
За каждый автомобиль, ввозимый в Россию или произведенный на ее территории, будет уплачиваться утилизационный сбор. Виды и категории транспортных средств, которые попадут под эту норму, размеры сбора, порядок его взимания и исчисления определит правительство РФ.
От уплаты сбора освобождены только автомобили, ввоз которых осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами - переселенцами, беженцами или вынужденными переселенцами. Также не подпадают под новую экологическую меру машины, ввозимые дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями, международными организациями. Без уплаты сбора автомобили могут ввозить их сотрудники и члены семей.
Также освобождены от экологических сборов и автомобили старше 30 лет, которые попали в Россию с территории государств - членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), а также компании, принявшие на себя обязательство обеспечить в будущем безопасную утилизацию автомобилей.
По словам одного из авторов законопроекта, первого зампреда думского Комитета по промышленности Владимира Гутенева, паспорта транспортных средств будут выдаваться только на ТС, в отношении которых уплачен утилизационный сбор или в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается. Он добавил, что в базовое законодательство вводится новая статья, "регулирующая правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации", передает РИА "Новости".
Нагрузка по утилизации, пояснял Гутенев, полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом. При этом, по его словам, вводится механизм обеспечения утилизации автотранспорта, при котором реализуется принцип "ответственности производителя" за продукцию.
По предварительным подсчетам специалистов, утилизационный сбор за новую легковую машину может составить (в зависимости от стоимости и объема двигателя) от 10 тыс. до 72 тыс. рублей. Для подержанных автомобилей сбор может составить от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.
Для грузовых автомобилей массой до 3,5 т сбор составит 90 тыс. руб. За более тяжелый автомобиль массой от 3,5 до 5 т придется выложить уже 150 тыс. руб., а массой от 5 до 20 т - 470 тыс. рублей.
Самыми дорогостоящими станут автомобили полной массой свыше 20 т, тягачи, внедорожные самосвалы и другая спецтехника - 600 тыс. руб.
Впрочем, другой автор инициативы - Альфия Когогина - отмечала ранее, что введение утилизационного сбора не приведет к удорожанию автотранспорта, а в некоторых случаях, с учетом снижения пошлин при вступлении в ВТО, даже снизит стоимость автомашин.
Как говорилось в пояснительной записке к документу, объемы требующих переработки автомобилей уже в 2013 году могут составить более 1,5 миллиона в год, а к 2015 году эта цифра может составить от 2 до 2,5 миллиона автомобилей в год.
В России с 1 сентября вводится налог на утилизацию автомобилей.
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться131.07.2012 09:22
Поделиться231.07.2012 20:04
чет не могу понять,что это за налог,на кого он распространяется и кому и когда его нужно платить???? можете мне пояснить???
Поделиться301.08.2012 09:22
чет не могу понять,что это за налог,на кого он распространяется и кому и когда его нужно платить???? можете мне пояснить???
Лень, ты чего? Там же все написано. Гонишь к примеру ты машину из-за бугра сам, растаможил, но ПТС хрен получишь, пока не заплатишь в казну налог на утилизацию! Этим ты обеспечиваешь дальнейшую утилизацию своего авто, типа как она не будет стоять гнить если что, а государство потом за твои деньги ее утилизирует. Это первое. Второе - машину ввозит производитель или иное юридическое лицо по официальным каналам или не по официальным, опять платит не только за растаможку, но и еще этот налог. И так со всеми колесными транспортными средствами, ну кроме указаных в законе (в статье перечислены). Теперь ВСЕ будут его платить, кто ввозит или выпускает новый авто. Без уплаты налога не будет ПТС. Налог платиться разово. Извиняюсь, если коряво описал, но хотелось по-доступнее
Теперь чисто мое мнение по этому поводу
то, что нас в очередной раз нае..вают (извините, обманом это не назовеш) это и ежу понятно. Как стоимость утилизационного налога может высчитываться от мощности двигателя - это за пределами моего понимания в математике. Это скорее из херомантии....
Ежу понятно, что нас ждет повышение стоимости автомобилей. Причем всех. Здесь "наше" правительство может сделать ход конем - для АВТОВАЗА сделать либо скидку, либо вообще отменить налог для этой гнилушки. В итоге - АВТОВАЗ опять впереди по продажам.
Дальше - больше. Помните, как нам обещали ввести транспортный налог в стоимость топлива и в связи с этим отменить транспортный налог совсем. Что мы имеем в итоге? Акцизы подняли (и будут дальше поднимать), транспортный налог в стоимость бензина включили и сам транспортный налог оставили! Однако всем понятно, что у наших пида..ов в Кремле очко уже немного пошаливает, ибо нехер Так вот, у Вована с Диманом есть реальная тема - отменить транспортный налог вообще. Ура! Молодцы! Все на митинги по этому поводу! Отцы народные! Но мало кто вспомнит из тех, кто будет им рад, что остался еще маленький такой, вначале, утилизационный сбор, который потом можно сделать таким, что проще будет повеситься, чем его платить. А то, что к это все идет я не сомневаюсь...
Вот как-то так.
Поделиться401.08.2012 09:53
Минпромторг наконец представил формулу расчета утилизационного сбора. Согласно проекту постановления, труднее всего придется компаниям, осуществляющим перевозку подержанных автомобилей из Европы и США – непомерные коэффициенты фактически поставят крест на деятельности таких организаций. А вот на бюджете «частников» утилизационный сбор если и скажется, то незначительно.
Пока речь идет лишь о проекте постановления об утилизационном сборе, опубликованном на сайте ведомства, однако есть все основания полагать, что он будет утвержден без изменений. Как и ожидалось, базовая ставка для легковых автомобилей составила 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тысяч. При этом коэффициенты расчета суммы итогового платежа вызывают некоторое недоумение. Так, юридическому лицу, осуществляющему перевозку подержанных автомобилей из Европы и США, за определенные автомобили вдобавок к таможенной пошлине придется приплатить едва ли не стоимость самой машины. Например, утилизационный сбор для пятилетнего Mercedes-Benz E-класса с двигателем объемом 2,2 литра составит 322,4 тысячи рублей. А если бы двигатель был больше 3,5 л объемом, то речь идет уже о 700 с небольшим тысячах рублей.
Основная же нагрузка ляжет на производителей и импортеров машин. Таким образом, для покупателей утилизационный сбор отразится, в первую очередь, в стоимости новых автомобилей, вне зависимости от того, где была произведена машина. Исключение составит штучный импорт физическими лицами – им придется оплачивать сбор самостоятельно.
Кстати, по большому счету, Минпромторг освободил «частников» от утилизационного сбора, представив коэффициент в размере 0,25 для подержанных машин и 0,15 – для новых. Таким образом, за тот же б/у Mercedes E-класса частный перегонщик заплатит 5 тысяч рублей, а за новый - 3 тысячи рублей.
Любопытно, что под частичную финансовую амнистию попали и электромобили. Максимальная величина утилизационного сбора для новых и подержанных электрокаров составит 26,8 тысяч рублей.
Но вот желающим приобрести за границей новые и подержанные грузовики придется серьезно раскошелиться - здесь и далее речь о юрлицах. К примеру, за грузовик общей массой более 20 тонн и возрастом старше трех лет компания-перегонщик выплатит 1,77 миллиона рублей утилизационного сбора. Впрочем, это максимальная сумма для данной категории. Величина сбора для более легких грузовых автомобилей составит от 172 тысяч до 1,48 миллиона рублей. Похожие коэффициенты Минпромторг представил и для автобусов. Так, за трехлетний туристический автобус, длина которого – более 12 метров, юридическое лицо заплатит 1,24 миллиона рублей.
Минимальная сумма сбора для новых легковых автомобилей, с двигателем объемом не больше 2 литров, составит для импортера или производителя 26,8 тысяч рублей. За автомобиль с более мощным мотором, объем которого находится в диапазоне от 2 до 3 литров, компания доплатит уже 53,2 тысячи рублей. Максимальная сумма, на которую после 1 сентября могут подорожать новые машины – 110 тысяч рублей.
Самый высокий коэффициент коснется автомобилей с двигателями объемом более 3,5 литра. К слову, такие машины и в графе подержанных лидируют по размеру утилизационного сбора, за них импортер, как уже упоминалось выше, доплатит более 700 тысяч рублей. Для подержанных автомобилей с двигателем от 3 до 3,5 литра размер сбора составит 570 тысяч. Для машин с моторами объемом от 2 до 3 литров – 322 тысячи рублей. Величина сбора подержанных автомобилей с менее мощными моторами – до 2 литров составит около 165 тысяч рублей.
Утилизационный сбор будет введен с 1 сентября 2012 года и распространится как на подержанные и новые автомобили, ввезенные в Россию, так и на те, что производятся на территории РФ. То есть при приобретении автомобиля нужно заранее оплачивать его будущую утилизацию. Исключение составляют автомобили, ввезенные в Россию из стран-партнеров РФ по Таможенному союзу – Белоруссии и Казахстана. Еще один важный момент - действие закона не распространяется на транспортные средства, ПТС на которые выданы до 1 сентября текущего года.
Кроме того, согласно опубликованному проекту, производитель автомобилей может получить возможность не уплачивать сбор, взамен гарантировав безопасную утилизацию выпущенных транспортных средств. Компании, зарегистрированной на территории РФ, нужно будет направить гарантию утилизации в МВД, а в ПТС нового автомобиля проставят соответствующую отметку. Решение о том, стоит ли компании предоставлять такую возможность, будет решать Минпромторг. Для того, чтобы организация получила данные послабления, ей необходимо организовать пункты приема автомобилей в каждом субъекте РФ. При этом отмечается, что транспортировка автомобилей и их последующая утилизация для владельцев станет бесплатной.
Еще обнародованный документ определяет случаи, при которых ГИБДД может отказать владельцу в постановке на учет его автомобиля. «Если в паспорте транспортного средства отсутствует отметка об уплате утилизационного сбора или о принятии организацией-изготовителем обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами», - говорится в постановлении. Но даже если в ПТС присутствует соответствующая отметка, но Минпромторг решит исключить из реестра организацию, пообещавшую организовать утилизацию своей продукции, в ГИБДД также могут отказать в регистрации.
Введение утилизационного сбора во многом направлено на компенсацию снижения таможенных пошлин после вступления России в ВТО. В настоящее время ввозные пошлины на автомобили составляют 30% стоимости – за машины в возрасте до 3 лет. Пятилетние автомобили прибавляют в цене после пересечения границы 35%. Со вступлением в ВТО пошлины должны снизиться с 30% до 25%, а затем и до 15-10%, вследствие чего машины могли существенно подешеветь.
Поделиться501.08.2012 11:12
Золтые люди!!!! Заботятся о нас(((
Поделиться601.08.2012 11:17
У нас дешеветь может только рубль, а не цена на авто. Всё бы бросил и занялся утилизацией даже за 50% что медвепуты хотят сдирать.
Поделиться701.08.2012 11:38
Liverpul, Паш,спасибо за разъяснение))) теперь все понял))) мне главное что нас на наших уже купленных машинках это не касается))
Поделиться801.08.2012 11:57
мне главное что нас на наших уже купленных машинках это не касается))
Погоди радоваться. Что-то мне подсказывает, что мы на пороге грандиозного шухера...