Вход
Логин:


Пароль: Забыли пароль?


DODGE NEON CLUB

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Курилка » не большая предъистория о Neon.


не большая предъистория о Neon.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Не обожгись

В самом популярном гольф-классе великое множество предложений, в связи с чем в данном сегменте наблюдается нешуточная конкуренция. В этой борьбе затерялась одна очень любопытная машина — Dodge Neon. Американский гость не слишком популярен на российском рынке. Однако по потребительским качествам он ничуть не уступает японским и европейским одноклассникам, в чем смогли убедиться многие, не побоявшиеся попробовать что-то новое. Так каков Neon в эксплуатации?

Созданный в 1993 году Dodge Neon оказался на редкость удачной моделью — даже название оставили прежним при очередной смене поколений в 1999-м году. А ведь до того с появлением каждой новой версии компактного автомобиля Chrysler появлялось и новое имя. Сегодня речь пойдет о машинах второго поколения Neon (в сентябре прошлого года их сняли с производства). Здесь Chrysler сохранил имя и стилистику предыдущей модели, но учел прежние ошибки и создал гораздо более высококлассный автомобиль (кстати, именно на его базе построен знаменитый Chrysler PT Cruiser).

Neon нового поколения выпускали только с кузовом седан. Помимо Dodge были варианты от Plymouth (разница лишь в декоре и комплектации) и Chrysler (здесь отличий больше: кроме оптики европейского образца на Chrysler ставили моторы 1,6 и 1,8 л мощностью соответственно 115 и 122 л.с., а на Dodge и Plymouth эти двигатели не устанавливали). Наиболее распространенный вариант — как раз Dodge.

Внешность Neon ладная, лаконичная, правда, по сравнению с прежней версией новая модель изрядно «располнела». Зато аэродинамическая проработка на высоте — малый коэффициент лобового сопротивления вкупе с равномерно распределенной прижимной силой обеспечивают машине завидную стабильность на высоких скоростях. Формой она хороша. Кажется, что перед тобой небольшая машина, но на поверку она не такая уж и маленькая — почти 4,5 м длиной! Потому в салоне довольно просторно для автомобиля такого класса — даже человек ростом 190 см и более не чувствует себя стесненным. Но простор, пожалуй, одно из немногих достоинств интерьера.

На вид салон приятный, стильный, дружелюбный, но стоит к чему-нибудь прикоснуться, как начинаешь понимать, что это скорее экономкласс, нежели бизнес-версия: пластмасса жесткая, обивка сидений дешевенькая. Да и комплектация не самая богатая — на многих Neon нет даже электрических стеклоподъемников. Кстати, машина довольно вибронагруженная: длительная езда на ней утомляет. Зато эргономика, посадка, усилия всех кнопок и рычажков — на высоте.

О небогатой комплектации и недорогих материалах отделки напрочь забываешь, стоит только завести мотор! Здесь он двухлитровый, 133-сильный (150 л. с. в версиях ACR и R/T за счет иной головки блока с двумя распредвалами), для такой машины его хватает за глаза! И даже примитивный трехступенчатый автомат (по сути, модернизированная коробка A-413) не портит картину: на 1,6-литровый двигатель люди не жалуются, а с двухлитровым мотором автомобиль обретает веселый нрав: разгоны и обгоны даются играючи (разбег до 100 км примерно за 8,5 с). А была ведь еще спортивная модификация SRT-4 с мотором 2,4 турбо мощностью 235 л. с.: благодаря этому силовому агрегату машина набирает 100 км за 5,9 с, а максимальная скорость составляет 240 км/ч — очень достойные показатели! Жаль, что в России такая версия не популярна — наш человек предпочитает гораздо более дорогую Subaru Impreza WRX, по динамике и максимальной скорости нисколько не превосходящую Neon SRT…

Двухлитровый мотор здесь аналогичен установленному на базовом Chrysler Sebring — хронических недугов за ним не замечено, благо, двигатель проверенный. Неудивительно, ведь он перекочевал с предыдущего Neon. К качеству бензина он нетребователен, как и многие американские моторы, и с удовольствием примет российский 92-й бензин без вреда для своего здоровья. Многие заливают в картер предписанную заводской инструкцией «минералку», но в наших условиях рекомендуют использовать синтетическое масло. В конечном итоге выбор за хозяином (периодичность замены — около 6–8 тыс. км для «минералки» и 12 тыс. км для синтетического состава). Свечи на этом моторе надо менять каждые 30 тыс. км, а ремень ГРМ со всеми принадлежностями (ролик, натяжитель, помпа) лишь после пробега 150 тыс. км. Тянуть резину не стоит — обрыв ремня приведет к столкновению поршней с клапанами…

Коробок передач у Neon было три: пятиступенчатая механическая, трехступенчатая автоматическая и сменившая ее в 2002 году четырехдиапазонная. Первая из перечисленных надежна и наделяет Neon спортивным нравом — именно с ней машина показывает наилучшее время разгона. Проблем владельцам Neon эти коробки не приносили. Что же касается автоматов, то с 1999–2002-годов на автомобили ставили модернизированную версию трехступенчатой коробки передач. Ее широко использовала компания Chrysler в восьмидесятых годах и начале девяностых (ее применяли еще в машинах семейства EEK, представителями которого являлись Chrysler LeBaron и Dodge Spirit, не говоря уже о первых Neon). Это прочная, надежная коробка, и, чтобы убить ее, надо постараться. Она требует замены фильтра и масла (минерального) каждые 50 тыс. км. А если вдруг случится, что трехступенчатой коробке передач нужна переборка, то отсутствие многих атрибутов, присущих современным автоматам (например, блока соленоидов), несколько удешевит работу. После 2002 года на Neon стали устанавливать четырехступенчатую коробку, ею комплектовали, в частности, Chrysler 300M, Dodge Stratus, Dodge Caravan и другие. Принято считать, что этот автомат менее надежный, чем трехступенчатый, и все же от предшествующего A-604 он ушел далеко. Рекомендованное масло, как правило, указано на щупе, но следует иметь в виду, что ни та, ни другая коробка передач не примут ATF типа Dexron/Mercon. Либо ATF+3, либо ATF+4 — смотря что написано в инструкции (автомат, рассчитанный на работу с ATF+3, не допускает применения ATF+4).

Наиболее проблемное место автомобиля — подвеска и рулевое управление. Ничего криминального нет, но именно таким узлам хозяева уделяют больше всего внимания: часто приходится менять резиновые изделия, втулки стабилизаторов, сайлент-блоки и прочее. Но подобные мелочи окупаются с лихвой замечательной работой подвески Neon: она энергоемкая, не допускает пробоя, комфортная, прочная, машину трудно вывести из равновесия. Правда, спереди клиренс маловат: бампер нависает довольно низко, неровен час, он останется на бордюре… Кстати, по той же причине рекомендуется сразу же после покупки установить защиту картера: были случаи, когда владельцы Neon пробивали его насквозь после ударов о бордюр.

С рулевым управлением другая беда: рейка очень рано начинает стучать. Это болезнь почти всех Neon. Расстроенные владельцы, как правило, идут в магазин и заказывают новую, но есть другой способ устранить стук: подтянуть имеющуюся на рейке пластиковую гайку. Правда, гайка сделана под шестигранник размером 27 мм, но грамотный автомеханик найдет способ ее ввернуть. Говорят, после этого о стуках можно смело забыть на пару лет.

Сильная сторона Neon — тормоза. На всех колесах установлены дисковые с АБС, легкую машину они осаживают без видимого напряжения — надежно, мощно. Правда, если в салоне сидят четыре человека, эффективность тормозных механизмов падает. Уход за ними сводится к регулярной замене колодок, тормозной жидкости и реже — дисков.

Зря россияне боятся покупать такие машины, как Neon. Второе поколение особенно хорошее: по сравнению с первыми моделями в этих версиях качество отделки и сборки выше на порядок, возросла надежность, а бойцовский нрав, свойственный старым Neon, остался. Если Neon и уступает европейским и японским конкурентам, то только качеством материалов и общим уровнем «рафинированности» (он чуть шумнее и немного жестче). По надежности Neon им не уступает, а по скоростным данным и простору — превосходит, и весьма заметно. В довершение — у машины стильная, узнаваемая внешность и более низкая цена, чем у одноклассников того же возраста и в аналогичной комплектации. Так что из всей гаммы автомобилей гольф-класса Dodge Neon представляет собой очень интересный выбор.

Преимущества и недостатки модели

+
Отменные ходовые качества; стильный дизайн; просторный салон и объемистый багажник при небольших габаритах; завидная стабильность на высокой скорости; неплохая эргономика; доступная цена


Досадные вибрации; низкий дорожный просвет; редкие запчасти; недорогие материалы отделки; устаревший трехступенчатый автомат на машинах 1999–2002-годов в.; шум ветра появляется на высокой скорости
Наш вывод: компактная машина от Chrysler на первый взгляд не без шероховатостей, но на поверку автомобиль мало в чем уступает привычным в России европейским и японским представителям гольф-класса, а в чем-то и превосходит их. У него, прежде всего, привлекательная внешность, неплохие ходовые качества, а также относительно низкая цена. Учитывая все вышесказанное, странно осознавать мизерную распространенность Dodge Neon в России. Он заслуживает большего.

Взято отсюда http://dodgecar.ru/dodge-neon/neon/

2

епрст, Паш , это ты в ручную переписывал?
вчера все-таки доехал

3

жакен написал(а):

епрст, Паш , это ты в ручную переписывал?

внизу же есть ссылка откуда взято)

4

а может не скопировано , а выбрано и отредактировано
Дим тебе кстати Хаба на между соколиными улицами на встречу тебе ехал с надписью "на берлин"

Отредактировано жакен (13.05.2011 13:58)

5

жакен написал(а):

Дим тебе кстати Хаба на между соколиными улицами на встречу тебе ехал с надписью "на берлин"

ага) помню, помню)) и тебе хаба :flag: нафлудили немного, ссори))


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Курилка » не большая предъистория о Neon.