Вход
Логин:


Пароль: Забыли пароль?


DODGE NEON CLUB

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Подвеска•Рулевая•Тормозная системы » Перепаковал задние поперечные рычаги на Неон-1


Перепаковал задние поперечные рычаги на Неон-1

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Предыстория:
На СТО приговорили на моём Неончике сайлентблоки задних поперечных рычагов т.н. "развальные". Нужно лечить подвеску.

В тексте :glasses: :
Под сайлентблоком рычага подразумевается (мною лично :yep: ) узел, состоящий из наружной стальной обоймы на конце рычага, внутри которой размещена резиновая цилиндрическая втулка, в которой, в свою очередь, размещается трубчатая стальная втулка.

После долгого "курения" интернета вариантов не много:
1. Покупать новые рычаги, т.к. сайлентблоков для перепаковки в природе не обнаруживается :angry:  (Люто дорого, долго, потому пока не в этот раз).
2. Подбирать рычаги от других авто (кстати, вариант тойотовских, которые вроде идут на Неон-2, кажется вполне подходящим) , ну и, соответственно - приспосабливать по месту (Один из запасных вариантов "колхоза", но относительно долго) Информация для подбирающих рычаги на первый Неон: межцентровое расстояние на рычагах - 515мм, внутренний диаметр стальной втулки малых с/б - 12мм(+ какой-то чуть-чуть, измерить не удалось, но в ВАЗовских -12,2мм), внутренний диаметр стальной втулки больших с/б - 16мм (наверное, тоже + тот-же чуть-чуть :D, логика подсказывает, но не мерялось), диаметр болта - 12,0мм
3. Варить новые рычаги под доступные с/б (Тоже - "запас" :rolleyes: )
4. Изготовить втулки подобранных исходников и перепаковать родные рычаги. На этом и остановились ибо - не выбрасывать же добро + всё своими ручками :)

Весь процесс демонтажа не буду описывать, основная сложность в том, что болты закисли в стальных втулках (в каналах на балке и на кулаках, как ни странно, ржавчины практически не было), скорее всего, злую шутку сыграл продольный пропил на них, т.к. там была локализована проблема. Все эти втулки - однозначно под замену, плюс при демонтаже рычагов оказались конкретно подубитыми ещё и два малых с/б. Также под замену все гайки и шайбы.

Сохранены и использованы повторно - болты, т.к. состояние вполне приличное, развальные гайки, втулки больших с/б (2шт., они без продольного пропила, без ржавчины и выработки)

Описание хождения по торговым точкам со штангенциркулем и подбора исходников опущу, были пробы, соответственно, ошибки, а изложу только результат:
Куплены :
- Комплект втулок реактивных тяг ВАЗ 2101-2107 - стандартный комплект: 6 малых, 4 больших. Малые подрезаны до длины 40мм и использованы взамен родных в малых с/б. Большие не использовались, но в случае убитости стальных втулок больших с/б служили бы исходниками для изготовления замены (подрезание до 40мм и рассверливание до внутреннего диаметра 16мм)
- Комплект втулок рессоры Москвич 408-2140 - стандартный набор 12шт, использованы по прямому назначению - 6шт, 4шт. убиты в процессе подбора нужного размера. 2шт. - остаток. Обточены НА ПРУТКЕ диаметром 14мм до наружного диаметра 22мм. Служат втулками малых с/б
- Втулки рессоры ГАЗ-24 - 3шт. - абсолютно стандартные, использовано - 2 шт., одеты на выбракованную родную втулку малого с/б (18мм) и обточены НА НЕЙ до диаметра 25мм Служат втулками больших с/б (развальных)
- Гайки, шайбы.
Так-же были приготовлены, но оказались невостребованными калиброванные (12мм) прикаленные заготовки и плашки для изготовления шпилек вместо штатных болтов.

Особенности:
Обтачивать резиновые втулки можно и на станке, и на дрели, в принципе, на всем, что вертится, резец не берёт, подходят абразивы и банальный напильник. После приобретения должного навыка изготовление одной втулки - дело 5-7 минут.
Как резать и растачивать (при необходимости) стальные, думаю, нет нужды описывать.
Малые втулки (Москвичёвские) изначально короче нужного размера, они тянутся в процессе запрессовки, большие тоже вытягиваются, излишек и на одних, и на других подрезается после монтажа в рычаг.
Запрессовывать приходилось на шпильке с резьбой по почерпнутой на просторах и-нета технологии, единственная особенность, что прессовать резиновую втулку в рычаг нужно уже практически полностью одетой на стальную (одеваются на стальные втулки вручную, оставляется 1-2мм для сохранения эластичности края и возможности ввода внутрь рычага без разрушения).
Всё выше описанное касалось резины, но пробовался и полиуретан, все тоже актуально и для него, не использован не потому, что хуже получалось, а в силу определенных причин  организационного характера :yep: Возможно в следующий раз будет упакован именно он  :rolleyes:

Естественно, все родные оставшиеся детали отчищены, смазаны (а все внутренние полости при сборке забиты, насколько возможно, литолом), рычаги снаружи покрашены.

Описание установки рычагов на авто есть на форуме, повторяться не буду.

Прошу извинить, фото нет и не будет, т.к. в процессе работы не до фотографирования было (азарт, понимаете-ли :yep: и ОЧЕНЬ грязные ручки). Рычаги уже на машине, и выглядят как рычаги на машине, только новые. Фотографий же "исходников" в сети - пруд пруди, да и в любом автомагазине можно в руках повертеть.

С ув.

2

Fencer-Su24 написал(а):

С ув.

Молодец! А цена вопроса?
На форуме товарищ за 2500 комплект делает, перепресовывай нехочу.

3

Gadpetrovich, год авто не путайте!)

4

harley-0207 написал(а):

Gadpetrovich, год авто не путайте!)

Точно точно, этж прошлый век )


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Подвеска•Рулевая•Тормозная системы » Перепаковал задние поперечные рычаги на Неон-1