29 июля 2009, 15:21

Генеральная прокуратура предлагает оборудовать коммерческий и пассажирский транспорт тахографами. Устройства позволяют фиксировать время, проведенное в пути, а также время, потраченное на отдых. В прокуратуре считают, что наибольшее количество ДТП с участием большегрузов и автобусов связано именно с невыполнением водителями режима труда и отдыха.

Последняя неделя июля ознаменовалась чередой страшных аварий. По информации Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ только за 25 и 26 июля в ДТП погибли 222 человека. До сих пор на слуху катастрофа с участием рейсового автобуса в Ростовской области, в которой погиб 21 человек. Президент Дмитрий Медведев поручил МВД и Генпрокуратуре разобраться в причинах аварии.

На распоряжение президента первыми откликнулись Генпрокуратура и Минтранс. Они предлагают обязать организаторов грузовых и пассажирских перевозок устанавливать на машинах тахографы.

Эти приборы позволяют определить скорость транспортного средства, протяженность пути, фиксируют время, проведенное за рулем и на отдыхе.

«Остановил инспектор на посту, считал показания прибора и выяснил, что водитель за рулем более шести часов без остановки, – рассказывает заместитель начальника отдела ДОБДД МВД России Дмитрий Желтенков. – На Западе за такое не только настоятельно попросят отдохнуть, но еще и оштрафуют довольно серьезно.

У нас хоть в Кодексе об административных правонарушениях и прописана ответственность за нарушение режима труда и отдыха, но обязательная установка тахографов пока не предусмотрена».

Сенатор от Костромской области Василий Дума уверен, что проблему аварийности следует решать более радикальными методами.

«Только с помощью высоких штрафов и введения нормы по изъятию водительских удостоверений без права возврата их можно справиться с чудовищной аварийностью на наших дорогах, - считает Дума. – Если человек будет знать, что вождение в алкогольном опьянении грозит ему пожизненным лишением прав, то он вряд ли в таком состоянии сядет за руль».

По мнению сенатора от Нижегородской области Леонида Белова, организаторы перевозок сами обязаны тщательнейшим образом проверять как состояние водителей, так и техническое состояние транспортных средств, выходящих на линию.

Источник: gai.ru