Представители Московского центра по борьбе с пробками предложили премьер-министру Владимиру Путину внести поправки в ПДД, разрешающие правый поворот при включенном красном сигнале светофора. Предлагается ввести специальный знак, информирующий водителя о том, что если он не создает помех пешеходам и другим водителям, то он может повернуть направо при запрещающем сигнале светофора. Эта идея была озвучена на молодежном форуме «Селигер» и вызвала у Путина живейший интерес. Не откладывая дело в долгий ящик, премьер связался с заместителем министра МВД Кирьяновым и поручил ему проработать этот вопрос.
В принципе, сама идея не нова. Впервые подобное правило было введено в США еще в тридцатые годы прошлого века во времена Великой депрессии. Правый поворот при включенном красном сигнале светофора был разрешен в целях экономии топлива, которое тогда стоило очень дорого. Есть у этого правила и еще один плюс – снижение заторов в среднем на 15%, что для Москвы, с её многокилометровыми пробками, весьма актуально. Ведь по подсчетам все того же Московского центра по борьбе с пробками в одной только столице существует более ста мест, где введение правого поворота позволило бы если и не избежать заторов полностью, то значительно улучшило бы дорожную ситуацию. Не стоит также забывать и о таком немаловажном факторе, как экономия времени. Ведь с введением этого знака, водителям больше не пришлось бы ждать, когда загорится «стрелка».
Еще одним плюсом является простота изготовления и эксплуатации дорожного знака. К светофору просто крепится дополнительный указатель (на фото), который не надо обслуживать и который не потребляет электричество, как дополнительная светофорная секция. Изготовление и установка такого указателя будет в 16 раз дешевле, чем у светодиодной «стрелки» и только на одном обслуживании в масштабах страны экономия может составить сотни миллионов рублей.
В настоящее время правило правого поворота при запрещающем сигнале светофора действует, например, в США, Канаде, Германии, Корее, Литве и на Украине. Судя по опыту наших соседей, каких-либо проблем подобное нововведение доставить не должно. Хотя некоторые официальные лица уже озаботились проблемой безопасности пешеходов. Дескать, наши недисциплинированные водители не будут пропускать пешеходов, что может привести к увеличению числа ДТП. Но эта проблема, скорее, надуманная. На той же самой Украине роста количества ДТП, в связи с введением нового знака, не отмечалось.
Как бы то ни было, предложение Московского центра борьбы с пробками следует признать весьма своевременным. Давно понятно, что решить проблему пробок в одночасье не удасться. Но если оперативно внедрять различные рационализаторские предложения и заимствовать опыт других стран, то с пробками можно справиться. Тем более, когда поддержка в решении этого вопроса обеспечивается на уровне премьер-министра.