Решили выложить, ибо при всей тривиальности процесса есть некоторые тонкости...
Что потребуется:
домкрат
головка на 21" для снятия колесных гаек
головка на 10" с трещеткой, для снятия суппорта
обезжириватель
1-н кофе
5 сигарет
1,5 часа времени
Открываем крышку бачка тормозной жидкости. при необходимости и возможности выкачиваем грамм 100.
Ослабляем гайки. В нашем случае понадобилась голова на 21'
Ставим авто на нейтралку, на ручник, подкладываем стопоры под колеса и домкратим.
Окончательно откручиваем гайки, снимаем колесо.
Центральную гайку, и прочее связанное с ней НЕ ТРОГАТЬ. Это понадобится, только если решите, к примеру, менять подшипник ступицы.
Выкручиваем 2 болта (на фото вид сверху), головки которых вверху и внизу суппорта, на его внутренней стороне. Понадобится голова на 10, желательно с трещеткой.
Подходящим инструментом слегка разжимаем колодки, для того чтобы суппорт вместе с ними можно было снять с тормозного диска. Снимаем суппорт и аккуратно кладем его на подставку рядом, так чтобы он не висел на тормозном шланге.
Снимаем тормозной диск. Он держится на тех же шпильках, на которых держалось колесо, так что после снятия суппорта он должен слезть очень легко. Но если авто в возрасте и в тех местах давно не лазали, то молоток вполне применим для ударов по внутренней стороне диска.
Трубки с пыльниками, через которые проходят болты крепления суппорта необходимо слегка сдвинуть в сторону от колодок, после их снятия. Иначе после установки новых колодок суппорт не встанет на место крепления, упираясь этими самыми трубочками. Применение молотка вполне допустимо.
Снимаем колодки (вначале внешняя, потом внутренняя) и одеваем новые. Если тормозной цилиндр вышел слишком далеко, то новые колодки могут не налезть. Разводной ключ спасает. Если нет, то можно завести авто на пару секунд. Если же и это не помогло, то скорее всего есть проблема в тормозном шланге (они от старости лохматяться внутри и появляется одностороннее пропускание) и шланг под замену.
Протираем новый тормозной диск обезжиривателем (к примеру растворителем 646) и ставим на место. После этого одеваем суппорт на место и прикручимваем его. Сзакручиванием суппорта лучше не усердствовать (уперся ключ, еще градусов 15 и хватит).
Ставим на место колесо, закручиваем гайки по диагонали, опускаем авто, затягиваем гайки до упора. Заливаем обратно тормозную жидкость или доливаем новой, если пролилась.
Внимание: колодки и дискы должны друг к другу притереться, поэтому в ближайшие 50-70 км. никаикх резких торможений. Педель тормоза будет совсем другой, может продавливаться до конца. После притирки все должно пройти.
Удачи
Отредактировано Масюся (26.06.2012 14:29)