Итак судя по тому что вопросы о включении кондиционера зимой, заправке, что где и почему не работает бродят по форуму регулярно FAQ все же нужен!)))
Предисловие: Система кондиционирования автомобиля или просто кондиционер принципиально ни чем не отличается от обычной домашней системы кондиционирования. Dodge Neon тоже не комплектуется уникальной системой.
1. Система кондиционирования воздуха включает в себя следующие основные элементы: конденсатор, расположенный перед радиатором, испаритель расположенный рядом с радиатором отопителя под лицевой панелью, компрессор, установленный на двигателе, соединительные трубопроводы.
Вентилятор кондиционера направляет теплый воздух из салона автомобиля в испаритель, который передает тепло от воздуха - хладагенту.Жидкий хладагент закипает образуя пар низкого давления, который забирает с собой тепло, покидая испаритель. Компрессор поддерживает в системе циркуляцию и рабочее давление, направляя нагретый пар далее в конденсатор, где он отдает забранное в салоне тепло окружающей среде, что в свою очередь приводит к конденсированию и переходу в жидкое состояние. Далее снова в испаритель. Круг замкнулся.
2. Хладагент который используется в системе кондиционирования если верить мануалу - R 134A.
3. Работа кондиционера при обдуве лобового стекла: Да! При включении обдува лобового стекла автоматически включается кондиционер! Если в автомобиле нету системы климат-контроля, то отсутствуют датчики температуры воздуха внутри салона и на улице (основной и самый распространенный для Неона вариант). Собственно отсутствие датчиков температуры видно из эл. схемы приложенной ниже. Т. к. датчики температуры отсутствуют система НЕ КОИМ ОБРАЗОМ не ориентируется на то какая температура на улице и можно ли включить кондиционер.
На что же он ориентируется? Ответ - На давление фреона в системе!
В системе установлены датчики высокого и низкого давления фреона в системе. Показаниями этих датчиков и являются основополагающими при включении кондиционера.
Давление фреона в системе кондиционирования может меняться в нескольких случаях:
1. Низкое давление в системе:
а). Система недозаправлена
б). В системе есть утечка фреона
в). На улице очень низкая температура воздуха
г). Датчик неисправен
Основные симптомы: вентилятор крутится, но холода нет, компрессор не запускается (проверяем на слух или тактильным способом).
2. Высокое давление в системе
а). Система перезаправлена
б). На улице очень жаркая температура воздуха
г). Датчик неисправен
Основные симптомы: кондиционер запускается, вентилятор крутится, холод начинает идти в салон, но в течении 1-3 минут компрессор отключается и включается через какое то время, но снова через 1-3 минуты выключается не успев охладить салон машины.
Рассмотрим несколько вопросов:
Ситуация:
Вышел из дома зимним морозным утром (гденьть так -30гр.), сел в машину с запотевшим лобовым стеклом, завел машину, включил переключатель печки на обдув лобового стекла.
Вопрос 1 - Что произойдет??
Ответ - Давление фреона в системе при такой температуре будет низким (скорее всего будет, проверить можно только тестером или манометрической станцией) и датчик низкого давления не даст запустить компрессор.
Вопрос 2 - Ну у меня же крутится вентилятор охлаждения конденсатора кондиционера как ошалелый?? Значит кондиционер работает??
Ответ - Смотрим электрическую схему прикрепленную ниже. Из схемы видим что вентилятор охлаждения конденсатора кондиционера ни как логически не связан с работой компрессора. За то на прямую связан с переключателем режимов куда дуть на лицевой панели. Вывод: работа вентилятора охлаждения конденсатора кондиционера не говорит о работе системы кондиционирования и о включении компрессора в частности.
Вопрос 3 - Я доехал до работы, открыл капот и послушал включается ли компрессор и услышал что он включается! Значит кондиционер работает! Как же так??? (другой вариант - потрогал компрессор и по вибрации догадался что он работает)
Ответ - Пока вы стояли в пробке с разогретым двигателем подкапотное пространство прогрелось и давление фреона в системе кондиционирования вернулось в норму. Потому компрессор и запустился.
Если есть вопросы о которых я забыл пишите отвечу. Када вопросы иссякнут, думаю что данный тост надо будет перенести в FAQ