Вход
Логин:


Пароль: Забыли пароль?


DODGE NEON CLUB

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Оптика•Звук• Доп.электрооборудование » Запуск мотора с кнопки, контактная группа замка зажигания.


Запуск мотора с кнопки, контактная группа замка зажигания.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Всем привет!

порывшись по форуму, не смог найти адекватно собранной в одном месте инфы по установке кнопочного запуска мотора. Сделал себе, решил поделиться инфой следующим ищущим. Внимание, будет многа букав.

Поскольку делать я решил сам (без красивых "китов" с готовой проводкой, которую один черт приходится переделывать по месту), было принято решение избавиться и от замка зажигания как такового, и от его контактной группы в частности.

Перво-наперво нам понадобится распиновка разъема контактной группы замка зажигания Neon-а. В сети я ее не нашел, пришлось подбирать самому. Берем контактную группу (далее — КГ), тестер и вперед =)

Замок может находиться в 3 положениях: "выкл", "зажигание" и "старт".
В положении "Выкл" при не вставленном ключе ни один пин контактной группы не замкнут с другими. Совсем. Если вставить ключ, будут замкнуты 1 и 6 пины (2 узких) между собой и на землю-болтик крепления КГ к рулевой колонке. Так машина узнает о том, что ключ всунут в замок, никакой иной функциональной нагрузки эти пины не несут. Что примечательно, в разъеме на КГ одного из этих пинов нет…
В положении "Зажигание" ситуация уже совсем иная. Замкнуты между собой:
— 2 и 3 пины (включают питание на всякую периферию типа прикуривателя, печки и т.д.);
— 7 и 8 пины (не разобрался для чего, честно скажу);
— 4, 9 и 10 пины (9 и 10 фактически включают зажигание — если перемкнуть эти два провода и как-нибудь запустить двигатель, он будет работать).
В положении "Старт" отрубаются все пины кроме 5, 9 и 10. Замыкание 5-го на этих двоих запускает стартер, а все остальные отрубаются для снижения нагрузки на аккум при запуске мотора.

Из 9 имеющихся в разъеме косы пинов только 2 имеют постоянный 12+: 2-й и 10-й. Питать от них что-нибудь не рекомендую.
3 пина стабильно звонятся на "землю": 3,4 и 9.

Итого, чтобы "включить зажигание" как ключом нам надо замкнуть 3 группы контактов, чтобы завести мотор — поменять в одной из них один пин и желательно отрубить 2 из 3 групп контактов. Я не делал отключения переферии на момент запуска мотора, не счет нужным. Доделывается добавлением одного реле в схему.

По комплектухе.
http://sa.uploads.ru/t/PJCcO.jpg
на бумажном рисунке видна схема расположения пинов. Полезно.

Нам потребуется 3 шт. 4-ногих реле, одно 5-ногое (или соответствующего конструктива кнопка) и опционально одна 5-ногая релюха на отключение переферии, если хочется совсем по фен-шую (итого от 3 до 5 реле).
Для включения зажигания потребуется кнопка-тумблер и придумать откуда в салоне взять постоянный 12+.
Для запуска мотора потребуется нефиксируемая кнопка (либо нефиксируемая кнопка-переключатель, чтобы не городить еще одно реле).
Провода для управляющих цепей реле я брал сечением 0,5 мм, ушло ок. 2 метров. Для силовых (от реле к пинам разъема КГ) провода в 3 мм с хорошей толстой изоляцией (в заначка нашлись такие, по идее должно хватать). Клеммы на все разъемы брались полу-изолированные под обжим.
Плюс термоусадка и паяльное барахло, матерчатая изолента, термоклеевой пистолет и пара вечеров свободного времени.

Принцип работы прост до безобразия.
Если так проще, вот схемка самого простого варианта (без отключения периферии, без подсветки кнопок и т.д.). Почти так реализовано у меня на данный момент (разница в подсветке кнопок, мелочь).
http://sa.uploads.ru/t/JeqSn.jpg

Словами: постоянный 12+, найденный в салоне, через фиксируемый выключатель/тумблер (который будет работать вторым положением ключа — "Зажиганием") идет на управляющие обмотки трех реле и дальше на какую-нибудь землю (та же рулевая колонка, например). На эти 3 реле кидаем на нормально-разомкнутые контакты пары пинов разъема КГ: 2-3, 7-8 и 9-10. Теперь щелкнув выключателем мы можем включать зажигание, уже неплохо.
От провода к 9 пину (именно от 9, не от 10!) от реле кидаем еще один провод на нормально-замкнутый контакт нефиксируемого переключателя/кнопки. Второй контакт этой кнопки становится 4-м пином разъема КГ. Нормально-разомкнутый контакт нефиксируемого переключателя/кнопки становится 5-м пином разъема КГ.

всего мы используем 8 пинов. 2 тонких на левой грани разъема я не трогал.
От колодки штатного разъема я избавился, т.к. в ней новые клеммы держались откровенно плохо. Вытягиваем из разъема синюю вставку и выдавливаем пины в сторону проводов, все просто.

http://sa.uploads.ru/t/JqxoI.jpg
Рекомендую пины подписывать хоть так.

Таким образом мы получаем следующий алгоритм запуска двигателя: фиксируемой кнопкой включаем зажигание, подносим ключ к антенне иммобилайзера, ждем принятия чипа, жмем нефиксируемую кнопку и заводим ею двигатель.

Саму антенну иммобилайзера рекомендую куда-нибудь перенести.

Зафиксированные на данный момент баги, вызванные этой переделкой:
— у нас больше нет замка рулевого вала (соответственно, чуть ниже угоноустойчивость машинки);
— у нас больше нет защиты от дурака на проворот ключа в неправильном положении рычага КПП (да и черт с ней, по большому счету — датчик положения рычага никуда не делся);
— машина перестала сама закрываться после второго и последующих открытий дверей в течение одного запуска мотора при начале движения (вот это реально обидно, надо подумать как забороть).

Плюшек же, ИМХО, намного больше:
Во-первых, запуск мотора кнопкой — это прикольно, кто бы что ни говорил =))
Во-вторых, при наличии нескольких ключей и исправной сигналки можно из одного ключа отковырять чип и засунуть его в другой корпус, чтобы получить стильную карту-метку;
В-третьих, мы навсегда лишены проблем с механикой замка зажигания, а если что-то в собранной схеме перестало работать, в любом поле машину можно завести простой скруткой проводов как в кино =)) Хотя, чему там ломаться, казалось бы…
В-четвертых, если грамотно перенести иммобилайзер, потенциальному школькину-угонщику можно создать проблем на лишние минут 20.
В-пятых, теперь очень удобно уйти от заведенной машины, просто ее закрыв на ключ (который в руках). Понятно, что лучше не злоупотреблять, но само по себе это весьма удобно.

Не надо тешить себя мыслью, что штатные блокировки запуска типа замка зажигания стоят хоть чего-нибудь. В первый раз я завел Барана с чипом и куском провода за 15 минут из моторного отсека, во второй — за те же 15, но уже проворотом КГ отверткой. Думаю, мастер справился бы минут за 5 в любом конфиге и без чипа от иммо, так о чем мы говорим?))

Фото как все выглядит в интерьере сделаю на выходных, как удастся добраться до машины засветло.
http://sa.uploads.ru/t/Yp28o.jpg

У кого есть вопросы — спрашивайте, я всегда готов рассказать и показать.

Отредактировано V.K.Zi (05.11.2014 17:27)

2

Если использовать реле от задних противотуманных фонарей ВАЗ-2114 - то будет ВСЕГО одна НЕФИКСИРОВАННАЯ кнопка последовательными нажатиями включающая зажигание, потом стартер, потом отключающая зажигание. И кнопка эта ставится вместо замка в освободившееся отверстие.

3

http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-electrika/292-knopka-start-engine.html

4

А как же тогда будет работать автозапуск? У меня, например, я с сигналки завожу машину, выхожу на улицу и вставляю ключ, потом поворачиваю его в пложение "ВКЛ", после чего нажимаю на тормоз и автозапуск отключается, а машина продолжает работать. Если сделать тоже самое без ключа - машина сразу глохнет. Так же могу, как ты и описал, заведенную машину оставить просто активировав автозапуск на пульте, а далее спокойно вытащить ключ и закрыть машину на сигналку. Только если в нее кто - то сядет, она сразу заглохнет :) С кнопкой эта схема ведь не прокатит?)

Хотя сейчас подумал - у вас ведь иммо есть. Если он рядом - машина не заглохнет, если нет - заглохнет :) Сам спросил - сам ответил называется :)

5

muzhaos, не все так радужно: ИММО опрашивает ключ только перед запуском. Если мотору уже запущен - можешь сколько угодно убирать ключ, ему плевать. Если при включенном зажигании без ключа заглушить мотор, электроника позволит тебе его повторно запустить без проверки ключа.

TAXIST, читал об этом. Пришел к выводу, что делать раздельно стартерную кнопку и выключатель зажигания эргономичнее. Тебе ведь не всегда нужно запускать мотор, когда ты включаешь зажигание, а так все манипуляции сводятся к одному выключателю.


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Оптика•Звук• Доп.электрооборудование » Запуск мотора с кнопки, контактная группа замка зажигания.