Вход
Логин:


Пароль: Забыли пароль?


DODGE NEON CLUB

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Разное » Vw bora Vs Dodge Neon Сравнение автомобилей.


Vw bora Vs Dodge Neon Сравнение автомобилей.

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

VW Bora/Jetta - Dodge/Chrysler Neon

В Европе уважают хэтчбеки, у нас - седаны. Поэтому VW Bora/Jetta - "наш" вариант народного автомобиля, тем более что и цены на данное поколение опустились до разумных значений. Но разве на одном только VW сошелся клином белый свет? Альтернативным вариантом может стать, к примеру, модель Neon, выпускавшаяся под марками Dodge и Chrysler в аналогичный период времени. Вот и пару для сравнения подобрали хорошую: Jetta и Neon оснащены 2,0-литровыми бензиновыми моторами и автоматическими коробками передач.

--------------------------------------------------------------------------------

Главное - практичность!
Neon - это взгляд американцев на недорогой спортседан. Приземистый кузов выполнен в соответствии с концепцией cab forward, то есть со смещенной вперед кабиной. Поэтому над головами задних пассажиров уже не крыша, а заднее стекло! Дабы не побить стекло и макушки, задний диван пришлось расположить низко - отсюда и характерная посадка. И вообще, Neon - это дешево, сердито, но с определенным американским вкусом. Материалы отделки недорогие, интерьер незамысловатый, необходимый минимум места, но... Ничего не раздражает! Никакой "бижутерии" под дерево или алюминий, никаких нелепых попыток сделать интерьер "спортивным" - все по-честному! Жаль, багажник подкачал: с объемом все в порядке, но проем ограничен, а погрузочная высота велика.
Jetta хоть и одноклассник, но автомобиль совсем другого толка. Здесь царит европейский подход: более высокая посадка водителя и пассажиров, качественная отделка, безупречная эргономика, благодаря чему Volkswagen выглядит существенно дороже соперника. Единственный недостаток, присущий всем автомобилям платформы Golf IV, - дефицит места в области ног задних пассажиров (колесная база Jetta на 15,4 см короче, чем у Neon!). Некоторой компенсацией за это может стать вместительный и хорошо продуманный багажник, пользоваться которым удобнее, чем багажным отделением Dodge/Chrysler.
Что в итоге? Как "молодежный" вариант Neon очень даже ничего: спортивный стиль удачно сочетается с довольно просторным салоном, в то время как Jetta - за семейные ценности. При этом главные козыри немецкой модели - качественный интерьер и более продуманный багажник.

Иван КРИШКЕВИЧ, корреспондент "АБw".


Как ездит?
"Ребята, вы бы поаккуратнее, а то машина чуть ли не колпаками по асфальту ездит", - вежливо остудили представители автосалона. А что, я же вроде более-менее спокойно ездил... Но когда посмотрел на фотографии, сам убедился: Neon и вправду ездит чуть ли не на колпаках!
А ведь, сидя за рулем, и не подумаешь! Да про него вообще ничего не скажешь: куда-то едет, как-то поворачивает, вроде бы разгоняется... Информативность рулевого управления? Не "закусывает" гидроусилитель при быстром вращении - и на том спасибо. Динамика? Какая динамика с таким-то "автоматом"?.. Хорошо, что хоть плавность хода действительно выше, чем у европейских одноклассников.
Хотя и Jetta отнюдь не "табуретка". Да, не "диван", но зато плотные, собранные подвески гарантируют предсказуемое поведение. Четкое движение по дуге, небольшие крены в поворотах, легкая и азартная склонность к заносу - чувствуется совсем другая школа! Да и по эргономике Jetta на фоне Neon - словно с другой планеты.
Так что за свои деньги выбор определен - VW Jetta.

Павел КОЗЛОВСКИЙ, тест-пилот "АБw".



Рассуждая об эксплуатации
От большинства других представителей самой почитаемой у нас автомобильной марки модель Jetta отличается американским происхождением, и каким образом это обстоятельство может сказаться на эксплуатации машины в Беларуси, интересует едва ли не каждого ее потенциального покупателя.
Особенность Jetta - настройка системы управления двигателем на выполнение действующих в США норм по токсичности выхлопных газов. На начальном этапе пришествия "американцев" на наш рынок это создавало трудности с диагностикой, однако сейчас, как уверяют специалисты, проблема, по крайней мере на специализированных сервисах Volkswagen, осталась в прошлом. Второй нюанс заключается в несовпадении примерно на 15% номенклатуры запасных частей с Bora - европейским аналогом Jetta. Невзаимозаменяемые запчасти приходится везти из Америки, что сказывается на их стоимости.
Других вопросов не предвидится, если, конечно, не забывать, что для немалого числа автомобилей, перебирающихся к нам из-за океана, характерно "ударное" прошлое. Только оно способно появляющимися впоследствии коррозийными проблемами серьезно омрачить сосуществование белорусского владельца и американского Volkswagen.
Бензиновый двигатель 2,0 л, которым была оснащена тестовая Jetta, по причине мексиканского изготовления имеет конструктивные отличия от такого же европейского мотора, но не менее надежен и долговечен. И если что-то в нем не очень, так это только потребление топлива, прежде всего в городском режиме движения. Причастна к показателям расхода топлива автоматическая коробка передач, но при условии замены в ней масла, невзирая на то, что коробка заявлена необслуживаемой, через 60-70 тыс. км к надежности АКП опять-таки претензий не предъявлялось.
Подвеска Jetta проста и ремонтопригодна. В передней однорычажной конструкции слабое место - втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, выхаживающие порядка 40-60 тыс. км, но шаровые опоры и амортизаторы способны выдержать 80-100 тыс. км. Примерно настолько же хватает шарниров рулевых тяг, а сайлент-блоки передних рычагов служат еще дольше. Задняя подвеска - балка, ремонтные вмешательства в которую вообще могут не требоваться чаще 120-150 тыс. км. Жаль, при пробегах свыше 130 тыс. км на некоторых автомобилях семейства фиксировались течи и стуки рулевой рейки, но это, пожалуй, все из инкриминируемого Jetta опытом эксплуатации.
Что может противопоставить Dodge Neon такому сопернику? Вряд ли это будет коррозийная стойкость. Если у не имеющей "ударного" прошлого Jetta проблемы по кузову в ближайшие 3-5 лет сомнительны (осмотр тестовой машины снизу подтвердил наличие у нее качественной антикоррозийной обработки), то у Neon в задней части днища все оказалось не так ладно - ему после покупки "антикор" рекомендуется.
Двухлитровый двигатель Neon не только ничуть не экономичнее мотора Jetta, но и вероятность появления в нем проблем выше. И даже если серьезных вопросов по двигателю удастся избежать, что случается, существует неопределенность, что делать с топливным фильтром. Срок его замены заводом не регламентирован, а кроме того, фильтр входит в состав модуля, состоящего из бензонасоса и регулятора давления. Менять модуль? Он стоит около 500 у.е. Менять фильтр? Но в продаже нам его отыскать не удалось. И помимо фильтра еще много чего от Neon не удалось найти на белорусском рынке, о чем свидетельствуют прочерки в таблице "Большое ТО". Значит, придется заказывать, а это время ожидания и, конечно, стоимость.
А запчасти понадобятся. Через 40-50 тыс. км замены могут требовать наконечники рулевых тяг. В передней подвеске прогнозная долговечность втулок и стоек стабилизатора, а также сайлент-блоков составляет 50-70 тыс. км, шаровых опор - около 80 тыс. км. Одно хорошо - спереди у Neon однорычажная конструкция. Но зато задняя подвеска многорычажная, и хотя шарниры ее рычагов держатся не меньше 100 тыс. км, случалось, что задних амортизаторов и их верхних опор хватало лишь на 50-70 тыс. км. "Автомат" в Neon более требователен и к периодичности обслуживания, и к качеству используемого масла. Менять масло необходимо не позже 60 тыс. км. И заливать не любую из найденных на рынке трансмиссионных жидкостей, а только Mopar ATF. Наконец, рулевая рейка в Neon после пробега 130-150 тыс. км может стучать.
Остается только рыночное ценообразование, где, очевидно, и следует искать причину, которая может заставить покупателя, выбирающего между Jetta и Neon, в конце концов предпочесть Neon.

Сергей БОЯРСКИХ, ведущий рубрики "Дело техники".

Деталь Цена, у.е.*
Dodge Neon 2.0i VW Jetta 2.0i
Фильтр масляный 5-9 4-9**
Фильтр воздушный 13-25 9-18
Фильтр топливный - 7-11
Фильтр салонный - 8-20
Водяной насос 51-125 38-128
Термостат 9-16 7-34
Тормозные колодки передние 22-100 23-60
Тормозные колодки задние 27-75 16-40
Диск тормозной передний 30-62 30-57
Диск тормозной задний 26-102 23-38
Подшипник ступичный передний 105 25-70
Стойка переднего стабилизатора - 8-20
Рычаг передней подвески 65-125 53-73
Шаровая опора 20-83 11-43
Амортизатор передний 80-170 52-111
Амортизатор задний 73-105 40-80
Наконечник рулевой тяги 25-100 9-37
Рулевая тяга - 17-91
* в среднем по г. Минску, ** макс. цена - качественная "лицензия" или "оригинал", на дилерских СТО цены на запчасти могут отличаться

О топливе
Достаточно легкий Neon обещает быть чуть экономичнее аналогичных по мощности версий Jetta. "Атмосферные" моторы могут работать и на 92-м бензине, турбированным версиям и форсированным модификациям необходим 95-й. Ну и, конечно же, у Volkswagen имеется известный козырь в виде мощных, но экономичных турбодизельных моторов - здесь уж американцам крыть нечем...

Историческая справка
Второе поколение Dodge/Chrysler Neon увидело свет в 2002 году. Базовым для автомобиля стал 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 133 л.с. (152 л.с. в версиях R/T и ACR). С 2002 года предлагалась "заряженная" версия SRT-4, которая оснащалась 2,4-литровым турбированным мотором мощностью 218 л.с., в 2004-м мощность была доведена до 234 л.с. Кроме того, покупатели Chrysler получили и бюджетный вариант Neon с 1,6-литровым двигателем мощностью 115 л.с. В 2003-м модель подверглась рестайлингу, а в 2006-м на смену пришел представитель новой концепции Dodge Caliber.

Ценообразование
Цены на Neon первых лет выпуска начинаются от 5500 у.е., да и за самые свежие экземпляры-трехлетки обычно просят не более 8000 у.е. - и это за 2,0-литровые версии с автоматической коробкой передач! Турбированная версия SRT-4 встречается крайне редко, ценник у нее совсем другой - от 9000 у.е. и выше.

Паспорт объекта
Dodge Neon 2.0, автоматическая коробка передач. Год выпуска - 2004-й, заявленный пробег - 44.000 миль.



Технические данные автомобиля Chrysler/Dodge Neon
Тип кузова седан
Длина/ширина/высота, мм 4430/1712/1422
Колесная база, мм 2667
Объем багажника, л 454
Объем топливного бака, л 47
Дорожный просвет, мм 155
Диаметр разворота, м 10,8/11,3

Двигатель (модель) 1.6 2.0 2.0 R/T 2.4 SRT-4
Объем двигателя, куб. см 1598 1996 1996 2429
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 85(115)/5600 98(133)/5600 112(152)/6600 160(218)/5400
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 157/4550 177/4600 184/4000 184/4000
Коробка передач 5М 5М(4А) 5М 5М
Время разгона 0-97 км/ч, с 11,0 8,0 7,7 5,9
Максимальная скорость, км/ч 185 190 200 238
Расход топлива город/шоссе, л 9,7/6,1 8,4/6,2(9,8/7,6) 8,4/6,7 14,0/8,0

Историческая справка
Выпустив в 1998 году седан Bora, Volkswagen еще больше дистанцировал это семейство от хэтчбека Golf. Дошло даже до того, что когда в 1999 году появился универсал, то он был предложен сразу в двух версиях - Golf Variant и Bora Variant... И еще. Если на европейском рынке немцы продолжили экспериментировать с названием модели (напомним, что до Bora применялось имя Vento), то для американского рынка было сохранено название Jetta.
Для семейства предлагалась обширная линейка моторов, включающая как бензиновые, так и дизельные версии. Попробуем перечислить лишь наиболее распространенные модификации. Прежде всего это бензиновые моторы: 1.4 (75 л.с.), 1.6 (101, 102 и 105 л.с.), 1.6 FSI (110 л.с.), 2.0 (115 и 116 л.с.), 1.8Т (150 и 180 л.с.), 2.3 VR5 (150 и 170 л.с.), 2.8 VR6 (174 и 204 л.с.), а также появившийся в 2002 году на модели Golf двигатель R32 (241 л.с.). Все дизельные моторы имели один и тот же рабочий объем - 1,9 л, однако модификаций было немало. Так, для Golf предлагался даже "атмосферный" двигатель DSI (68 л.с.), но все остальные модификации оснащались турбонаддувом и развивали 90, 101, 110, 115, 130 и 150 л.с. Кроме того, для наиболее мощных версий была предложена полноприводная трансмиссия 4Motion.
Golf V увидел свет в 2003 году, новое поколение Jetta (теперь это название применялось уже и для европейского рынка) - в 2005-м. Однако за год до этого американская Jetta успела подвергнуться небольшому "прощальному" рестайлингу.

Ценообразование
Ценник стартует с отметки 6000 у.е. за экземпляры первых лет выпуска, а максимальный потолок составляет 12.500-13.000 у.е. за самые "свежие" автомобили с дизельным или мощным бензиновым (например, 2.3 VR5) мотором.

Паспорт объекта
VW Jetta 2.0, автоматическая коробка передач. Год выпуска - 2002-й, заявленный пробег - 70.700 миль.




Технические данные автомобиля VW Bora/Jetta
Тип кузова седан
Длина/ширина/высота, мм 4376/1735/1446
Колесная база, мм 2513
Объем багажника, л 455-787
Объем топливного бака, л 55
Дорожный просвет, мм 130
Диаметр разворота, м 10,9

Двигатель (модель) 1.6 2.0 1.8T 2.3 VR5 2.8 VR6 1.9 TDI 1.9 TDI
Объем двигателя, куб. см 1595 1984 1781 2324 2792 1896 1896
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 75(102)/5600 85(116)/5400 110(150)/5700 125(170)/6200 150(204)/6200 66(90)/3750 96(130)/4000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 148/3800 172/3200 210/1750 220/3300 270/3200 210/1900 310/1900
Коробка передач 5М(4А) 5М(4А) 5М(5А) 5М(5А) 6М 5М 6М(4А)
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,5 (13,9) 11,0(12,3) 8,9(9,8) 8,5(9,2) 7,4 12,9 10,1(10,9)
Максимальная скорость, км/ч 185(185) 195(192) 216/212 224/220 235 180 205/202
Расход топлива город/шоссе, л 11,4/6,3(11,4/6,3) 11,2/6,1(12,9/7,0) 10,7/6,2(12,9/6,7) 12,4/6,6(13,8/7,3) 15,7/8,2 6,6/4,2 7,0/4,3(9,0/5,0)

Вердикт "АБw"
Чуда не произошло: VW Jetta - весьма достойный представитель гольф-класса, который не теряет своих качеств даже со временем. На фоне немецкого седана Neon смотрится блекло... С другой стороны, это совершенно другой "формат", да и при покупке можно сэкономить, так что "американец" - возможная альтернатива для тех, кто не хочет зацикливаться на Volkswagen или переплачивать за раскрученное имя. Ну а тщательная проверка перед покупкой - обязательное правило для обеих моделей.

2

Еще фото с обзора!!!

3

еще

4

и последние 3

5

ну и ездийте на VW, как все. Перебор таких на дорогах уже. Наш выбор- паровозики из Ромашково с бараном на руле!

6

Джон Смитт, Ага, был у меня фолькс...За шумку и мягкий пластик респект бюргерам! Но цена!!! Я выбираю БАРАНА! По соотношению цена-качество,Баран-вне конкуренции!

7

Не в обиду Пашке, но статья ни о чем. Автор явно не ездил нормально на американцах.

8

Сегодня по  городу до 140 гонял с немцом 1.8 турбо, пыхтел он, пыхтел, клацкал, клацкал, а я так не парась, в носу ковыряясь его нарвал на пол шишки)) и он меня тормазнул, говорит как?-а я ему, епть АМЕРИКА и автомат 3х ступка)) супер-зло))  :cool:

9

А у него случаем заправочный шланг из рук не выпал?

10

да еще тут не написано, что на борю аналогов по запчастям почти нет, что осложняет эксплуатацию данного "агрессора".
Ну и ездил я на боре, правда 1.6, ну ни чем не цепляет, а шумоизоляцию и на неоне можно сделать лучше- вибро+шумка и зимой можно в шертах кататься

11

Andrew69 написал(а):

да еще тут не написано, что на борю аналогов по запчастям почти нет, что осложняет эксплуатацию данного "агрессора".

Не знаю на счет аналогов,но если учесть частоту замены,то на Неоне может еще и дороже выйдет с аналогами.К тому же на Неон нет нормального не оригинала,муг и райбестос конечно еще куда не шло,но если сравнивать с неоригиналом для европейцев таких производителей как Лемфедер,СКФ и т.д. то наши запчасти полный шлак.Я люблю свой Неон,но я еще трезво смотрю на вещи,нет у Неона плюсов по сравнению с Борой,кроме того что Неон просто притягивает к себе и на Неоне не ездят случайные люди,если к то к нему не прикепел расстаются с ним в ближайшие месяцы.
Да вот кстати самое первое что пришло в голову,шаровая Ссылка,аналогов я так понимаю нет.
И вот еще для сравнения Ссылка

Отредактировано Fodik (07.06.2012 22:35)

12

сравни полностью подвеску перед и зад, раз шаровая пришла тебе в голову

13

Andrew69, Да мне как то вроде и не надо.


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Разное » Vw bora Vs Dodge Neon Сравнение автомобилей.