Вход
Логин:


Пароль: Забыли пароль?


DODGE NEON CLUB

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Подвеска•Рулевая•Тормозная системы » Отчет по подтяжке рулевой рейки на Неон-I


Отчет по подтяжке рулевой рейки на Неон-I

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Предистория:
Еще до продажи своего Неошки, хотел подтянуть рулевую рейку (симптомы: при повороте руля влево или вправо появлялся стук).
Но все никак руки не доходили:
а) необходимо было замерить внутренний шестигранник в регулировочной гайке на рулевой рейки
б) изготовить спец.ключ
в) подтянуть рулевую рейку
http://s3.uploads.ru/t/hBFc8.jpg

Весной с.г. (уже подав объявление о продаже) выполнил пункт "а" и собственно заказал на изготовление ключ (пункт "б")
Изготовление ключа шло долго  :D  - прозводство не тормошил т.к. сильной нужды не было, а оно и не торопилось  :rofl: , т.к. загружено было
В сентябре продал Неошку - тут и вспомнил про неизготовленный ключ  :crazyfun: ... с новым хозяином (Disizar) договорились по подтяжке и осмотре сухаря и пружины рулевой, как изготовят ключ ...
И вот наконец-то  далее по теме:

1. Собственно для подтяжки/ослабевания рулевой рейки изготовили нам ключ с шистигранной головкой на 27 мм.
Примечание: есть домкраты старинного образца у которых конец ручки как раз шистигранник на 27 мм (недавно мне показали) - это к тому, что можно не изготавливать ключ
http://s2.uploads.ru/t/4ZeC1.jpg

2. Залезли под яму и начали выкручивать регулировочную гайку на рулевой рейки этим ключом ... почти выкрутили ....
но т.к. я немного ступил с чертежом ключа (сделал фаску на конце ключа) и тем, что углубление под ключ в гайке (Пластмассовой  :canthearyou: ) порядка 6-7 мм,  ключом разбили борты гайки и доконца выкрутить ее неудалось ... собственно не удалось просмотреть сухарь и пружину.
Тут подтянулся Вовка (carnero) - и стало уже 3 головы думать что дальше делать :)
1-ое решение - сточить на ключе фаску - сделали
2-ое решение - послушать еще раз как же рейка стучит - начали крутить рулем и ОБАНААААА МЛЯХАААА МАТЬ ПЕРЕМАТЬ :)))))))))))))))
а БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ РУЛЕВОЙ (см.1-й рисунок - дет.9) К ПОДРАМНИКУ НЕ ДО КОНЦА ЗАТЯНУТЫ (ТОЧНЕЕ НАЖИВЛЕНЫ ПРОСТО) И КАК РАЗ СТУК-ТО ИЗ-ЗА ЭТОГО БЫЛ - РЕЙКА ГУЛЯЛА- ПЫТАЛАСЬ С БОЛТОВ СЛЕЗТЬ :))))))))))))

3. ЗАТЯНУЛИ ВСЕ БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ
Два переднихhttp://s2.uploads.ru/t/Mo5Pi.jpg
И два задних
http://s3.uploads.ru/t/w50Sl.jpg
http://s2.uploads.ru/t/plvMQ.jpg
4. ВСЕ СТУКИ ПЕРЕСТАЛИ!!!!!!!!!!!!
5. Теперь  надо было гайку ввернуть на место ... закрутить ее назад нам удалось  :flirt:  но по бесбашенности завернули черезчур многовато, да так что руль в обратку не возвращался  :crazyfun:
6. Затея  - немного ее открутить назад (ослабить рулевую) не удалась  :dontknow:
Паяльником по центру прожгли паз под силовую отвертку - но при повороте отвертка крошила гайку и только :flirt:
7. Решено было оставить как есть до изготовления новой (СТАЛЬНОЙ  :cool: ) гайки
8. Замерили отвертстие под рег.гайку по диаметру резьбы и шагу - М38х1,5
9. Сделал чертежик гайки и отдал в производство, сказав, что данная гайка важнее, чем оборонзаказ  :crazyfun:  - сделали за 2-дня
10. И вот теперь мы с Димкой (Disizar) были вооружены до зубов  :D
http://s3.uploads.ru/t/ym5us.jpg
http://s2.uploads.ru/t/DjbeO.jpg

11. Паяльником выплавили штатную гайку
Кусочек от нее остался
http://s3.uploads.ru/t/BfDuW.jpg
http://s2.uploads.ru/t/8EHIr.jpg
Достали пружину
http://s2.uploads.ru/t/cH83g.jpg
Сухарь (второпластовый) имеет вид такой
http://s2.uploads.ru/t/a2T5r.jpg
http://s2.uploads.ru/t/jJ7sY.jpg

12. И собственно закрутили новую.
http://s2.uploads.ru/t/KhUXB.jpg
Штангелем по остатку пластмассовой гайки  замеряли насколько необходимо закрутить стальную - чтобы опять не перезатянуть :D
http://s3.uploads.ru/t/I6MeV.jpg

Ну вобще и ВСЕ!!!! Вот такие приключения у нас были  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smoke.gif

P.S. На втором неоне подрамник мешает подтяжке рейки - но в принципе тоже решаемо - спец.ключ необходимо видоизменить - думаю скоро займемся с carnero  :D

Эскизы деталей для изготовления:
Ключ - klych_neon_27.pdf
http://s3.uploads.ru/t/wtuFJ.jpg

Регулировочная гайка - zaglushka_neon.pdf
http://s2.uploads.ru/t/MjZ4C.jpg

Отредактировано svat-t (06.12.2012 23:40)

2

сто % в фак....респект и +1))

3

svat-t, красава!!!!!! +1 сам знаю что это за засада...

4

как и было сказано я нынешний владелец данного неона. так вот когда я сначала приехал в сервис с этим стуком в рейке, то мне зарядили ценник почти что 20т.р за замену с установкой типа этой рейке настал конец и тд...... а на деле за 4 болта подтянуть... упыри...
ну а Svat-t отдельное спасибо еще раз!!!

5

Disizar:flag:

6

выкладывай чертежи! будем благодарны!

7

FLYERTOYS написал(а):

выкладывай чертежи!

ок! завтра вечерком все добавлю в 1-ое сообщение, а то КД на работе делал

8

добавлены в 1-ое сообщение эскизы ключа и гайки

9

У меня после подтяжки, месяц максимум отъездить можно, после снова стучать начинает..
Изучал я сухарь, следов износа, как таковых ,особо не видно. Может дело в пружине? может она своих функций не выполняет?

Отредактировано piton66 (07.12.2012 14:51)

10

piton66 написал(а):

Может дело в пружине? может она своих функций не выполняет?

как вариант,
до этого тоже предполагал, что если когда подтянем и будет стучать - то это пружина ... НО посмотрев пружину - не испытывает она таких нагрузок, чтобы со временем потерять свои заложенные свойства - хотя всякое может быть - гляжу у тебя аж 03 г.в. - может изначально брак. стоял - хотя мало вероятно
а не замечал - может регул.гайка по-немножку отваричивается - вот и стучать начинает?
может тебе подтянуть ее и в одном месте немножко на герметик поставить - и поездить - посмотреть

я к чему - у нас на опытной машине для запуска и управления БЛА стоит баллон со сжатым воздухом (соответственно баллон с редуктором), он соединен с ресивером через шланг - все было затянуто как следует - даже черезчур  8-)
и вот проехала машина до точки испытаний (около 2тыс.км) - начали открывать кран редуктора для закачки воздуха в ресивер
и мляха  уведелось на манометре ресивера закачка не так как обычно происходит - стравливание  где-то
подумали шланг треснул сначала ... чуть сердце у меня не екнулось - через пять-то минут БЛА запускать и гос.комисия смотрит
но тут все-таки быстро нашли на ощупь (отсек где баллон стоит маленький и + рядом работает дизель.генератор 10кВТ)  - гайка редуктора очень много открутилась от баллона :) гайка шланга к ресиверу тоже 
впоследствии все это хозяйство было поставлено на резьбовой герметик - чтобы уж ядерный взрыв выдержало :)

11

Как вариант,вместо ключа можно использовать длинный болт М16,у него голова как раз на 27,  на противоположном конце законтргаить две гайки ,чтоб ключём крутить.Если нет болта,тогда четыре гайки и резьбовая шпилька необходимой длины.


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Подвеска•Рулевая•Тормозная системы » Отчет по подтяжке рулевой рейки на Неон-I