Вход
Логин:


Пароль: Забыли пароль?


DODGE NEON CLUB

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Системы охлаждения •отопления•кондиция » FAQ по системе кондиционирования Dodge Neon


FAQ по системе кондиционирования Dodge Neon

Сообщений 1 страница 30 из 65

1

Итак судя по тому что вопросы о включении кондиционера зимой, заправке, что где и почему не работает бродят по форуму регулярно FAQ все же нужен!)))

Предисловие: Система кондиционирования автомобиля или просто кондиционер принципиально ни чем не отличается от обычной домашней системы кондиционирования. Dodge Neon тоже не комплектуется уникальной системой.

1. Система кондиционирования воздуха включает в себя следующие основные элементы: конденсатор, расположенный перед радиатором, испаритель расположенный рядом с радиатором отопителя под лицевой панелью, компрессор, установленный на двигателе, соединительные трубопроводы.
Вентилятор кондиционера направляет теплый воздух из салона автомобиля в испаритель, который передает тепло от воздуха - хладагенту.Жидкий хладагент закипает образуя пар низкого давления, который забирает с собой тепло, покидая испаритель. Компрессор поддерживает в системе циркуляцию и рабочее давление, направляя нагретый пар далее в конденсатор, где он отдает забранное в салоне тепло окружающей среде, что в свою очередь приводит к конденсированию и переходу в жидкое состояние. Далее снова в испаритель. Круг замкнулся.
2. Хладагент который используется в системе кондиционирования если верить мануалу - R 134A.
3. Работа кондиционера при обдуве лобового стекла: Да! При включении обдува лобового стекла автоматически включается кондиционер! Если в автомобиле нету системы климат-контроля, то отсутствуют датчики температуры воздуха внутри салона и на улице (основной и самый распространенный для Неона вариант). Собственно отсутствие датчиков температуры видно из эл. схемы приложенной ниже. Т. к. датчики температуры отсутствуют система НЕ КОИМ ОБРАЗОМ не ориентируется на то какая температура на улице и можно ли включить кондиционер.
На что же он ориентируется? Ответ - На давление фреона в системе!     
В системе установлены датчики высокого и низкого давления фреона в системе. Показаниями этих датчиков и являются основополагающими при включении кондиционера.

Давление фреона в системе кондиционирования может меняться в нескольких случаях:

1. Низкое давление в системе:
а). Система недозаправлена
б). В системе есть утечка фреона
в). На улице очень низкая температура воздуха
г). Датчик неисправен

Основные симптомы: вентилятор крутится, но холода нет, компрессор не запускается (проверяем на слух или тактильным способом).

2. Высокое давление в системе
а). Система перезаправлена
б). На улице очень жаркая температура воздуха
г). Датчик неисправен

Основные симптомы: кондиционер запускается, вентилятор крутится, холод начинает идти в салон, но в течении 1-3 минут компрессор отключается и включается через какое то время, но снова через 1-3 минуты выключается не успев охладить салон машины.

Рассмотрим несколько вопросов:
Ситуация:
Вышел из дома зимним морозным утром (гденьть так -30гр.), сел в машину с запотевшим лобовым стеклом, завел машину, включил переключатель печки на обдув лобового стекла.

Вопрос 1 - Что произойдет??   
Ответ - Давление фреона в системе при такой температуре будет низким (скорее всего будет, проверить можно только тестером или манометрической станцией) и датчик низкого давления не даст запустить компрессор.

Вопрос 2 - Ну у меня же крутится вентилятор охлаждения конденсатора кондиционера как ошалелый?? Значит кондиционер работает??
Ответ - Смотрим электрическую схему прикрепленную ниже. Из схемы видим что вентилятор охлаждения конденсатора кондиционера ни как логически не связан с работой компрессора. За то на прямую связан с переключателем режимов куда дуть на лицевой панели. Вывод: работа вентилятора охлаждения конденсатора кондиционера не говорит о работе системы кондиционирования и о включении компрессора в частности.

Вопрос 3 - Я доехал до работы, открыл капот и послушал включается ли компрессор и услышал что он включается! Значит кондиционер работает! Как же так??? (другой вариант - потрогал компрессор и по вибрации догадался что он работает)
Ответ - Пока вы стояли в пробке с разогретым двигателем подкапотное пространство прогрелось и давление фреона в системе кондиционирования вернулось в норму. Потому компрессор и запустился.

Если есть вопросы о которых я забыл пишите отвечу. Када вопросы иссякнут, думаю что данный тост надо будет перенести в FAQ

2

т.е. из всего вышесказанного, следуте развенчать заблуждение всех форумчан о том, что при обдуве на стекло кондиционер ВСЕГДА работает???

3

FLYERTOYS, Не корректно поставлен вопрос...
Летом - работает однозначно!
В переходный период (весна осень) - тоже (за редким исключением).
Зимой - не всегда! Очень зависит от температуры за бортом например.
Могу добавить следующее: если все датчики работоспособные и вы в них уверены, и уверены что система заправлена правильно (читай в системе правильное кол-во фреона для обеспечения нужного для работы давления) то включать кондиционер зимой абсолютно безопасно! Когда на улице холодно и есть угроза для компрессора - не включится из за давления, не даст датчик низкого.
Когда подкапотное пространство прогреется - угрозы уже не будет!!

А если вы имеете ввиду что компрессор не работает, а вентилятор крутится?? То посмотрите сами схему которую я приложил и сами все увидите. Схема взята из сервис-мануала который лежит в разделе FAQ тут, на этом сайте.

Отредактировано Василий (15.09.2011 13:20)

4

Василий написал(а):

Основные симптомы: кондиционер запускается, вентилятор крутится, холод начинает идти в салон, но в течении 1-3 минут компрессор отключается и включается через какое то время, но снова через 1-3 минуты выключается не успев охладить салон машины.

Думается мне, что это не из за высокого давления. Тк следить за высоким давлением нечему, стоят два простых датчика которые при нужном давлении замыкаются и дают сигнал на запуск кондея в РСМ. До 2002 года на испарителе стоял датчик температуры и как видно по схеме, переключатель циклической работы. С 2002 сего не стало, сигнал с переключателя теперь идет напрямую через датчики в мозг. Может быть чего то напутал))) :shine:

5

Kroll, Ты хочешь сказать что датчики давления в данной системе опрашиваются только один раз перед запуском?? Такого быть не может т.к. при выключенном кондиционере давление в системе что на низкой стороне, что на высокой одинаковое, а вот после запуска системы давление в ней начинает расти (на высокой стороне, на низкой падает соответственно) и растет до определенной отметки. По сему перед запуском он ничего путного не намеряет. Оба датчика стоят последовательно и на выходе представляют собой обычные нормально разомкнутые сухие контакты. При замыкании они дают сигнал на нечто что тут на схеме обозначено как "считыватель выключателя кондиционера". Оно видимо и тушит компрессор. Отсюда и появляются эти 1-3 минуты. Компрессор запускается и давление пошло расти... выросло до критического и компрессор выключился. После этого некоторое время уходит на стабилизацию давления в системе и все по новой.

Для простоты представь вместо компрессора обычный насос, а вместо фреона представь что залили воду. Если насос выключен давления в системе нету. Как только включается насос получается перепад давления. Перепад появляется из за того что насос качает с определенной силой, но система имеет некоторое сопротивление на тех же теплообменниках. В итоге после насоса будет давление "высокое", а пройдя круг на входе в насос оно будет ниже.

Потом на схеме написано наверху "модели 2000 - 2003 года, более поздние модели идентичны" это так или не так???
Еще раз повторюсь схема взята тут: http://neon-club.ru/viewtopic.php?id=45 Neon II Service Manual (PDF На русском языке). Я толкался от схемы.

6

Василий написал(а):

Kroll, Ты хочешь сказать что датчики давления в данной системе опрашиваются только один раз перед запуском??

Я вобще не уверен что там,что то опрашивается. Тупо - датчики замкнуты кондей работает, нет фриона, низкое давление - нет. Если только датчик высокого нормально замкнутый то да, по высокому будет вырубаться, тк при превышении определенного давления он разомкнется.

До 2002 года на испарителе стоял датчик температуры и как видно по схеме, переключатель циклической работы.

Так вот, если посмотреть по схеме, раньше стоял датчик температуры, который при определенном значении температуры вырубал муфту или при сильном морозе в салоне не включал ее(ну и + низкое давление в системе из за холода)).

Немного подредактировал схему для 2002 годов, чтобы лишнее не мешалось и показал откуда идет сигнал на включение, ибо других включателей или выключателей на схеме я не увидел. Если не прав поправьте))

Отредактировано Kroll (16.09.2011 18:06)

7

Обращаюсь к Василию. Для человека знакомого с принципом действия компрессионной холодильной машины понятно при каких условиях она будет работать, но на форуме далеко не все холодильщики. Так вот изложение в первом посте неоспоримо, но теория без практики неусвояема. Поэтому будет задано еще больше некорректных вопросов. Я думаю будет лучше посоветовать конкретно как поступить с какой-нибудь проблемой чем обьяснять теорию. Причем если и обьяснять теорию то нужно с самых азов т.е. с агрегатного состояния вещества, понятием температуры кипения и как она зависит от давления, что такое конденсация итд итп. Так вот если это все написать то получится обычный учебник, а их написано немало и до нас. Вобщем я хочу сказать: если человек интересуется холодильной техникой то он и сам себе ответит на свои вопросы, а нет интереса так хоть комиксы ему рисуй толка не будет.

PS Далеко не факт, что компрессор отключится по давлению при низкой температуре он может начать циклить, что еще гораздо хуже чем работа с постоянной нагрузкой.

Отредактировано MechatronikDSG (17.09.2011 00:04)

8

MechatronikDSG написал(а):

PS Далеко не факт, что компрессор отключится по давлению при низкой температуре он может начать циклить, что еще гораздо хуже чем работа с постоянной нагрузкой.

Я ж написал кажется что при условии работоспособного датчика низкого давления. И ни может он ни как циклить если датчик цепь размыкает))) И фраза "что еще гораздо хуже чем работа с постоянной нагрузкой" это сильно! Т.е. с постоянной нагрузкой - плохо, а циклит это еще хуже... Его вообще включать то можно????? o.O  o.O  o.O

Думаю что сначала вам нужно схему посмотреть а потом писать такие комменты))))

А в остальном как раз и писал сжато чтоб сильно в тему не вникать людям и лишней инфой голову не забивать)))

Ну а с тем что кому надо - разберется сам это безспорно)))

Отредактировано Василий (19.09.2011 21:30)

9

Kroll, возможно, но я еще раз повторюсь - толкался от данной схемы. Другой не видел... Посмотрю на досуге. Спасибо.

Отредактировано Василий (19.09.2011 21:32)

10

И фраза "что еще гораздо хуже чем работа с постоянной нагрузкой" это сильно

Постоянные рывки-динамическая нагрузка. Т.е. сильно сказывается на муфте включения ибо ведет к преждевременному износу и на компрессор благотворно не влияет.

Его вообще включать то можно?????

Включать НУЖНО! Но тогда когда это необходимо.

Я ж написал кажется что при условии работоспособного датчика низкого давления

При рабочем датчике это и происходит. Т.е. мороз на улице, мотор и подкапотное пространство разогреты и давление всасывающей магистрали достаточно чтоб включить компрессор, компрессор стартует и давление резко падает на всасе и как следствие он отключается, отключился давление повысилось и опять старт. Цикл замкнулся.

11

Василий написал(а):

Kroll, возможно, но я еще раз повторюсь - толкался от данной схемы. Другой не видел... Посмотрю на досуге. Спасибо.

Ну я тоже как бы из этой же схемы исходил.

MechatronikDSG написал(а):

При рабочем датчике это и происходит. Т.е. мороз на улице, мотор и подкапотное пространство разогреты и давление всасывающей магистрали достаточно чтоб включить компрессор, компрессор стартует и давление резко падает на всасе и как следствие он отключается, отключился давление повысилось и опять старт. Цикл замкнулся.

Может я чего то не понимаю, но если "мотор и подкапотное пространство разогреты", почему давление должно так резко прям падать,если все горячее и как бы условия получаются комфортные для работы?  :dontknow:

Да и загляните в схему, может вам что нибудь скажет "переключатель циклической работы кондиционера"....

Отредактировано Kroll (19.09.2011 22:36)

12

Kroll написал(а):

Может я чего то не понимаю, но если "мотор и подкапотное пространство разогреты", почему давление должно так резко прям падать,если все горячее и как бы условия получаются комфортные для работы?

Потому что вентилятор включается и начинает конденсатор обдувать оч холодным воздухом. Это он прав! Я не подумал чейто... :blush:
Но есть одно но, там вентилятор обдува конденсатора работает по умолчанию, он не даст давлению подняться на морозе.

MechatronikDSG, это понятно, но все же вы так пишите как будто его вообще лучше не влючать не зимой не летом... короче мы друг друга не поняли видимо.

Отредактировано Василий (19.09.2011 22:39)

13

мы друг друга не поняли видимо.

Вероятно так и есть.

14

там вентилятор обдува конденсатора работает по умолчанию, он не даст давлению подняться на морозе.

По нагнетанию-ДА! Давление нагнетания может и не подняться до включения вентилятора! Вентилятор ни при чем. Кондей по нагнетанию лишь отключится при его превышении. Т.е. будь там 5-6 бар он будет работать. А вот всасывающая магистраль дает возможность включиться. Хотя в теории не должна. А на практике совсем наоборот. И из-за нее и происходят циклы. Поэтому я уверен в необходимости удаления функции принудительного включения компрессора при обдуве лобового стекла. Лучше я сам (пусть коряво) буду его включать.

15

MechatronikDSG, да, с циклением соглашусь. Изначально при написании о циклении не задумался. Теперь задумался...
И все же не считаю это принципиально важным фактором если рассматривать вопрос удалять функцию или нет. Если всю зиму ездить постоянно с обдувом стекла и как следствие с включенным кондиционером то вероятно вы правы когда говорите что функцию надо категорически удалять. Я обычно включаю обдув когда стекло запотевает или когда оно обмерзло. Потом выключаю и еду себе спокойно дальше. Ну включится компрессор 8-10 лишних раз за поездку (хотя мне что то сомнительно) и что в этом криминального?

16

8-10 лишних раз за поездку

Когда он начинает циклить то он вклычается2-3 раза за минуту. 10мин.-20-30 раз и т.д. По моему проще перевести ручку включения вентилятора влево тогда когда это нужно. А зимой обдув стекла и пространством под ноги должен быть включен постоянно.

17

MechatronikDSG, а помоему на хрустлере не идиоты сидят. И канадские Неоны ездят и штатовские. Да и у меня за 4 года ни каких проблем с кондиционером не было. С кондиционером одна проблема - двигатель слабоват и при включении моща теряется. В остальном не мешайте технике работать!)))))

Выж зимой ездите?? И без Вебасты поди?? А знаете как губительны для двигателя автомобиля холодные пуски??? Так что ж теперь зимой не ездить вообще и в подснежника переквалифицироваться???

18

Выж зимой ездите?? И без Вебасты поди?? А знаете как губительны для двигателя автомобиля холодные пуски??? Так что ж теперь зимой не ездить вообще и в подснежника переквалифицироваться???

Не понял какое это имеет отношение к кондею. Все сказанное относится к отопителю, а там нет сложных механизмов за исключением вентилятора. И вебасто на бензиновом моторе не нужно. Хотя автономные отопители и догреватели устанавливают и на такаие авто. Холдный пуск для мотора губителен, но от него никак не избавиться. А вот компрессор и его муфту можно поэкономить за счет нелогичного пуска-стопа в холодную погоду.

Отредактировано MechatronikDSG (21.09.2011 23:21)

19

Кто подскажет, где находится воздушный фильтр для салона и как его почистить или заменить? Спасибо.

20

Я зимой отключаю кондишин, снимаю разъем в двигателе и пользуюсь как печкой. Тепло и двигатель мощу не теряет.

21

я включаю переключатель ровно по середине между обдувом на ноги и на стекло . обдув работает и кондей не включается...

22

А я д

мау612 написал(а):

я включаю переключатель ровно по середине между обдувом на ноги и на стекло . обдув работает и кондей не включается...

А я дорожку просверлил и включаю куда хочу, кондей не включается :D

23

в том то и дело что не хочу сверлить .. щас немного подделаю подвеску и поменяю радиатор кондея . и все будет окейно .
стеклышко запотело , а я его раз и просушил .

24

Привет вам !) Слишком у вас тут заумно )) Ответьте пожалуста для чайника ,в каком положении должны быть переключалки (их у меня 4 ), чтобы заработал кондей ,а то я не могу с ним совладать ,либо он сдох ..)) ? за ранее благодарю !! Если сдох тогда просто поеду в сервис что бы сделали .. вникать в детальные подробности что и как работает слишком муторно да и многого я просто не понимаю , еще сломаю что нибудь .... :confused:

25

Первый переключатель в левое положение и должен включиться кондей. там у тебя еще шкала скорости вентилятора синяя и надпись AC

26

Оуэн, спасибо за отклик , скажи пожалуста а остальные переключатели без разницы в каких положениях должны быть типа положения обдува и интенсивность холодного и горячего воздуха ..про четвертый переключатель более менее понятно (2 положения ),забор воздуха в положении" с улицы "  :blush: ...просто он как бы работает ,но не дует холодным ... то прохладным ,то горячим ,то теплым ,воот я и подумал мож эт от положений других переключателей тож зависит ..

Отредактировано Санек1979 (29.07.2012 18:05)

27

Санек1979,  если первый переключатель в режиме кондиционера и третий на холод , то должен дуть холодом. Если не дует, то значит кондей или не заправлен или не работает компрессор.

28

Оуэн, спасиб тебе !)) ...значит сдох ... в этих положениях не холодит , значит в сервис ехать надо ... удачи на дорогах !!!! http://i.smiles2k.net/hello_byby_smiles/1_012.gif

29

какая жидкость в радиаторе кондиционера?
ежели хладагент 134, то почему радиатор кондея очень горячий при не рабочем кондее?

30

Ты вскрыл радиатор и там жидкость?, но это точно не фреон потому что он бы улетучился, а если зеленая то это компрессорное масло, а по поводу радиатора, то он может от основного радиатора нагреваться.


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Системы охлаждения •отопления•кондиция » FAQ по системе кондиционирования Dodge Neon