Вход
Логин:


Пароль: Забыли пароль?


DODGE NEON CLUB

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Автомобильные новости » Госдума в два раза увеличивает число категорий в водительских правах.


Госдума в два раза увеличивает число категорий в водительских правах.

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

[myimg]http://news.mail.ru/mainimage/pic/f2/52/1173694_360_203_source.jpg|lytebox]|null[/myimg]

МОСКВА, 19 окт — РИА Новости. Госдума приняла в среду в первом чтении законопроект, который увеличивает число категорий и вводит подкатегории транспортных средств при получении водительских прав, также вводится отдельная категорию прав для тех, кто обучался вождению на машинах с автоматической коробкой передач.
В случае принятия законопроекта в РФ появится девять категорий и шесть подкатегорий транспортных средств вместо существующих пяти категорий. Все водительские удостоверения, выданные до вступления в силу нового закона, признаются действительными до окончания указанного в них срока.

Документ вносит поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП РФ. Он подготовлен группой депутатов с целью приведения российских законов в соответствие с последними изменениями венской «Конвенции о дорожном движении» от 8 ноября 1968 года, ратифицированными Россией.

Категории и подкатегории

Как отмечают авторы инициативы, нововведения позволят дифференцировать условия получения водительских удостоверений в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей, автобусов и мотоциклов, обусловленной их техническими и эксплуатационными характеристиками.

Водительские удостоверения той или иной категории будут давать право на управление транспортным средством и соответствующей подкатегории, но не наоборот.

Согласно проекту закона, категория «А» дает право на управление мотоциклами. Ими смогут управлять лица, достигшие 18 лет, прошедшие специальное обучение. При этом вводится подкатегория «А1» (легкие мотоциклы) с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не более 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью 11 кВт (около 15 лошадиных сил), которыми можно будет управлять с 16 лет. По действующему законодательству, мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами, которые относятся сейчас к категории «А», разрешается управлять с 16 лет.

К категории «В» относятся легковые автомобили массой не более 3,5 тонны и прицепом не более 750 килограммов. В подкатегорию «В1» входят трициклы и квадроциклы. Всеми этими транспортными средствами разрешается управлять с 18 лет.

К категории «С» (грузовые автомобили) предлагается отнести машины массой более 3,5 тонны, в том числе с прицепом массой не более 750 килограммов, а к подкатегории «С1» — грузовые машины массой от 3,5 тонны до 7,5 тонны, в том числе с прицепом массой не более 750 килограммов. Управлять такими ТС разрешается с 18 лет.

Категория «D» — автобусы. Сейчас эта категория дает право на управление как маршрутными такси, так и большими автобусами, в том числе двухэтажными. Предлагается дифференцировать автобусы и отнести к категории «D» транспортные средства с более чем восемью пассажирскими местами, в том числе с прицепом массой не более 750 килограммов. К подкатегории «D1» отнесены автобусы с количеством пассажирских мест от 8 до 16. Если сейчас управлять автобусами можно с 20 лет, то с принятием законопроекта этот возраст будет увеличен до 21 года.

К категориям «ВЕ», «СЕ», «DЕ» и подкатегориям «С1Е» и «D1Е» относятся составы транспортных средств категорий «В», «С» и «D», а также подкатегорий «С1» и «D1» соответственно, сцепленные с прицепом массой более 750 килограммов, так называемые автопоезда. К категории «DЕ» также относятся сочлененные автобусы.

Вводятся также новые категории «Tm» (трамваи) и «Tb» (троллейбусы). Как пояснили РИА Новости в аппарате комитета Госдумы по транспорту, ранее водители этих транспортных средств вообще не получали водительские удостоверения и получали право управления ими, пройдя специальный курс подготовки.

Программы обучения

Законопроект определяет, что порядок сдачи экзаменов на получение прав и их выдача устанавливается правительством РФ, как и порядок сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений.

Для каждой из категорий и подкатегорий транспортных средств будут разрабатываться отдельные программы обучения. Желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки для водителей большегрузных автомобилей и пассажирских автобусов. При этом можно будет обучаться и сдавать квалификационные экзамены сразу на несколько категорий.

Законопроект исключает ранее действовавшую норму, которая допускала самостоятельную подготовку будущих водителей, планирующих управлять транспортными средствами категорий «А» и «В».

«Автомат» или «механика»

Также документ вводит отдельную категорию прав для водителей, которые обучаются вождению и планируют сдавать экзамены на управление машиной с автоматической коробкой передач. В водительском удостоверении будет соответствующая отметка. Водители, сдавшие экзамены на машине с «автоматом», не смогут пересесть на «механику»: это фактически будет приравниваться к управлению автомобилем без прав.

Однако наказание за такой проступок в законодательстве пока не предусмотрено.

Те же, кто учился ездить на «механике» и сдал соответствующий экзамен, смогут при этом управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.

Без российских прав

Помимо этого, законопроект запрещает юрлицам и индивидуальным предпринимателям принимать на работу водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений или временного разрешения на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. За подобные нарушения должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будут наказываться штрафом 20 тысяч рублей.

Юрлицам и индивидуальным предпринимателям также запрещается в какой бы то ни было форме принуждать или поощрять водителей к нарушению ими правил дорожного движения.

Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы 16 сентября 2010 года и перевнесен в новой редакции 1 апреля 2011 года. В новом варианте из него были исключены положения о новой категории «М», которые должны были обязать водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов, объем двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров и максимальная скорость не более 50 км/ч, сдавать теоретический экзамен на знание правил дорожного движения для получения прав.

2

опять им делать нечего..а что теперь с моими правами? у меня старая категория Б. Она переходит в Б или будет и Б и Б1?? то есть сейчас я могу ездить на квадроцикле,так как я понял,он относится к Б (сейчас), а будет Б1.. и еще,если сейчас у человека категория А,он сможет ездить на всех мото транспортных средствах или на байке он сможет,а на мопеде нет??разъясните ситуацию,кто в теме,а то че-т не понял я)))) :dontknow:

3

leo just leo, Лень, не парься, они сами нифига не понимают:)

4

ахахах))) :D  :D

5

[реклама вместо картинки]

6

Опять скутерастов обошли вниманием... да что за мать перемать такая??? Вот нафига права водителю тролебаса который и так точно прошел обучение??? Пипец! По моему они все в гос думе должны собраться, построиться и пустить себе пулю в лоб!

7

По моему они все в гос думе должны собраться, построиться и пустить себе пулю в лоб!      Василий полность согласен и чтоб одна пуля на всех, как говорится и одною пулей он убил не обоих, а всех депутатов. Депутат это человек решающий свои проблеммы за счёт изберателей. В декабре будем избирать новых дармоедов.

8

masiy, в этой стране голосуй не голосуй все равно получишь... дырку от бублика и смачный пендель. Ну или максимум могут чето пообещать и не выполнить. Вон после думских опять придется идти выбирать между медвепутом или путомедвом. А я Хадарковского хочу! Или Охлобыстина! Как гласил один плакат: Пришла пора меняться...

А на счет одной пули - это естественно!! Ни хватало на них еще свинец переводить... они этого однозначно не ДОСТОЙНЫ!!!


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Автомобильные новости » Госдума в два раза увеличивает число категорий в водительских правах.