Вход
Логин:


Пароль: Забыли пароль?


DODGE NEON CLUB

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Разное » Как соединять и изолировать провода в автомобиле (интересная статья)


Как соединять и изолировать провода в автомобиле (интересная статья)

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Привет всем!
Очередной мозговыносящий пост от меня!:)

     Суть сегодняшнего вопроса примерно такова: как сделать правильное соединение проводов в автомобиле, практически каждый неоновод, я думаю хоть раз скручивал два проводка и наматывал 8 километров синей изоленты на свою чудо скрутку. Подключая при этом начиная от ангельских глазок, заканчивая подключением новых мозгов.

    Сегодня поговорим о том какие виды соединений проводов бывают,как и чем их изолировать, в общем ответы на вопросы из моих личных сообщений, коих за время жизни на форуме появилось огромная куча…

Для начала нужно зачистить провода, - однозначно использование спец прибора будет удобней и качественней
Вот такой прибор у меня.
(зачистка) цена от 200р до 5000р
http://sd.uploads.ru/t/BQMVr.jpg

Существуют несколько основных возможностей соединения.

Скрутка (два провода просто скручиваем руками между собой)- самая быстрая, самая простая, самая не надежная, но в последнем варианте есть одно НО, скрутку можно сделать надежной , но при возникновении небольшого окисления часто возрастает электрическое сопротивление, что пагубно в целом для всей проводки (нагрев соединения, снижение напряжения на выходе)
Можно воспользоваться схемой приведенной ниже, используя при этом многожильный провод заведомо распределенный как бы на группы жил, для удобства.

http://sd.uploads.ru/t/w8ogH.jpg

Обжим при помощи обжимной гильзы(оконечной или проходной не важно) – наиболее удобный и надежный способ, при этом обеспечивается хороший контакт, но необходимо использование спец инструмента под названием кримпер, (он же обжимает автомобильные клеммы мама-папа)

http://sd.uploads.ru/t/OUbAf.jpg

http://sd.uploads.ru/t/2kIpx.jpg

Выглядит этот друг вот так и стоит так же от 300 до 5000 рублей.
http://sd.uploads.ru/t/Et8pJ.jpg

Пайка- наиболее надежный, наиболее трудоемкий способ, и без простейших навыков владения паяльником и осознания принципа пайки в целом процесс может оказаться сложнее чем кажется.
Например если провод окажется слегка окислившимся и олово откажется к нему липнуть, либо мощьность паяльника не будет соответствовать сечению проводов, и.тд.
Но тем не менее пайка остается самым надежным соединением проводов, данное соединение наименее подвержено коррозии.
(вы спросите а почему тогда на заводах автопроизводители обжимают провода а не паяют- излишняя надежность не нужна, в военной промышленности к слову все паяется, а местами даже золотом или серебром)

http://sd.uploads.ru/t/esMyR.jpg

Обжим при помощи специальной врезной клеммы-относительно надежное соединение, из плюсов можно отметить простоту в использовании, т.к для этого нужно минимум навыков и минимум инструментов, но при этом часто такое соединение нужно защищать дополнительно от окружающей среды, но в силу относительно больших размеров это бывает сложно и не удобно реализовать.
Врезные клеммы бывают разных типов и видов но все они одинаковы по принципу их устройства.

http://sd.uploads.ru/t/Ar0Ro.jpg

Обжим оконечных гильз и использование клеммной площадки- разумный профессиональный вариант, но занимает слишком много места по сравнению с обыной гильзой, но если необжодимо сделать соединение с возможностью демонтажа то этот вариант в самый раз.

http://sd.uploads.ru/t/D8hUJ.jpg

http://sd.uploads.ru/t/mKsPF.jpg

Далее мы рассмотрим изоляционные материалы:
После успешного соединения проводов нам необходимо ограничить электрическое взаимодействие нашего соединения с другими проводами и узлами.
Итак рассмотрим основные изаляционные материалы доступные нам:

Изолента ПВХ –это та самая изолента которая в ссср была всегда синяя, а сейчас любых цветов каких захотим, настоятельно не рекомендую ее использование в узлах автомобиля по причине не устойчивости к внешнней среде, от воды раскисает, от температуры раскисает, от мороза трескается и крошится, а при демонтаже оставляет мерзкий клей.
Использование данной изоленты крайне не профессионально и не приемлемо для уважающего себя мастера, лично я использую ее крайне редко, либо когда нет под рукой ни чего другого, благо она есть у вех и каждого…
http://sd.uploads.ru/t/VjRN6.jpg

Изолента ХБ – та самая черная трапичная изолента, именно ей наши дедушки изолировали скрутки в распред коробках, настоятельно рекомендую для формирования муфт и соединений в проводке автомобиля, в особенности в подкапотном пространстве, т.к данная лента обладает отличной изоляцией, отличной устойчивостью к окружающей среде, при нагреве около 100 градусов бандаж из такой изаленты превращается в сплошную муфту которая будет держаться десятилетиями, обращаю внимание что во многих автомобилях, а в частности в наших неончиках с завода проводка (жгуты, и косы) обмотаны именно такой лентой…
Правильный мастер всегда имеет такую ленту в своем шкафчике.
http://sd.uploads.ru/t/gVUCP.jpg

Термоусадочная трубка – очень и очень удобное изобретение которое уже десятилетия используют ведущие фирмы, и лишь недавно мы получили возможность пойти и купить сколько угодно этой трубки на любом радиорынке. Огромное количество преимуществ, основное это при правильном обращении образует практически герметичное соединение, при этом прочное. Из проблем только тот факт что данный материала надо одевать на провод с которым работаешь до того как произойдет сращивание, после сращивания трубку уже не одеть…
http://sd.uploads.ru/t/fyqTl.jpg

Черная монтажная гофра- для автомобильной проводки идеальный вариант, обеспечивает надежную изоляцию ваших проводов от ненужного трения о части кузова и прочие агрегаты, настоятельно рекомендую использовать гофру при подключении любых доп устройств в автомобиле.

соединяйте и изолируйте правильно.
буду рад, если кто то готов дополнить тему своими знаниями я только за, и еще спорить не буду ни с кем, это исключительно мои наблюдения и мой личный опыт.

Отредактировано Mega-ZZZ (21.08.2014 01:45)

2

эти обжимки чисто под автомобильные клеммы под гильзы там матрица другая

3

гари написал(а):

эти обжимки чисто под автомобильные клеммы под гильзы там матрица другая

точно, там полукруглые вот такие

http://sd.uploads.ru/t/eqPv1.jpg

4

а эти под тлки

5

--
вот эти под гильзы

6

http://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=http://www.electronshik.ru/img/125/95151.jpg&uinfo=sw-1280-sh-768-ww-1120-wh-657-pd-1-wp-5x3_1280x768&text=обжимки для проводов&noreask=1&pos=15&lr=2&rpt=simage&pin=1

7

в общем вот точ в точ такой у меня я им и гильзы обжимаю и клеммы мама папа

http://sd.uploads.ru/t/qFfnL.jpg

тока у меня он уже убитый капец какой, мечтаю книпекс купить но такого я в линейке не нашел у них, может подскажешь что есть аналогичное (не огромное по размеру)

8

Mega-ZZZ написал(а):

в общем вот точ в точ такой у меня я им и гильзы обжимаю и клеммы мама папа

тока у меня он уже убитый капец какой, мечтаю книпекс купить но такого я в линейке не нашел у них, может подскажешь что есть аналогичное (не огромное по размеру)

я бы посоветовал ведмулер но он денег стоит
вобще скинь адрес выщлю тебе подарок правда иек


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Разное » Как соединять и изолировать провода в автомобиле (интересная статья)