И еще раз всем привет, молодые и быстрые))
На сей раз моим "подопытным кроликом" стала продукция дивной фирмы Sonar в количестве 3 тюнинговых фар для дорест-Неона II. Что порадовало, клиенту оказалось не лень прислать мне в Питер из Москвы сначала одну битую фару на примерку, а потом обе "рабочих".
Первая приехала с разбитой внафиг задней стенкой на примерку линз.
Понятно, что "размер имеет значение":
но есть проблема: куда девать этот здоровенный модуль? Решили, раз это все равно би-линза, пусть стоит вместо отражателя дальнего. Линзы встали, под маску поместились, в статике все хорошо:
Через какое-то время приехали две живых фары непосредственно на корчевание. Что любопытно, в "сонарах" схема крепления реализована не как на стоковых Неоньих фарах, а как на более дорогих "оригинальных" линзованных с завода: неподвижный корпус, неподвижная маска с габаритами "кольцами", а между ними на подвижной ферме закреплены говняный линзовый модуль и отражатель дальнего.
Но чуда так и не случилось, сделать "хорошо" у них все-таки не вышло: одна фара пришла ко мне с неработающей регулировкой по вертикали, и в обеих эта самая "ферма для модулей" настолько хлипкая, что после расточки для установки большого модуля одна не выдержала штатного краш-теста и развалилась надвое. Слава богу, я тестировал на правой фаре, потрохов от которой у меня было двое.
Пришлось чуть изменять точку крепления нового модуля, смещать его ниже. В результате получилось достаточно прочно, но разъем управления шторкой начал упираться в "полик" фары. Ок, наждак в зубы и стачивать металл по нижней грани модуля, снял миллиметра 2-3, стало лучше, но все равно мало. Дальше веселее: вспоминаю, что нагретый пластик корпуса подозрительно легко мялся и гнулся при разборке фары, и переформовываю дно фары, выгибая вниз нижнюю стенку миллиметров на 5. Теперь там достаточно места, вся сборка ходит на своих направляющих свободно и легко.
Долго решали с заказчиком что будем делать с его штатными линзовыми модулями, решили оставить их как дополнительный ближний (был вариант вытряхнуть из них шторки и сделать доп. дальним, но по характеру света они куда лучше подходят для засветки пространства прямо перед машиной).
Итак, сборка, пропайка хлипкой корейской проводки к "глазкам", установка на место стекол и мы видим вот такое чумазое, но уже вполне жизнеспобное нечто:
Дальше было отмывание герметика, полировка, установка на место резинок и отправка ТК обратно в Стольную.
Никак не дождусь от заказчика фото "на живой машине". Увы, линза стоит чуть-чуть ниже отверстия в маске, так пришлось делать по соображениям вандалоустойчивости конструкции.
Сейчас фары стоят у заказчика на свежепокрашенном Баране, заказчик вроде как рад и доволен, но "света много не бывает", его снова начали посещать коварные мысли вкорячить в новые модули ксенон и "замутить что-нибудь еще")))
Имя заказчика и точную смету по понятным причинам не раскрываю. По деньгам на железо вышло:
Би-галогеновый модули Hella Classic H7 с лампами и держателями - ок. 5 т.р.
Метизы, герметики, "холодная сварка", реле, всякая коммутация и расходники - ок. 500 рублей.
По времени - 4 вечера чистой работы + несколько человеко-часов на забеги до ТК, по магазинам и проч.
Отредактировано V.K.Zi (27.03.2015 15:06)