Добрый день.
Сразу скажу, что являюсь достаточно опытным механиком и пользователем Интернета. И, соблюдая этику форума, прочел все темы по двигателю перед тем как задать вопрос. Приятно, что на данном ресурсе присутствует достаточно много людей, готовых помочь. Но прямого ответа так и не нашел.
Я купил Неона 1995 года с мотором 2.0 и МКПП случайно. Просто нужен был не дорогой автомобиль, а тут он - красивый, досмотреный и без проблем. Так что опыта эксплуатации Неонов у меня нет. Знаю про них только то, что прочитал тут.
Поменял ГРМ, ролики, натяжитель, помпу, антифриз, масло, фильтр масл., свечи. Это все в первые месяцы после покупки. И машина поехала по дорогам Беларуси. Прошло 2 месяца и 5 тыс. км. нормальной эксплуатации и проявилась проблема, которая не дает покоя.
Машина на ходу (как правило прямо на трассе при крейсерской скорости 80-110 км/ч) начинает захлебываться. Двигатель то ли троит, то ли вообще глохнет, перестает тянуть. Машина начинает сбрасывать скорость, как будто, не хватает мощности поддерживать ее. При этом очень ровно и стабильно работает на холостых (не нейтрали или без движения). Если на остановленной машине давить на педаль газа плавно, то машина начинает "душиться" и глохнуть. Если давить на педаль газа резко, то двигатель запаздывает реакцией, потом идет провал в оборотах, потом он глохнет и троит, но обороты вверх так и не поднимаются. Если же удается, играя педалью газа, дать машине прочихаться и прокашляться, то обороты можно все же поднять и после этого даже можно трогаться с высоких оборотов, но потом двигатель захлебывается.
Если двигатель заглушить и потом снова завести, то, иногда, можно даже начать ехать, но проблема появиться снова через пару минут. Если же дать постоять минут 10 и завести потом, то машина ведет себя нормально бесконечно долго или опять начинает чихать через 10 минут. Если же машина стартует после ночной стоянки, то таких проблем нет вообще никогда (как минимум первые час два пути).
Когда это случилось первый раз, то загорелся чек двигателя (прямо около СТО). Прочитали ошибки: бедная смесь и плохое питание блока управления двигателем. Ошибки сбросили. Посоветовали не закрывать плотно бак. Проблема исчезла. Машина поехала. Теперь же больше чек не загорается.
От количества топлива в баке появление проблемы не зависит.
От дневной температуры - тоже не зависит (единственное что до начала лета проблемы этой не было, а летом все и началось, но машина может ехать и при 40 градусах жары без проблем весь день).
Как правило начинает глохнуть при движении по трассе при скорости более 100 км/час в течении более 30 минут.
Посоветуйте что-нибудь из опыта. А?