Добрый день!
Раз тема интересная - продолжаю.
ГТФ - ГидроТрансФорматор (крутящего момента бла-бла-бла...). Меняется методом съёма коробки, т.к. прикручен к подобию маховика.
Что было у меня...
Пробег на тот момент что-т около 96тм.
13.06.2009 г. Утро, Минское шоссе. Полёт отличный. Скорость 130 кмч (крейсерская). На 30-м км-ре (Бутынь) при снижении скорости почувствовал сильный толчок коробки при переходе на 3-ю передачу. Решил остановиться. Переключение на вторую - опять удар. На первую коробка воткнулась ну с оооччень сильным ударом. Открыл капот. Сразу бросилось в глаза, что из коробочного щупа идёт дымочек. Состояние шока а-ля "этого не может быть с коробкой... типо холил же, лелеял"
Понятно стало, что приплыл конкретно и надолго.
Что характерно, сколько я ни пытался, но Джеки не пришёл и не принёс P0700.
Притащили моего Неошу на сервис. И тут Джеки нарисовался, хрен сотрёшь Попытка сдвинуться с места своим ходом потерпела крах.
... В поддоне обнаружилось множество разной стружки, от чего стало хреново.
Примерно за полчаса коробка была снята. Ещё полчаса - и она полностью разобрана прямо на моих глазах.
Диагноз таков - помер ГТФ. А точнее - начал рассыпаться клапан его блокировки (вроде правильно выразился). И вот эти продукты распада начали забивать клапан, через который АТФ идёт в радиатор и там охлаждается. Дальше понятно - нет охлаждения, планетарка перегревается, плавится, АТФ из розовой слезы превращается в чёрную вонючую сусбтанцию и коробке приходит пушной зверёк.
Мастер сказал, что такую свинью с этим клапаном подкладывают сейчас все автопроизводители. Раньше такой фигнёй не страдали.
Очень обидно было смотреть на пакеты фрикционов, которым ещё ездить и ездить.
Около одного стопорного кольца изнутри был побит корпус, но это оказалось некритично, но ведь мог и на корпус ещё попасть.
Сразу оговорюсь - фотка не моей планетарки, т.к. мою не получилось разобрать - так там хорошо сплавилось.
По суммарной стоимости ремонта и запчастей на этот вид коробок я сразу стал "лидером" с ценником 59662 руб. (у меня получилсь несколько дешевле, т.к. планетарку и ремкомплект мне привезли из Штатов).
Замена же ГТФ при живой коробке - снять-поставить 5000 руб, сам ГТФ - 5000 руб.
Сервис отвозит куда-то ГТФ на ремонт, где заменяют потроха и модифицируют этот клапан блокировки. Типа дают пожизненную гарантию на транс.
Пока ходил пешком вспоминал какие изменения перед смертью коробки я заметил, но не обратил должного внимания или, проще говоря, забил.
1-е - вместо привычного "Тр-р-р" при включении соленоидов при включении в положение R (когда образуется самое большое давление) примерно неделю назад услышал какое-то клацанье наподобие болтающегося стального шарика в трубке. Думал, типа надо бы снять блок соленоидов, посмотреть, типа прокладка новая есть. Так и не слазил.
2-е - накануне смерти ездил "короткими перебежками", из-за чего, видимо, не успел прокалить коробочку. Но заметил, что было разок нехарактерно жёсткое переключение 4-3 (или 3-2). Сходил в магаз, поехал - всё Ок.
Как рекомендация - иногда открывайте дверь и прислушивайтесь, когда стоя включаете D или R. Мирное и короткое "Тр-р-р" соленоидов можно трактовать как показатель нормального давления и приличной работы соленоидов, хотя это весьма субъективно.
Вспомнил - пока ломали мою коробку, заехавшему Караваше поменяли ГТФ. Вот я завидовал хозяину того Барашка
Всем удачи!!!