Вход
Логин:


Пароль: Забыли пароль?


DODGE NEON CLUB

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Основной » Методика диагностики лямбда-зонда (O2 sensor, кислородный датчик)


Методика диагностики лямбда-зонда (O2 sensor, кислородный датчик)

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Решил представить вашему вниманию проф. методику проверки кислородника, прошу любить и жаловать  :writing: :

Для этого потребуется осциллограф. Ну или любое диагностическое оборудование, на дисплее которого можно наблюдать осциллограмму изменения сигнала на выходе ЛЗ. Наиболее интересными являются пороговые уровни сигналов высокого и низкого напряжения (со временем, при выходе датчика из строя, (сигнал низкого уровня повышается более 0,2В - криминал), а (сигнал высокого уровня - снижается менее 0,8В - криминал), а также скорость изменения фронта переключения датчика из низкого в высокий уровень. Есть повод задуматься о предстоящей замене датчика, если длительность этого фронта превышает 300 мсек. Это усредненные данные.

Внимание!
Проверку работы датчика содержания кислорода в выхлопных газах следует проводить на прогретом двигателе и частоте вращения коленвала на оборотах Х.Х.. Щуп осциллографа необходимо подключать к сигнальному проводу О2 не отключая датчик от контроллера. Ресурс датчика содержания кислорода в выхлопных газах обычно составляет от 30 до 70 тыс.км. и в значительной степени зависит от условий эксплуатации. Дольше служат, как правило, датчики с подогревом. Рабочая температура для них обычно 315-320*C. В конструкцию этих датчиков включен нагревающий элемент, имеющий на разъеме свои контакты. Проверку работоспособности нагревательного элемента таких датчиков можно производить обычным омметром. Сопротивление их обычно составляет от 3 до 15 Ом.

Проверка:

Функционально лямбда-зонд работает, как переключатель и выдает напряжение выше порогового (0.45V) при низком содержании кислорода в выхлопных газах. При высоком уровне кислорода датчик О2 снижает это пороговое напряжение. При этом, важным параметром является скорость переключения датчика. В большинстве систем впрыска топлива О2-датчик имеет выходное напряжение от 40-100мВ. до 0.7-1В. Длительность фронта должна быть не более 120мСек. Следует отметить, что многие неисправности лямбда-зонда контроллерами не фиксируются и судить о его исправной работе можно только после соответствующей проверки.
Проверку работоспособности датчика О2 лучше всего производить с помощью осциллографа. На Рис.3 показан сигнал нормально работающего лямбда-зонда на прогретом двигателе, работающего на ХХ.

http://s6.uploads.ru/k4i0Y.jpg

На Рис.4 показан выходной сигнал еще работающего, но изрядно послужившего и практически забитого датчика О2. Данная осциллограмма зафиксировала падение амплитуды выходного сигнала ниже 0V, что говорит о неисправности датчика О2. Данная неисправность датчика чаще всего фиксируется системой самодиагностики и на приборной панели загорается лампочка "CHECK ENGINE", которая сигнализирует о неисправности.

http://s6.uploads.ru/kgKHb.jpg

На Рис.5 представлена наиболее распространенная "болезнь" датчиков содержания кислорода в выхлопных газах, которая выражена в замедленной его реакции. Время фронта сигнала (t) значительно превышает 120 мСек. Данная неисправность датчика неминуемо вызывает увеличенный расход топлива и заметное снижение динамики автомобиля, а система самодиагностики ее не зафиксирует, т.к. данный параметр не отслеживается контроллером.

http://s2.uploads.ru/tIMk7.jpg

Неисправности "замерзших" датчиков О2 не фиксируются контроллером, т.к.амплитудные значения сигналов не выходят из заданного для них диапазона. В большинстве систем впрыска топлива неисправности датчиков могут быть зафиксированы только при выходе их сигнала из этого заданного диапазона. Чаще всего это 0-1В. Таким образом, однозначно фиксируется только полное отсутствие сигнала и его минусовое значение, в этих случаях ошибка индицируется лампой "CHECK ENGINE". Однако, следует заметить, что в некоторых ECU предусмотрена возможность диагностики и обнаружения неисправности по косвенным признакам (соотношение показаний датчика скорости автомобиля или датчика положения коленвала, датчика положения дроссельной заслонки, расходомера воздуха и др.). В этих случаях индикация "СЕ" может быть включена.

Демонтаж неисправного лямбда-зонда следует производить при температуре двигателя около 50*C, в противном случае, из-за заклинивания, велик риск сорвать резьбу. Перед тем, как приступать к демонтажу, необходимо при выключенном зажигании отсоединить разъем датчика.

Отредактировано Dex (04.11.2015 20:11)

2

Конечно извини но,

Для этого потребуется осциллограф

смешно.

3

gavrosh написал(а):

Конечно извини но,

    Для этого потребуется осциллограф

смешно.

Подпись автора

    Crazypigs-team.ru      Про мой авто.
    ТехЦентр Альянс Авто


И почему же смешно? Ведь относительные графики можно посмотреть даже при помощи халявной демки OBD auto doctor для мобильника и блютуз адаптера ELM327 за 10 баксов...

Осциллограф можно найти у любого телемастера на 5 мин. за бутылку пива.... (утрирую)

Отредактировано Dex (04.11.2015 20:13)

4

Осциллограф можно найти у любого телемастера на 5 мин

ну я думаю не каждый даст. А еще им надо уметь пользоваться.

относительные графики можно посмотреть даже про помощи халявной демки OBD auto doctor для мобильника и блютуз адаптера ELM327 за 10 баксов...

для таких целей медленоваты будут.

5

Именно по этому его просят "подрубится" за символическое вознаграждение или магарыч и сравнить в соответствий с этим руководством.
а про ELM, я потому и сказал "относительные"...

По крайней мере, люди теперь знают что и как искать - остальное это детали и если не искать отговорок, то можно найти кого-то с осциллографом.

Отредактировано Dex (04.11.2015 20:10)


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Основной » Методика диагностики лямбда-зонда (O2 sensor, кислородный датчик)