Вход
Логин:


Пароль: Забыли пароль?


DODGE NEON CLUB

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Оптика•Звук• Доп.электрооборудование » Схема внештатной разгрузки подрулевого переключателя


Схема внештатной разгрузки подрулевого переключателя

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Началось все банально. При выключении туманок у меня на полсекунды начала отрубаться приборка.
К слову у меня стоит раздельная оптика Сонар. И при включении дальнего отрубается ближний. Раздражало, но не критично.
В общем стал разбираться отчего туманки влияют на приборку.
И.. открываю капот, вижу возле каждой фары релюшки стоят.
Ну ок, стоят, значит разгружают подрулевой? Вот только почему одна на каждую фару?
Начал разбираться куда и чего подключено. Яплакалъ, разобравшись...
Нарисовал схему того, что у меня наверчено, и Яплакалъ еще раз..
Вот как мне разгрузили подрулевой переключатель фары:

http://s8.uploads.ru/t/b46TQ.jpg

Т.е. нихрена не разрузили.
При включении ближнего реле не участвует. Тупо напрямую(отсюда нагрузка при включении туманок).
При включении дальнего - участвует реле. Но, блин, силовой плюс-то взят один хрен с подрулевого!

Трэш, ад и ппц.

В общем, порывшись в поиске  форума нашел кучу описаний, но ни одной нормальной схемы.

Нарисовал так как НУЖНО:

http://s7.uploads.ru/t/RZoYK.jpg

При включении дальнего ближний также остается гореть, а не выключается как раньше.
Конденсатор нужен для того, чтобы не было перемаргивания ближнего при подключении дальнего.

Как итог: Практически полная разгрузка подрулевого переключателя и сохранения фишки подрулевого в целости и сохранности.

Надеюсь, что кому-то схема будет полезной. Как и мне.

З.Ы. Если используете биксенон+дальний галоген, то эта схема будет более чем актуальной. Шторку смело подключаем параллельно лампе дальнего света - стабильность работы шторки обеспечена!

З.Ы.2. Схема составлена без учета туманок, дабы не усложнять. Т.е. вы должны понимать, что нагрузка на подрулевой останется одна - туманки.

Отредактировано monoreals (09.10.2017 19:51)

2

Интереса ради спрошу - схема разгрузки из темы Разгрузка подрулевого переключателя почему не понравилась? Или была задача сохранения ближнего при включении дальнего?

3

Pashka написал(а):

Интереса ради спрошу - схема разгрузки из темы Разгрузка подрулевого переключателя почему не понравилась? Или была задача сохранения ближнего при включении дальнего?

Задача была сделать правильно. Показать как не надо делать. Ну и более человеческую схему нарисовать.
Плюс да, включение дальнего с ближним. И исключить перемаргивание(актуально тем у кого биксенон с дальним галогеном). Без конденсатора в схеме ксенон может застробить при переключении на дальний.

И да, для всех. Встречал в статьях в интернете, что люди просто ставят диод между ближним и дальним. Не делайте так, если не хотите пожара.

4

monoreals, сам в электрике почти "ноль", схемы не понимат. На пальцах дайте ответ - все в штатные места в блоке предохранителей умещается, или все это вживляется в проводку дополнительно?

5

Pashka, Я вот тоже в электрике не особо разбираюсь. Но судя по схеме это дополнительно внедряется в проводку. И, скорей всего, это всё дело лучше сделать у самих фар, дополнительно проведя туда плюс с АКБ.

monoreals, Я так понимаю для противотуманок, которые включаются с подрулевого, схема аналогична? Просто два дополнительных реле, без диода и конденсатора?

В целом, огромное спасибо. Тоже хотел проделать именно эту работу: разгрузку, и чтобы при включение дальнего, ближний свет оставался включенным. Этой схемы мне и не хватало.

6

Pashka написал(а):

monoreals, сам в электрике почти "ноль", схемы не понимат. На пальцах дайте ответ - все в штатные места в блоке предохранителей умещается, или все это вживляется в проводку дополнительно?

Извини за сумбурные объяснения.
Это вживляется в проводку. Ближе к фарам.
Так проще. Т.к. управляющие провода для реле берутся с фишки фары. Можно ответный разъем в родной hb5 воткнуть.
И с этого ответного разъема тянуть провода к управлению реле(85 и 86-контакт). На 30-й подаёшь постоянный плюс с аккума, через предохранитель.
А с 87-го выводишь на лампочку.
Я псих и перестраховщик, поэтому я на каждую фару такую схему поставил. Но не вижу проблем запараллелить.
Т.е. по схеме все точно также, только паралельно навешиваешь к L1 ещё одну лампу(ближний), а на L2 тоже параллель ещё одну лампу(дальний).
Итого: 4 лампочки, два реле, диод и конденсатор на 1000мкф,16v.

7

Viper_nik13 написал(а):

Pashka, Я вот тоже в электрике не особо разбираюсь. Но судя по схеме это дополнительно внедряется в проводку. И, скорей всего, это всё дело лучше сделать у самих фар, дополнительно проведя туда плюс с АКБ.

monoreals, Я так понимаю для противотуманок, которые включаются с подрулевого, схема аналогична? Просто два дополнительных реле, без диода и конденсатора?

В целом, огромное спасибо. Тоже хотел проделать именно эту работу: разгрузку, и чтобы при включение дальнего, ближний свет оставался включенным. Этой схемы мне и не хватало.

Да, я поставил все возле фар. Так проще.
А по туманкам все точно также. Провода туманок, откуда приходит + и -, подключаешь к 85 и 86-му контакту реле, на 30-й заводишь + с аккума через предохранитель. А с 87-го выводишь на лампы туманок. Конденсатор и диод уже не нужны.

Отредактировано monoreals (10.10.2017 12:06)

8

monoreals написал(а):

Я псих и перестраховщик, поэтому я на каждую фару такую схему поставил.

Я именно так и хотел сделать, на каждую фару.

monoreals написал(а):

конденсатор на 1000мкф,16v.

Спасибо за дополнение.

9

И ещё одно дополнение. Диод можно ставить типа 1N4007.
Нагрузка на катушку реле махонькая.

10

Добавил в ФАК, спасибо!!

11

а точно все это нужно у фар цеплять? не ближе ли к выключателю который горит, и горит он чаше всего от плохого минуса на сайдмаркерах, подсветка заднего номера, если там все окислено то думаю, что то влияет на контакте фишки подрулевого, просто это мои догадки по поводу этих мест и массы возможно это полный бред, а почему спрашиваю не ближе ли к выключателю, да просто преды обычно ставят ближе к акб я вот и подумал по этому же принципу там где греется туда и повесить поближе. сами провода то и не греются в принципе у фары, цоколи ламп никогда не греются и не плавятся, плавится фишка значит туда надо вешать?
так же скажу что года два назад мне разгрузил грамотный электрик из федерального сервиса угона нет тоже этот переключатель, но реле он вешал в районе фишки подрулевого 2 шт., но увы все как у всех тем летом я сменил как фишку так и выключатель(( т е 2 года и замена. при этом обнаружил у себя окислы на контактах ламп сайдмаркеров, исправил недавно снимал подрулевой для пробы и все в отл состоянии.... год прошел и ничего.

12

harley-0207, смысл в том, как мне кажется, тянул ли электрик тебе дополнительный плюс, напрямую от АКБ. Мне Вот тоже знакомый рассказывал, как ему разгружали. Тоже поставили две релюшки, но нагрузку-то опять же взяли с подрулевого, то есть не было доп. плюса с предохранителем от АКБ. Мне вот это тоже не понравилось, как у автора написано в первом посте. А мне кажется этот момент основным, хотя, повторюсь. В электрики я так хорошо не разбираюсь.

13

harley-0207 написал(а):

а точно все это нужно у фар цеплять? не ближе ли к выключателю который горит, и горит он чаше всего от плохого минуса на сайдмаркерах, подсветка заднего номера, если там все окислено то думаю, что то влияет на контакте фишки подрулевого, просто это мои догадки по поводу этих мест и массы возможно это полный бред, а почему спрашиваю не ближе ли к выключателю, да просто преды обычно ставят ближе к акб я вот и подумал по этому же принципу там где греется туда и повесить поближе. сами провода то и не греются в принципе у фары, цоколи ламп никогда не греются и не плавятся, плавится фишка значит туда надо вешать?
так же скажу что года два назад мне разгрузил грамотный электрик из федерального сервиса угона нет тоже этот переключатель, но реле он вешал в районе фишки подрулевого 2 шт., но увы все как у всех тем летом я сменил как фишку так и выключатель(( т е 2 года и замена. при этом обнаружил у себя окислы на контактах ламп сайдмаркеров, исправил недавно снимал подрулевой для пробы и все в отл состоянии.... год прошел и ничего.


Я релюхи на ближний и габариты подключил у фар. 2 года прошло -и вроде пока полёт нормальный. Хотя мож потому,что сзади стоят диодные лампы. От родных обычных фара даже сплавилась и после я решил заменить. :D  Так что может от задних плавится,а не от передних?
Такие поставил назад красные. Светят ничуть не хуже обычных ламп.
http://sa.uploads.ru/t/NEhzb.jpg

14

harley-0207 написал(а):

а точно все это нужно у фар цеплять? не ближе ли к выключателю который горит, и горит он чаше всего от плохого минуса на сайдмаркерах, подсветка заднего номера, если там все окислено то думаю, что то влияет на контакте фишки подрулевого, просто это мои догадки по поводу этих мест и массы возможно это полный бред, а почему спрашиваю не ближе ли к выключателю, да просто преды обычно ставят ближе к акб я вот и подумал по этому же принципу там где греется туда и повесить поближе. сами провода то и не греются в принципе у фары, цоколи ламп никогда не греются и не плавятся, плавится фишка значит туда надо вешать?
так же скажу что года два назад мне разгрузил грамотный электрик из федерального сервиса угона нет тоже этот переключатель, но реле он вешал в районе фишки подрулевого 2 шт., но увы все как у всех тем летом я сменил как фишку так и выключатель(( т е 2 года и замена. при этом обнаружил у себя окислы на контактах ламп сайдмаркеров, исправил недавно снимал подрулевой для пробы и все в отл состоянии.... год прошел и ничего.

Ну тут смысл таков: При включении подрулевого - основная нагрузка это катушки реле, а нагрузка на них мизерная.
Вся нагрузка ложиться на силовой плюс от АКБ, который таки нужно протягивать.
Почему не ближе к подрулевому.
Смотри, мы берем управляющие провода(это те, которые дают на катушку реле напряжение) с фишки фары.
Т.е. Включаем ближний, и на один провод приходит плюс, который будет питать соленоидную катушку в реле, а соленоидная катушка в реле подтягивает силовые линии для питания самой лампы(плюс от АКБ), т.е. таким образом нагрузка идет мимо подрулевого. Подрулевой в данном случае управляет только соленоидными катушками в реле, а эта нагрузка совсем небольшая, что можно и в расчет не брать.
Поэтому релюшки размещаются к фарам ближе, ведь провода управления релюшкой берем с фишки фары.
Можно конечно заморочиться и вставить релюхи в предохранительный блок в салоне. Только в этом случае выходные провода придется тянуть к фаре(силовые плюса ближнего и дальнего).
Да и у фары поставить может любой. Даже не электрик.

15

monoreals, понял, да можно релюхи завести тогда просто в блок предов под капотом там как раз и ближе и проще и место есть) понял, спасибо за совет.

16

Ну да. Можно и в блок предохранителей салонный завести.
Порядок действий:
1. Находим с подрулевой фишки плюс на ближний, режем.
2. Конец который с подрулевой фишки заводим на 86 контакт реле.
3. Обрезанный конец, который на фары уходит заводим на 87-й контакт реле.
4. На 30-й контакт реле протягиваем плюс с АКБ через предохранитель(там недалеко).
5. 85-й контакт на массу.

Также и со второй релюшкой, тока режем с подрулевой фишки провод на дальний. А далее все то-же самое.

Все обрезания проводов желательно делать ближе к блоку предохранителей.

Диод и конденсатор можно разместить за салонным блоком предохранителей.

17

Тут на вкус и цвет. Основное - это схема подключения, чтоб горел и дальний с ближним и без перемаргивания.

18

Реализованная схема:

Ближний:
http://savepic.net/10175069.jpg

Дальний+дальний:
http://savepic.net/10170970.jpg

У меня в ближнем биксеноновые линзы, и при включении дальнего включается ещё и шторка.

Отредактировано monoreals (24.10.2017 20:50)

Похожие темы


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Оптика•Звук• Доп.электрооборудование » Схема внештатной разгрузки подрулевого переключателя